МАТЕМАТИКА ГОТОВИТ К ЖИЗНИ
статья по алгебре (7 класс) на тему

Социализация ребенка в расках урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antipina-matematika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика готовит к жизни

Антипина А.В. учитель математики

МАОУ СОШ №5 г.Челябинска, II кв.категории

Социализация – двусторонний процесс, в ходе которого общество передает, а индивид усваивает определенные социальные нормы, ценности и правила поведения.

Необходимость социализации с одной стороны обусловлена тем, что общество стремится сохранить свою целостность. С другой стороны, каждый индивид стремится интегрироваться в систему общественных отношений и систему общественного воспроизводства. Содержательно, процесс социализации предполагает:

1)      развитие самосознания и мировоззрения у индивида.

2)      усвоение индивидом знаний о структуре общества, роли и значения каждого социального института.

3)      усвоение индивидом доминирующих в обществе ценностей, на основе которых он формирует собственные ценностные ориентации.

4)      усвоение индивидом знаний, умений и навыков, которые позволят ему достичь определенного социального статуса и самореализоваться.

 Конечным итогом процесса социализации является формирование личности и смена поколений в обществе. Поскольку социализация представляет собой процесс, она включает в себя следующие элементы:

1)      этапы социализации.

2)      агенты социализации.

3)      механизмы социализации.

4)      условия социализации.

Что такое проценты в математике? Как решать задачи на проценты? Эти вопросы всплывают, увы, внезапно… Когда выпускник читает задание ЕГЭ. И ставят его в тупик.

Многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: практическое значение этой темы очень велико и затрагивает различные стороны нашей жизни. Применение математики для решения повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов экономики и производства; ориентирует учащихся на углублённое обучение по данной теме. Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные.

Познавательный материал исследования будет помогать развитию умений и закреплению навыков вычислений процентов, выработке интереса учащихся к предмету математики.

На уроках математики социализация представляет собой процесс, который включает в себя следующие элементы:

1)      этап социализации – введение понятия процент, вычисление процента от числа, нахождение числа по проценту

2)      агенты социализации – ученики

3)      механизмы социализации – решение задач на проценты

4)      условия социализации – уроки математики

Трудно назвать область, где бы не применялись проценты. Как известно, выводы опираются на анализ. Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный, который наиболее точен и прост в применении. Его суть понятна даже ребёнку.

Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. По этой причине мною вводятся только те задачи, которые понятны учащимся данной возрастной категории.

Поэтому мною проработан ряд задач при решении которых используются проценты. Данные задания предлагаются учащимся 6,7 классов для решения в начале урока.

Задачи условно разбиты на следующие типы:

Занимательные задачи на проценты

 Процентное содержание.

Процентный раствор.

Концентрация

Примеры современных задач на проценты

Распродажа

Кредит

Автокредит

Банковские вклады

Квитанция

Страховка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Финансовая математика в нашей жизни"

Урок интеграции трех изучаемых предметов - математики, информатики и экономики. Знакомит с финансовыми расчетами при решении практиче...

«МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» (элективный курс для учащихся 9 класса, 10 часов)

Курс является межпредметным и характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к решению задач на проценты, сложные проценты, выявлением их практической знач...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Творческая работа по математике на конкурс «Математика в моей жизни»

Творческая  работа по математике  на муниципальный конкурс«Математика в моей жизни» Тема«За страницами учебника «Математика - 5»(коллекция фактов, исторических сведений) Математика...

Урок по математике в 5классе по теме:" Математика в нашей жизни"

В данном материале содержатся план-конспект урока и презентация...

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»

Урок направлен на установление межпредметной связи  с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также  на у...

урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"

Урок математики в 6 классе по теме "Математика в повседневной жизни"на уроке решаются задачи по темам "Прценты" и "Отношения и пропорции"...