Урок по теме: "Функции и графики.Обобщающее повторение" 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Цель: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме урока.

 Ззадачи:

  • систематизировать знания и умения по данной теме;
  • используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность на осуществление выбора эффективных способов решения задач;
  • для формирования коммуникативных умений развивать навыки работы в малых группах (парах);
  • для формирования организационных умений осуществлять навыки саморегуляции, самоконтроля;
  • развивать логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать познавательный интерес, направлять учащихся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов из интернета;
  • формировать устойчивые положительные мотивы.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация с заданиями, выполненная с помощью интерактивной доски и программы Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (тест, таблица, бланки ответов АВ и С, таблица саморегуляции)

Тип урока – комбинированный.

В соответствии с поставленными целями, задачами и материалом урок строился по следующим этапам:

1.Мотивация целей и задач урока.

2.Актуализация знаний.

3.Устная работа.

4.Решение тренировочных упражнений (работа в парах) с последующим комментированием.

5.Физминутка.

6.Решение задач повышенного уровня сложности.

7.Итог урока. Заполнение таблицы саморегуляции.

8.Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса была построена деятельностным методом.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, комментирование);
  • наглядный (демонстрация презентации);
  • практический (составление таблиц, устный счет.);
  • проблемно-поисковый;
  • продуктивный (самостоятельное решение тестовых задач);
  • дедуктивный (решение задач повышенной сложности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по алгебре в 9 классе.

Тема урока: «Функции и графики. Обобщающее повторение».

Базовый учебник: Алгебра, 9 класс, А.Г. Мордкович, В.П.Семенов. – М: Мнемозина,2010 год.

Цели:

  1. применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики»;
  2. формирование коммуникативных умений;
  3. формирование организационных умений.

Задачи:

  1. систематизировать знания и умения по данной теме;
  2. используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность на осуществление выбора эффективных способов решения задач;
  3. для формирования коммуникативных умений развивать навыки работы в малых группах (парах);
  4. для формирования организационных умений осуществлять навыки саморегуляции, самоконтроля;
  5. развивать логическое мышление, математическую речь;
  6. воспитывать познавательный интерес, направлять учащихся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов из интернета;
  7. формировать устойчивые положительные мотивы.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация с заданиями, выполненная с помощью интерактивной доски и программы Microsoft Office PowerPoint, раздаточный материал (тест, таблица, бланки ответов АВ и С, таблица саморегуляции).

Ход урока.

1.Мотивация целей и задач урока.

-перейти по ссылке на презентацию - синий флажок.(..\начало урока.ppsx)

(Звучит музыка, на экране появляются формулы, графики, уравнения, неравенства, системы.)

Вопрос: Ребята, что вы видите на экране? Помогите разобраться в этом хаосе - страница 2.

Ответ: Графики, функции, неравенства, уравнения.

Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ответ: о функциях и графиках.

Учитель: Действительно, тема нашего урока «Функции и графики» - страница 3. 

Вопрос: Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ответ: повысить качество знаний, ликвидировать пробелы в знаниях, подготовиться к ГИА.

Учитель. Молодцы ребята. Цель нашего урока: применение знаний и умений при обобщении темы «Функции и графики» при подготовке к ГИА.

Попробуйте сформулировать задачи, с помощью которых мы добьемся этой цели.

2.Актуализация знаний. (в форме беседы).

Учитель: Начнем мы с вами с классификации функций. – страница 4.

В таблице, которую вы видите на экране, распределите формулы функций по их названиям (1столбец) и каждой функции сопоставьте ее график.

Вопрос: Вспомните названия элементарных функций, которые вам известны.

Ответ: линейная, квадратичная, степенная, функция у =, у = .

Учитель: Откройте названия функций и сопоставьте каждой функции ее формулу и график (вызвать ученика к доске).

Учитель: График какой функции остался? Можно ли его соотнести с какой-либо функцией из предложенных в таблице?

Ответ: Остался график функции у =. Это степенная функция, но с дробным показателем.

Учитель: Более подробно такие функции мы будем изучать в старшей школе.

А, что  же окружность? Почему она осталась не у дел?

Ответ: Не всякая линия на координатной плоскости может рассматриваться как график некоторой функции. Окружность не является графиком функции, т.к. прямая х = a пересекает эту линию в двух точках, а для задания функции эта прямая должна пересекать линию только в одной точке.

Учитель: Каковы способы задания функций?   страница 5

Ответ: табличный, графический, аналитический, словесный.

Учитель открывает способы задания функций, спрятанные за прямоугольниками.

Вопрос: С помощью чего осуществляется каждый из этих способов? (Справа, за белым прямоугольником спрятаны ответы: таблица, график, формула, слова)

3.Устная работа.

Учитель: А сейчас вам предстоит устная работа по нахождению значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции и обратная задача    - перейти по ссылке красный круг.(Способы задания функций - копия.ppsx)

1.                                                          2.

3.                                                           4.

4.Решение тренировочных упражнений (работа в парах) с последующим комментированием.

1.Учитель: Перед вами на столах лежат карточки желтого цвета. Вам нужно, используя графическую интерпретацию, указать свойство функции в левом столбце таблицы (Раздаточный материал к уроку.doc)

Учащиеся записывают название, затем идет проверка с помощью интерактивной доски.

Остаются пустые строки, их нужно заполнить дома.

2.Учитель: На листах белого цвета решаем задания, которые входят в первую часть итоговой работы на ГИА (Раздаточный материал к уроку.doc).

Напомнить учащимся, что литера А, В, С указывает не на сложность задачи, а лишь на то, в каком бланке писать ответ.

Вызвать к доске 2 учащихся решать задачи повышенной сложности(красные карточки).

5.Физминутка. Выполнить упражнения на расслабление – откиньте плечи назад и опустите руки вниз, расслабьтесь. Закройте глаза и слегка надавите пальцами обеих рук на глазное яблоко, подержите 3 сек., и отпустите, откройте глаза. Медленно поверните голову сначала влево, затем вправо. Повторите движение. Сядьте прямо. Продолжаем урок.

 Проверка теста осуществляется с помощью интерактивной доски (проверить у доски задания 1, С2, В1, А3.) 

6.Решение задач повышенного уровня сложности.

Откройте тетради. Решаем задачи повышенной сложности.

1.

2.

7.Итог урока. Заполнение таблицы саморегуляции.

Учитель: Ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока. Удалось ли нам осуществить поставленные цели.

Я предлагаю вам заполнить таблицу саморегуляции, которая поможет вам определить, что вы знаете и умеете, а над чем еще предстоит поработать.

(Раздаточный материал к уроку.doc)

Сообщить оценки за урок и прокомментировать:

1.Таблица классификации функций.

2.Задание на нахождение области определения и область значений.

3.Задание С2.

4.Задание В1.

5.Задание А3.

6.Задача повышенной сложности 1.

7. Задача повышенной сложности 2.

Провести анализ таблицы саморегуляции.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Функции и графики" 7 класс

ОсноОсновной целью урока является закрепление полученных знаний, развития интереса к предмету....

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Обзорный урок по теме «Функция» в 7 классе

Цель урока:  Привести в систему знания по теме «функция» и подготовить учащихся к контрольной работе....

Урок по теме «Функции и графики» в 9 классе.

Урокпо теме «Функции и графики» в 9 классе.Данный открытый урок был проведен на районном семинаре "Технологии и методология подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на уроках математики"....

обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс

Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...