обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Дубинина Татьяна Яковлевна

Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функция" и проверить глубокое понимание изученных свойств функции.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый урок по теме

«Функция, её график и свойства»

Урок алгебры, 7 класс

Учитель высшей квалификационной категории

Дубинина Татьяна Яковлевна

2016г.

Цель: обобщить знания по теме, формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, прививать интерес к предмету.

1.Вводное слово учителя: ребята, мы закончили изучать тему «Функции» нам осталось только написать контрольную работу, поэтому мы сегодня обобщим все те знания, которые получили во время изучения темы. Проверим свои навыки построения и чтения графиков, умения пользоваться дидактическим материалом при решении задач, искать решение нестандартных задач. Выясним, всё ли мы хорошо усвоили, при необходимости ликвидируем пробелы в знаниях.

2.Актуализация опорных знаний: повторить

1) понятие функции, аргумента и значения функции;

2)способы задания функции;

3)понятие графика функции;

4)как по графику определить: график функции изображен или другой зависимости (слайд2);

5)свойства (перечислить: 1)область определения, 2)область значений, 3)нули функции, 4)промежутки знакопостоянства (напомнить, что нули функции делят область определения на промежутки знакопостоянства), 5)промежутки монотонности);

6)изученные функции (линейная, её вид и частные случаи: 1)b=0, график; k=0,график слайды 3,4)

3.Решение закрепляющих задач

№1

Построить график функции

а) ; в этом задании отрабатываем понятие области определения, выколотых точек, навыки построения графика (слайд 5);

б); отрабатываем понятие модуля и построения графика, состоящего из двух частей (слайд 6).

№2

Не выполняя построений, найти взаимное расположение  графиков функций:

1) и ( пересекаются, т.к. );

2)  и  (параллельны, т.к. );

3) и  (перпендикулярны, т.к. );

4)  и  (симметричны относительно оси ординат, т.к. );

5)  и (совпадают, т.к. ).

№3 Этим заданием отрабатываем правило: если точка принадлежит графику функции, то её координаты являются решением уравнения, которым задана функция.

Задать формулой функцию , если её график проходит через точку M(4;2).

№4 (Повторяем, что любая точка оси абсцисс имеет ординату 0, а любая точка оси ординат имеет абсциссу 0)

Найти координаты точки пересечения графика функции с осями координат.

№5 (Задание новое для учащихся, на смекалку и глубокое понимание темы)

Все точки графика функции имеют одинаковую ординату, равную – 4. Найти  и .

№6  Отрабатываем умение строить график линейной функции, по графику определять свойства функции

Построить график функции  и  используя график, записать свойства функции (слайд 7).

4.Рефлексия:

1)какие задания не вызвали затруднений?

2)помог ли конспект с таблицей свойств в решении заданий?

3)задания какого типа надо было бы ещё порешать?

4)можете ли вы привести пример из жизни зависимости одной величины от другой, являющейся функциональной?

5)готовы ли вы к написанию контрольной работы?

5.Домашнее задание: №№342(а),351,364, по желанию №371.

6.Заключительное слово учителя: я вижу, что вы поняли, что же такое функция, научились строить и читать график функции и надеюсь, что вы все справитесь с контрольной работой. Урок окончен, до свидания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функция, её график и свойства Урок алгебры,7 кл . Учитель Дубинина Татьяна Яковлевна

Слайд 2

На каком рисунке изображен график функции? 1) y 2) y o x x o

Слайд 3

Линейная функция y x o K>0 y x k<0 o

Слайд 4

Частные случаи y o x b =0 x o y K=0

Слайд 5

Задание №1 (a) y x o -1 ,5 2 -2

Слайд 6

Задание №1(б) y x o

Слайд 7

Задание №5 o -2 4 x y


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....