Конспект урока по теме: "Функции. Область определения и область значений функции", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Функции. Область определения и область значений функции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_9_-_kopiya.docx20.83 КБ
PDF icon prilozhenie_1_0.pdf108.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры в 9 «А» классе

По теме: «Функция. Область определения и область значений функции»

Дата проведения: 18.09.21

Цели урока:

Образовательные

  • актуализация знаний о понятии функции, области определения и области значений функции;
  • отработка знаний при решении задач;
  • введение функциональной символики

Воспитательные

  • воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивости для достижения результатов.

Развивающие

  • развитие умений абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых понятий;
  • формирование  навыков самоконтроля и самооценки.

Задачи урока:

  • систематизировать и расширить представления о функциях;
  • выработать умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;
  • выработать умение находить область определения и область значений функции;
  • учить понимать и использовать функциональную символику при решении задач.

Оборудование:

  • Компьютер с мультимедийным проектором, раздаточный материал (приложение 1), презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу. Отметить отсутствующих.

  1. Актуализация знаний
  • Основное понятие урока сегодня – «Функция». Это слово вам знакомо? Что можете вспомнить по этой теме? Вспомните основные функции, изученные ранее. Приведите примеры известных вам функций.
  • Откройте тетради, запишите дату и тему урока

Ответьте на вопросы:

  • Какую зависимость называют функцией?
  • Как читают запись y=f(x) ?
  • Что называют аргументом функции?
  • Что такое область определения функции?
  • Что называют значением функции?
  • Что называют областью значений функции?

(Учащиеся отвечают выборочно. Некоторые  вопросы вызывают и учащихся затруднение, т. к. материал встречается впервые)

  • Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему? (Предлагают обратиться к учебнику.)
  • Правильно, нужно воспользоваться достоверными источниками, чтобы получить необходимую информацию. Изучите с.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения.
    (Учащиеся изучают материал)

  1. Изучение нового материала

Опр. Функцией называют такую зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у.

  • Переменную х называют независимой переменной или аргументом.
  • Переменную у называют зависимой переменной.

Опр. Переменная у является функцией от переменной х

Опр. Значение зависимой переменной называют значениями функции

Если зависимость переменной у от переменной х является функцией, то записывается это так:

y=f(x)

Пример: функция задана формулой

f(x)=

Найти значения функции f для значений х, равных 2,5 и -3

Опр. Все значения независимой переменной образуют область определения функции

Опр. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.

Опр. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениями аргумента, а ординаты-соответствующим значениям функции.

Рассмотрим функции на рис.1,2,3,4,5

  1. Закрепление изученного материала

№1,№3,№4,№5,№6

  1. Самостоятельная работа
  • Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)
  • Обменяйтесь вариантами теста, проверьте работы. Правильные ответы на слайде.
    Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение.
     (Разбор заданий)
  • Желающие получить оценки за самостоятельную работу в журнал, сдайте листы с тестом.
  1. Подведение итогов

- Сегодня на уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Где в обычной жизни мы с вами сталкиваемся с функциями?

- Оценки за урок:

  1. Домашнее задание

П.1, №2,№8


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

презентация к уроку алгебры 9 по теме "Функция. Область определения и область значения функции"

презентацию можно использовать при объяснении нового материала или при повторении...