Главные вкладки

    Урок алгебры в 10 классе для детей с нарушением слуха по теме: "Функция. Область определения и область значений функций".
    план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

    Куликова Лариса Алексеевна

    План-конспект урока закрепления изученного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_10kl._na_sayt.docx104.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока алгебры в 10 классе                                                    

    Тема:«Функция. Область определения и область значений функции».

    Тип урока:комбинированный.

    Вид урока:урок закрепления изученного материала.

    Цели:

    • Образовательные:повторить и обобщить изучаемый материал;закрепить знания учащихся о различных видах функций и их графиках; проверить усвоение изученного материала при выполнении теста и самостоятельной работы;
    • Развивающие: создать условия для развития памяти, слуха, речи, познавательного интереса к предмету; формирования представлений о математическом языке, его компонентах; способствовать развитию произносительных навыков и пополнению словаря учащихся;
    • Воспитательные: создать условия для воспитания аккуратности, дисциплины, настойчивости, умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

    Оборудование:

    1) таблички с названием функций, их формулами и графиками;

    2) заготовки для тестов на каждого учащегося;

    3) карточки с текстом самостоятельной работы для каждого учащегося.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Устная работа.

    3. Выполнение теста.

    4. Решение упражнений у доски.

    5. Самостоятельная работа.

    6. Подведение итогов урока.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    -Кто дежурный в классе?

    -Кого сегодня нет в классе?

    -Какую тему мы изучаем?

    -Что мы будем делать на уроке? (читаем план урока)

    -Как мы будем говорить?

    II. Устная работа(словарная работа, ответы на вопросы).

         1) Объяснить значение слов:

    независимая переменная; зависимая переменная; аргумент; функция; область определения функции; область значений функции.

         2) Дать определение функции, записать на доске общий вид, найти соответствующий график из предложенных учителем:

              а) линейная функция;

              б) прямая пропорциональность;

              в) обратная пропорциональность;

              г) квадратичная функция;

              д) кубическая функция.

    (после устного опроса вывешиваются таблички с названием функций, их формулами и графиками)

    III. Выполнение теста.

    Задание. Для функций у = х-1; у = ; у =  ; у = х²; у = -х; у = х³; у = 2-х; у = - указать соответствующий график (приложение 1).

    А)  

     Б)

    В)

    Г)

    Д)

    Е)

    Ж)

    З)

    Ответы (приложение 2).

      Функции       Графики

    1) у = х-1              в

    2) у =                е

    3) у =                   г

    4) у = х²                ж

    5) у = -х                б

    6) у = х³                з

    7) у = 2-х              д

    8) у = -                а

    (после выполнения теста учащиеся обмениваются заготовками и проверяют друг у друга, выставляя оценки. Табличка с правильными ответами вывешивается на доске.

    Критерии оценок: нет ошибок – 5;

                                    1-2 ошибки – 4;

                                    3-4 ошибки – 3;

                              более 4 ошибок – 2)

    IV. Решение упражнений у доски.

    Задание. Найти область определения функции, заданной формулой

    а) у =                           б) у =

    (к доске одновременно вызываются 2 человека, остальные учащиеся выполняют в тетради)

         Ответы:

    а) область определения – все числа, кроме х = 2; х = -3;

    б) D(у) = [8; + ∞)

    V. Самостоятельная работа(приложение 3).

                              I вариант                                                                        II вариант

       Задайте формулой

             прямую пропорциональность                                   обратную пропорциональность

                                                           график которой расположен

        во II и IV координатных четвертях                              в I и III координатных четвертях

                                                       Постройте график этой функции.

                             Укажите область определения и область значений функции

    VI. Итоги урока.

    -Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

    -Какие знания помогали вам на уроке?

    -Как оцениваете свою работу на уроке?

    -Как работали сегодня ваши товарищи? Какую оценку вы им поставили бы?

    (Объявляются оценки за урок и даётся домашнее задание)

    Приложение 1.

    Ф.И.________________________________________________________________                                                    

    А)  

     Б)

    В)

    Г)

    Д)

    Е)

    Ж)

    З)

    y = x - 1

    y = √x

    y =

    Приложение2.

    y = x – 1

    В

    y =

    Е

    y =

    Г

    Ж

    Б

    З

    Д

    А

    Приложение 3.

    Самостоятельная работа

    I вариант

    Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой расположен во II и IV координатных четвертях. Постройте график этой функции. Укажите область определения и область значений функции.

    Самостоятельная работа

    II вариант

    Задайте формулой обратную пропорциональность, график которой расположен вI и III координатных четвертях. Постройте график этой функции. Укажите область определения и область значений функции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

    Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

    «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

    Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

    «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

    Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

    Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

    Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

    Конспект урока по теме: Функции. Область определения и область значений функции

    Функции. Область определения и область значений функции. 9 класс...

    Функция. Область определения и область значений функции

    Функция.Область определения и область значений функции...

    Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

    Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...