Главные вкладки

    Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

    Дементьева Надежда Викторовна

    Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

    Задачи: создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции.

    К уроку прилагается презентация, карточка-план работы на уроке, презентация для проведения  интерактивного теста при помощи системы голосования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича.

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний

    Задачи: создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции

    Этап урока

    Содержание педагогического взаимодействия

    Формируемые УУД

    Планируемые результаты

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Мотивация к учебной деятельности

    Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

     Добрый день! Садитесь!

    Давайте вспомним тему прошлого урока.

    Ребята, посмотрите какой эпиграф я подобрала к нашей теме урока:

    «Когда математика стала изучать переменные величины и функции, как только она научилась описывать процессы, движение, так она стала необходима всем».
    Ф. Энгельс

     

    Организовывают рабочее место.

    Здороваются с учителем.

     Называют тему урока «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

     

     

     

     

     Слушают, высказывают своё мнение о значимости изучения функции

    Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

    Метапредметные:

    организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

    Организовать детей.

    Проверить готовность к уроку.

     

     

     

     

     

     

    Должны отметить какое значение имеет появление функций не только для математики, но и других наук.

    Актуализация знаний

    Показывает задания на слайдах презентации и объясняет, что должны сделать:
    1) Соотнесите графики и формулы, ответ запишите в таблицу, проверьте;
    2) запишите область определения функции, проверьте;
    3) запишите область значений функции, проверьте;
    4) найдите ошибку в записи;
    5) выберите правильный ответ;
    6)найдите область определения функций.

    Самостоятельно выполняют задание, выполняют самопроверку, в 6-ом задании выполняют взаимопроверку.

    Личностные:

    проявлять старательность.

    Метапредметные:

    Заполнять таблицу

    Предметные:

    Должны знать какой функции соответствует какой график;
    уметь находить область определения и область значений функции по графику и по функции.

    Постановка учебной задачи

    Знакомит учащихся с планом работы на уроке (распечатан на листочке, лежит на каждой парте);
    -
    Рассмотрите пример и сформулируйте тему урока и цели.

     Выполняют пункт 1 плана: открывают учебники на с.89 и рассматривают пример 2.
    Размышляют. Формулируют тему и цели урока.

    Личностные:

    Метапредметные:

    учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

    Тема урока «Кусочная функция», цели: научиться находить значения кусочной функции, находить область определения и область значений кусочной функции и строить график кусочной функции.

    Продолжение изучения нового материала

    Объясняет теоретический материал (учебник на с. 94 – 96, пример 2)

    Слушают, составляют краткий конспект

    Метопредметные: познавательные – сравнивать, классифицировать по заданным критериям, регулятивные – вносить коррективы в действие после его завершения  на основе учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

    Обобщат умения и навыки нахождения области определения и области значения функции

    Закрепление нового материала

    Организует демонстрационное решение у доски

    Фронтальная работа № 22 а

    Повторение. Подготовка к ОГЭ

    Организует выполнение интерактивного теста при помощи системы голосования

    Выбирают правильный ответ и нажимают нужную кнопку на пульте

    Закрепление нового материала

    Организует работу учащихся в группах

    Выполняют № 24 (а, б)

    Итог урока

    Приводит пример пословицы и поговорки «Кто много читает, тот много знает» и «Чем дальше в лес, тем больше дров». Предлагает учащимся подобрать под них функции.

    Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

    Подберут функцию под пословицу и поговорку

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Ответить на вопросы:

    Сегодня на уроке я узнал…

    Меня удивило …

    Я научился…

    Мне запомнилось…

    Мне было трудно…

    Мне захотелось …

    Отвечают по выбору на вопросы

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

    Домашнее задание

    § 8 с. 89 – 91, № 23,
    мини проект (1 – 2 слайда) «Применение функций в химии, биологии, истории» - по выбору

    Записывают задание, выбирают тему мини проекта

    Используемая литература:

    1. Алгебра 9 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича / авт. –сост. Н. А. Ким. – Волгоград : Учитель, 2016. – 100 с.
    2. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций , А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 10-е изд., перераб. -  М.: Мнемозина, 2015
    3. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций , А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 10-е изд., перераб. -  М.: Мнемозина, 2015



    Предварительный просмотр:

    План работы

    1. Изучение нового материала
       с.89 учебника пример 2 рассмотреть пункт а)
    2. Записываем в тетради № 22 (а, б, в) на странице 59 задачника
    3. Тест «Функции на ОГЭ». 
    4. Работаем в группах: № 24 (а, б) – для работы с этим заданием вам поможет плакат на доске.
    5. Выполните следующее задание:

    D:\книги\9 кл\самост 9 кл алг\MDS00207.jpg

    1. Итог работы в группе: 
      кому за работу в группе можно поставить оценку и почему.  Запишите на этом листочке.

    План работы

    1. Изучение нового материала
       с.89 учебника пример 2 рассмотреть пункт а)
    2. Записываем в тетради № 22 (а, б, в) на странице 59 задачника
    3. Тест «Функции на ОГЭ». 
    4. Работаем в группах: № 24 (а, б) – для работы с этим заданием вам поможет плакат на доске.
    5. Выполните следующее задание:

    D:\книги\9 кл\самост 9 кл алг\MDS00207.jpg

    1. Итог работы в группе: 
      кому за работу в группе можно поставить оценку и почему.  Запишите на этом листочке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

    Слайд 2

    «Когда математика стала изучать переменные величины и функции, как только она научилась описывать процессы, движение , так она стала необходима всем ». Ф. Энгельс

    Слайд 3

    3 2 1

    Слайд 4

    1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х [- 5; 5] Область определения функции

    Слайд 5

    1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х Область значений функции (-5; 7)

    Слайд 6

    1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х [- 2; 6] Область значений функции

    Слайд 7

    2 4 5 -3 -2 3 2 0 - 1 - 3 - 4 Укажите область определения функции 2 ) [- 3 ; 7) 1 ) [ - 4 ; 3 ] 1 7 x y 3) [ - 3; -2] [ 2; 5] 4) [ - 4;-1) ( -1; 3 ]

    Слайд 8

    Найдите область определения функций б) (- ∞ ; - ) ᴜ ( - ; + ∞ ) а ) (- ∞ ;7) ᴜ (7; + ∞ ) в ) (- ∞ ;-3) ᴜ (-3; + ∞ )

    Слайд 9

    Кто много читает, тот много знает Чем дальше в лес, тем больше дров

    Слайд 10

    § 8 с. 89 – 91, № 23, мини проект (1 – 2 слайда) «Применение функций в химии, биологии, истории» Домашнее задание:

    Слайд 11

    сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    На каком рисунке изображён график функции

    Слайд 2

    На каком рисунке изображён график функции

    Слайд 3

    График какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на рисунке?

    Слайд 4

    На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на парабола. Ука­жи­те номер этого рисунка.

    Слайд 5

    На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.

    Слайд 6

    На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b . 1) k < 0, b > 0 2) k > 0, b > 0 3) k < 0, b < 0 4) k > 0, b < 0 А Б В Коэффициенты Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

    Слайд 7

    https :// oge.sdamgia.ru Задания для теста взяты с сайта © Гущин Д. Д., 2011—2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

    Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

    «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

    Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

    «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

    Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

    Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

    Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

    Конспект урока по теме: Функции. Область определения и область значений функции

    Функции. Область определения и область значений функции. 9 класс...

    Функция. Область определения и область значений функции

    Функция.Область определения и область значений функции...

    План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"

    План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...