Урок - КВН по теме "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

УрокКВН  по теме "Обыкновенные дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_urok-kvn.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-КВН (5класс)

Цель урока:         Обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме.

Тип урока:                Обобщающий урок по теме.

Оборудование:        карточки с заданиями, цветные карточки для оценивания в личном
                        первенстве, таблица для выставления баллов по результатам
                        конкурса.

Ход урока.

Учащиеся рассаживаются по партам так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду; три ряда – три команды КВН. На груди у капитанов и консультантов эмблемы, которые приготовлены заранее.

1. Разминка

        Это самостоятельная работа учащихся на листочках, которые проверяют консультанты (из команды соперников)

        Задания для разминки подготовлены на доске и закрыты. Учащиеся, получившие оценки «4» и «5» приносят по одному баллу команде в общий зачет этого конкурса.

1)   Сравните дроби:                                 и 1

2)   Вычислите:                        а)                  б)                  в)  

3)   Решите уравнения:                 а)                  б)  

4)   Найдите число,     которого равна     от  15.

5)   Каким наименьшим натуральным числом может быть  n,  чтобы дробь     была меньше единицы?

2. Блицтурнир «Найди ошибку»

(Проводится в то время, пока консультанты проверяют работы предыдущего конкурса)

        На доске по очереди открываются задания, в которых требуется найти ошибку. Учащиеся отвечают только по желанию. За аргументированный ответ учащиеся получают цветную карточку (красная – 5 баллов,  зеленая – 4 балла). Баллы, заработанные всей командой фиксируются в итоговой таблице.

1)  

2)      -  дробь правильная.

3)                                                                

                                30 кг                                        30:6*5=25кг

                

                                ? кг

4)  

5)                                                                           

        После блицтурнира подводят итоги разминки, консультанты сообщают общий результат каждой команды и комментируют, в каких заданиях было допущено больше всего ошибок.

3. Задания «Пойми меня»

        Учащимся в устной форме предлагаются задания, которые читаются только один раз.  Ответы оцениваются аналогично предыдущему конкурсу.

1)   У светофора остановилось 10 машин:                две из них – грузовые,

                                                                пять – легковые,

                                                                остальные – автобусы.

        Какую часть всех машин составляют автобусы?

2)   На книжной полке  32 книги.     из них – словари. Сколько словарей на полке?

3)   Сколько минут содержится в   .

4)   Спортсмен за  10с  пробежал      всей дистанции.  За какое время он может пробежать всю дистанцию?

4. Творческая минутка

        По желанию учащиеся приготовили к этому уроку загадки, мини-стихотворения, связанные с темой урока.  Каждый, кто проявил творчество, получает оценку.  В итоговую таблицу баллы не выставляются.

5. Конкурс капитанов

        Капитаны получают карточки с одинаковым заданием.  Пока капитаны готовятся, остальные учащиеся  выполняют тоже задание, вывешенное на доску.  Высший балл («5») получает капитан первым верно выполнивший это задание. Он же проводит решение на доске.

        Баллами ниже можно отметить капитанов, которые справились с заданием, но несколько позже.

        Учащиеся, которые самостоятельно верно выполнили данное задание, также получают оценку.

Задание:        До обеда Карлсон съел   вех плюшек, испеченных  Фрекен Бок,  а после обеда    оставшихся  и еще  6 плюшек. На этом лакомство закончилось.  
Сколько плюшек испекла  Фрекен Бок?

        КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает задания, над которыми надо еще поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."

Урок и  презентация по  теме:  " Умножение  дробей.  Нахождение  дроби  от  числа"  по  математике в  6  классе.  Урок  обобщения ...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...