Урок
методическая разработка по алгебре на тему

Математика вмире животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1bocharova.doc634.5 КБ

Предварительный просмотр:

ход урока 

рисунки

таблицы

Выполнила: Бочарова Елена Александровна  учитель   математики

                     Новоникольской  СОШ   Мичуринского  района

 

                         ХОД    УРОКА 

Основная  цель: развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным.

Оборудование: рисунки животных, таблицы.

Ход урока:

 Сегодня у нас урок, посвященный животным.

Дерево, трава и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 Животные разнообразные и интересные.

Их можно встретить повсюду:

В почве, в воде, воздухе, на поверхности земли.

Среди них есть гиганты  и  карлики.

Ползающие и прыгающие,

Плавающие и летающие,

Дикие и домашние.

Со многими из них мы знакомы.

 Итак, начнем с бобров.

В стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни. Обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотину длиной 5-6 метров.

Бобровые – крупные грызуны. Тело их массивное, хвост уплощенный сверху вниз и покрытый большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние свободны. Бобровые распространены в Европе, Азии, Северной Америки.

Ребята, давайте решим задачу. И найдем длину тела бобра в дм.

Поможет вам удивительный квадрат

Ответьте на вопросы:

1.     Из первой строки выберите наименьшее число.

2.     Из второй строки выберите наибольшее число.

3.     Из третьей строки выберите ни наибольшее  и ни наименьшее число.

4.     Найдите сумму выбранных трех чисел.

Вы получите ответ на вопрос.


3,9


3


3,7

5

4,8

4,3

2,8

1,8

2

3+5+2=10 дм.

10дм-это сколько сантиметров? (100 см )

Ребята, давайте узнаем массу бобра в кг .

1) 8  *207=1656   2)16656-1500=156    3)156:4=39    4)39+61=100   5)100:4=25

 

Используя результаты вычислений ответьте на вопросы:

1.На сколько 100 больше 39.

2.Во сколько раз 25 меньше 100.

3.На сколько надо умножить 39, чтобы получить 156.

Ребята, очень ценится мех и кожа бобра .Из жира бобра изготавливают лекарства .100гр. жира бобра стоит очень дорого.

Бобр отличный пловец и ныряльщик. Несколько минут он может находится под водой.

В строки таблицы впишите названия чисел:900, 600, 1000, 500.

 

 

  

 

  

 

  

П

  

Я

  

Т

  

Ь

  

С

  

О

  

Т

  

Д

Е

В

Я

Т

Ь

С

О

Т

  

  

  

  

Т

Ы

С

Я

Ч

А

  

Ш

Е

С

Т

Ь

С

О

Т

  

  

В одном из столбцов прочтите название чисел, указывающего сколько минут бобр может находиться под водой.

5 минут- сколько это секунд? ( 300сек.)

На земном шаре обитают птицы, безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами.

450:18=25-ф    315:15=21-л         420:28=15-а     360:8=45-м

2100:15=140-и   600:25=-н        425:25=17-г      490:14=35-о

 Заменив частное буквами вы прочтете название птиц.

Фламинго- из песка строит гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают  углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето будет дождливым, то гнёзда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым, то более низким.

Внешний вид Фламинго примечателен. Туловище крупное, примерно как у гуся. Длинные ноги высоко приподнимают его над землёй.

«Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавить букву с краю своё значенье я теряю и птицей становлюсь тогда.  (Иволга)

Записать числа в порядке возрастания:

     О;       В;        Л;        И;        Г;        А.

Иволга- птица средней величины :длина тела 230-300 гр. ,масса до 100 гр.

Ноги сильные, окраска яркая.

Дельфин

Самых мелких китов- дельфинов можно встретиь в Чёрном море.

Подведение итогов: давайте беречь природу.

Домашнее задание: нарисовать животное.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...