Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сотникова Наталья Алексеевна

 

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

      Урок построен в форме морского путешествия. На протяжении всего урока ребята выполняют различные задания. Структура урока гибкая, виды деятельности разнообразны. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями.  Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала, делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Ценность урока в том, что  инновационные, здоровьесберегающие технологии, игровые ситуации и дидактические игры  способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Оборудование:   интерактивная доска,  проектор, компьютер,  карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ehjr.zip2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тип урока: Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

Образовательные совершенствовать и закреплять изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания;

Развивающие создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)

Воспитательные воспитывать интерес к предмету, навыки     самоконтроля.

Литература:

Перова М.Н., Капустина Г.М..  Математика.  Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение», 2005.

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007.-128С.- (Мастерская учителя).

В.В.Воронкова,  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы - М., 2011.

Ход урока:

Орг. момент

Упражнения для регулирования дыхания.

Встать прямо, руки вдоль туловища.

Сделать полный глубокий вдох.

Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3с. Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение.

Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» (слайд 1)

Наша цель закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.

-Мы сегодня отправляемся в морское путешествие на корабле (слайд 2).

-Но прежде чем отправится мы должны проверить домашнее задание.

Проверка домашнего задания

(Ответы записаны на доске)

Стр. 67 № 201

694, 579, 223, 848, 134, 499, 499. 697, 122, 697, 214, 759.

4. Устный счет

Заправляем   корабль   топливом.

- Назвать соседей числа.

...,234,…   ... ,356,…    …., 800,…    ..., 450,….

- Прочитайте числа.

- Расставьте числа в порядке возрастания.

127, 900, 560, 270, 456, 1000.

Запастись   провизией.

К примерам предлагаются ответы на картинках с продуктами. Необходимо взять только те, которые являются ответами примеров. 

Хлеб, чай, лук,  капуста, тушенка, макароны, сахар, бананы, апельсины, картофель, соль – берем, потому что эти продукты полезны для здоровья, в фруктах содержатся витамины.

Конфеты, молоко, мороженое, чипсы, роллтон – не берем

800 – 200

75 – 5

95 + 4

60+20

67 – 23

13 + 20

56 – 26

38 – 8

70 + 30

100 +200

400-100

Запастись   водой

Составить  задачу и решить её.

С 1 пальмы – 50 бананов

Со 2  пальмы -  35 бананов

-  Корабль готов  к отплытию. Теперь можем отправляться в путь (слайд 3).

Передвигаемся по морю /первое препятствие на пути – ОСТРОВ ЧАЕК (слайд 4). Мимо  острова надо так проплыть, чтобы не потревожить  птиц, так как их гнезда находятся в песке, и чайки бросают свои гнезда, если к ним прикасаются  люди./

5. Работа по теме урока.

Решение задачи    

 В первый день рыбаки наловили 200 кг рыбы, а во второй на 35 кг больше. Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?

-Сколько наловили рыбы в первый день?

-Сколько наловили рыбы во второй день?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что найдем в первом действии?

-Что найдем во втором действии?

1) Сколько килограммов рыбы наловили в первый день?

  +200

       35

    235 (кг)

2) Сколько килограммов рыбы наловили рыбаки за два дня?

   235

 +200

   435 (кг)

Ответ: 435 килограммов рыбы

Итог:  Молодцы, с задачей справились,  поплыли дальше.

Динамическая пауза. Остров (слайд 5)

 Разминка (слайд 6)

Самостоятельная работа.

Передвигаемся дальше (слайд 7) Морская рыбалка.

Решить примеры на карточках с рыбками.

Итог:  Вы настоящие моряки, ловко справились с заданием, отправляемся дальше.

Решение примеров.

Передвигаем дальше /  препятствие на пути – пиратский корабль/слайд 8

Стр. 69 № 215 (4 ученика работают у доски, а остальные записывают в тетрадь)

- Как бы ни было хорошо в морском путешествии, но все равно хочется домой и нам пора возвращаться. (слайд 9)

Домашнее задание.

Стр. 68 № 211, дополнительные карточки сильным учащимся.

7. Подведение итога. Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?

- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

     - Коллективное выставление оценок с их комментарием.

     

      Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

      Урок построен в форме морского путешествия. На протяжении всего урока ребята выполняют различные задания. Структура урока гибкая, виды деятельности разнообразны. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями.  Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала, делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Ценность урока в том, что  инновационные, здоровьесберегающие технологии, игровые ситуации и дидактические игры  способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Оборудование:   интерактивная доска,  проектор, компьютер,  карточки, наглядность.

Приложение к уроку: презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

Урок математики во 2 классе  в школе VIII вида (коррекционное обучение) Тип урока: закрепление изученного. Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме....

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд ...

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд....