МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 -11 КЛАССОВ
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Кублицкая Елена Алексеевна
  1. Представление команд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_9_-11_klassov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 -11 КЛАССОВ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

Представление команд

Разминка

1) Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании?     (Три)

2) Какой знак надо поставить между цифрами 0 и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? (запятую)

3) Если в 11ч ночи идёт дождь, то возможна ли солнечная погода через 48ч? (Нет, так как через двое суток снова будет ночь).

4) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одному мальчику отдать вместе с корзиной).

5) Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (когда смотрим на часы, например «Десять минут второго»)

6) Используя знаки действий, напишите число 100

1 команда                                                                            2 команда

пятью пятерками                                                                пятью единицами

(5*5*5-5*5 = 100)                                                                (111-11=100)

Рекламная пауза

2а. Отгадайте ребус.

Те100                                                                          40а               1б

3тон                                                                              ак3са           1б

100лб                                                                           3буна          1б

Р1а                                                                               ви3на           1б

Ка                                                                                Нарисовать в букве « О» 100К  

Т      (канат)       3б                                                    (Восток)         5б

     а 3я   (Австрия)  5б                                                     е

     Ка   ( Полка)       5 б                                                    2   ( Поле)     10б

     2

Конкурс знатоков орфографии.

Приглашаются по одному самому грамотному участнику.

Словарный диктант на математические понятия:

«»Миллиард, координата, единица, параллелепипед, абсцисса, иррациональное число, теорема Виета, коллинеарность, биссектриса»

Спортивный конкурс.

Участвуют по одному человеку от команды. Задача участника – быстрее всех преодолеть путь. Выкладываются карточки с буквами, изображёнными вниз.

Участник конкурса делает шаг, поднимает карточку и называет математическое понятие на эту букву (время засекается).

Например:     У – уравнение

С – степень

1 команда                                                                2 команда

П                                                                                 Р

А                                                                                 О

С                                                                                 М

Д                                                                                К

У                                                                                Д

К                                                                                С

Как такое может быть?

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Всё это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять тёмно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

Признак-шоу. Конкурс «Аксиома – теорема – определение».

Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как аксиому, теорему, определение.

Например:    Тише едешь – дальше будешь.

Аксиома. Тише едешь – дальше будешь.

Если тише едешь, то дальше будешь.

Медленная езда – есть большее расстояние.

1 команда. Баба с возу – кобыле легче.

2 команда. У сами нянек – дитя без глазу.

Рекламная пауза (выступает 9Б)

6а. Игровые конкурсы.

Не собьюсь.

Конкурс-эстафета «Таблица умножения»

6б. Конкурс капитанов «От А до Я»

 Назвать математические термины по алфавиту. Кто быстрее и правильнее это сделает – побеждает.

Например:

А – абсцисса         Б-биссектриса      В-Виета и т.д. (после пятого задания)

Конкурс пантомим

Ведущий. Кто-то видит, кто-то слышит, а тот, кто не может ни видеть, ни слышать, пусть участвует молча!

Изобразить:

Выпуклый прямоугольник

Арифметический квадратный корень.

Рекламная пауза

Конкурс «Два рояля»

Команды должны угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. если отвечающая команда даёт неверный ответ, то дается шанс ответить соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут «Торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов»

Теорема о трёх тропинках в одну сторону.

Ответ: В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой

Теорема о единстве противоположностей

Ответ: В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны

Теорема об определении родственных отношений

Ответ: Если три стороны одного треугольника соответственно…

Теорема, не дающая возможности поторговаться.

Ответ: Сумма углов треугольника равна 180º

Теорема о несправедливом делении: одному – всё, а другому – половину.

Ответ: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º равен половине гипотенузе .

Конкурс «Робинзон Крузо»

Командам предлагается научить Пятницу геометрии, учитывая, что ему знакомы лишь несколько слов: «У», «На», «И», «Под», «Над». Всё остальное нужно показывать с помощью жестов.

Определение квадрата.

Определение равнобедренного треугольника.

Рекламная пауза

Конкурс «Угадай мелодию»

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.

- песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. («Колечко»).

- песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега («Миллион алых роз»).

- песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере («Тучи»).

- песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки («Мальчик хочет в Тамбов»).

- песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»)

- песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело к краху («Крутится, вертится шар голубой»)

Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предоставляется танец.

Конкурс «Назови пару»

Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный-треугольник. Команда, первая вышедшая из игры – проигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...