Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Воронина Наталья Владимировна

Рабочая прогрмма для тех, кто работает по учебнику Дорофеева Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Наименов.

Раздела программы

Тема

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата план

Дата факт

1

Алгебраические дроби 24 ч.

Что такое алгебраическая дробь

Основное свойство дроби

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Умножение и деление алгебраических дробей

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Степень с целым показателем

Свойства степени с целым показателем

Решение уравнений и задач


Зачет №1


2


3



4




3



3




2


3



3



1

Комбинированные уроки

Алгебраическая дробь, множество допустимых значений переменных, входящих в дробь, основное свойство дроби, правила сложения и вычитания алгебр. дробей, приведение к общему знаменателю; правила умножения и деления алгебр. дробей;

Степень с целым показателем; стандартный вид числа;

Задачи на концентрацию; на денежные расчеты с процентами.

Уметь распознавать алгебраическую дробь, приводить примеры, вычислять ее значение при указанных значениях переменных, находить множество допустимых значений переменных; знать словесные формулировки свойств, уметь их применять, уметь сокращать дроби.

Уметь складывать и вычитать алгебр. дроби, приводить их к общему знаменателю; уметь умножать и делить алгебр. дроби, упрощать дробно-рациональные выражения;

Знать определение степени с целым отрицательным показателем, уметь вычислять значения выражения, содержащих степени,;

уметь решать уравнения, применять алгебраический метод при решении текстовых задач




пров.раб





сам.раб.



пров.раб.



сам.раб



пров.раб.

Выделене целой части из неправильной алгебраической дроби (с.57 – 63)

2

Квадратные корни 16 ч.

2.1. Задача о нахождении стороны квадрата

2.2. Иррациональные числа

2.4. Квадратный корень – алгебраический подход

2.5.График зависимости

У=√х

2.5. Свойства квадратных корней

2.6. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2.7. Кубический корень

Зачет №2


2



2




2



1



3




3

2


1

комбинированные уроки


Знак квадратного корня, радикал, извлечение кв. корня, подкоренное выражение, иррациональные числа, десятичные приближения, арифметический квадратный корень, свойства квадратных корней, освобождение от иррациональности в знаменателе, кубический корень


Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; уметь строить графики зависимостей у=; у = ; строить отрезки с иррациональными длинами (точек на координатной прямой с иррациональными  координатами)

Применять cв-ва  квадратного корня при выполнении различных преобразований выражений, освобождение от иррациональности в знаменателе







пров.раб.





сам.раб.









Двойные радикалы (с.115 – 117)

Контрольная работа за 1 полугодие

1

3

Квадратные уравнения 21 ч.

3.1. Какие уравнения называют квадратными

3.2. Формула корней квадратного уравнения

3.3. Вторая формула корней квадратного уравнения

3.4. Решение задач

3.5. Неполные квадратные уравнения

3.6. Теорема Виета

3.7. Разложение квадратного трехчлена на множители

Зачет №3



2




4



2


3



3


3


3


1

комбинированные

Квадратное уравнение, коэффициенты, приведенное квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, уравнение со вторым четным коэффициентом, сокращенный дискриминант, биквадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, теорема Виета, квадратный трехчлен, его корни, линейные множители

Усвоить определение квадратного уравнения, уметь его записать в общем виде, уметь неприведенное кв.ур. приводить к приведенному, знать вывод формулы корней, алгоритм решения кв.ур.; уметь  решать уравнения высших степеней (разложение на множители, замена переменных); уметь решать задачи на составление уравнений, соотносить найденные корни с условием задачи; распознавать неполные квадратные уравнения, решать их, используя соответствующий прием; уметь решать кв.ур. при помощи т. Виета, уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители

пров.раб.



сам.раб.




сам.раб.



пров.раб.



сам.раб.

Целые корни уравнения с целыми коэффициентами

(с.160 – 164)

4

Системы уравнений 20 ч

4.1. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4.2. Уравнение прямой вида у = кх+l

4. 3. Системы уравнений, решение систем способом сложения

4.4. Решение систем способом подстановки

4.5. Решение задач с помощью систем уравнений

4.6. Задачи на координатной плоскости

Зачет №4




3


3




3



3



4



3


1

комбинированные

Уравнение с двумя переменными, график уравнения, линейное уравнение, уравнение прямой, угловой коэффициент, системы уравнений, способ подстановки, способ сложения, условие параллельности, точка пересечения прямых, принадлежность точки графику

Уметь выражать из линейного уравнения одну переменную через другую, находить пару чисел, являющуюся решением уравнения, строить график заданного линейного уравнения, уметь решать системы уравнений способом сложения, подстановки, графическим способом и применять системы при решении текстовых задач

Знать геометрический смысл коэффициентов k и l в линейном уравнении, знать и уметь применять условие параллельности прямых, уметь находить координаты пересечения прямых, составив соответствующую систему уравнений

пров.раб.




пров.раб.





сам.раб.


сам.раб.


пров.раб.



пров.раб.

Геометрическая интерпретация неравенств с двумя переменными (с.213 – 216)

5

Функции 14 ч.

5.1. Чтение графиков

5.2. Что такое функция

5.3.График функции

5.4. Свойства функций

5.5. Линейная функция

5.6. Функция у= и ее график

Зачет №5


2


2


2


2


3


2



1

комбинированные

Функция, зависимая, независимая переменные, аргумент, значение функции, область определения функции график функции, возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значение, линейная функция, ее свойства и график, обратная пропорциональность и ее график

Находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой, описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой, строить график зависимости по таблице, понимать и правильно употреблять термины: функция, аргумент, область определения функции, записывать функциональные отношения с помощью символического языка, выражать формулой зависимость между величинами, находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу и наоборот, строить графики по таблице и формуле, вычислять координаты точек пересечения графика с осями координат, свободно переходить с языка графиков на язык формул и наоборот, строить график линейной функции, определять ее возрастание или убывание, находить с помощью графика промежутки знакопостоянства, строить графики кусочно-заданных функций, строить график обратной пропорциональности


пров.раб

пров.раб.



пров.раб.












Целая и дробная части числа (графики) (с.269 – 272)

6

Вероятность и статистика 3 ч.

6.1. Статистические характеристики

6.2. Вероятность равновозможных событий

6.3. Геометрические вероятности



2



1



1

комбинированные

Медиана, среднее арифметическое, мода, таблица частот, классическое определение вероятности,

Иметь представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних, уметь  вычислять вероятности случайного события с помощью классического определения и из геометрических соображений








пров.раб.

Сложные эксперименты (с.291 – 292)

7

Повторение

1

8

Контрольная работа за год

1


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс составлена на основе учебника по математике [2] в соответствии с программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев [1, c.23-27].

Основной целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов. Курс строится вокруг основных содержательных линий: линии понятия числа и вычислительных навыков, линии тождественных преобразований, линии уравнений и неравенств, линии функции, линии элементов  вероятности и статистики.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Планирование рассчитано на 3 часа в неделю.

Литература , используемая при составлении планирования

1. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стерео-

тип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

2.Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,

Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; Под ред. Г.В. Дорофеева. – 5-е изд., - М.:Просвещение, 2009

3. Дидактические материалы. Л.П. Ефстафьева, Л.П. Карп – 4- е изд. – 2004

4. Математика.8кл.: Метод. пособие к учебн. комплекту под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина «Математика.8» / С.б. Суворова, Л.В. Кузнецова,

С.С. Минаева и др. – М.: Дрофа, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...