В гостях у сказки.
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Филькина Галина Анатольевна

Этот урок -игру  можно провести во время предметной недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                «В гостях у сказки»         5класс

Только что мною получено письмо, в котором сказано, что Кощей Бессмертный похитил Василису Премудрую и держит ее в своем замке, хочет воспользоваться ее премудростью, чтобы завоевать весь мир. Спасать ее отправляются отряды богатырей. Вы будете соревноваться в премудрости. Каждое заработанное очко приблизит вас к заветной цели – замку Кощея Бессмертного.

Разминка.

 Вопросы команде №1.

 1. В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи. Сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

 2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? ( 13 рублей)

3.Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают. Что это? ( якорь)

4.Может ли дождь идти два дня подряд? ( нет, т.к. между двумя днями обязательно есть ночь.)

5. Когда руки бывают местоимениями? ( когда они вы-мы-ты)

  Вопросы команде № 2

1. Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? ( 1 гусь, остальные улетели)

2. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер?

 ( 1 сестра)

3. Что идет, не двигаясь с места? ( часы или время)

4. Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого дома? ( в 5 раз)

5. Чем заканчиваются и день, и ночь? ( мягким знаком)

  Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2 ,если же нечетное, то умножить на 2. Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны. У меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история.

                                         Сказка.

  Жили-были 6 (3) богатыря. 2 (1) раз услыхала они, что похитил Василису Премудрую 14 (7)-главый Змей. Собрались богатыри, 2 (1) взял меч в 3 (6) пудов, другой – в 5 (10) пудов, а третий – 7 (14) пудов, сели на коней и поехали. На 1(2) день подъезжают к камню, на котором написано: « Направо пойдешь – 8 (4) года богатым не быть, налево пойдешь – 10 (5) лет сытым не быть, прямо пойдешь – свою смерть найдешь!» Не испугались богатыри, поехали прямо. Проехали 7 (14) верст и видят замок, в котором 14(7)-главый Змей держал Василису Премудрую. А вот и сам Змей подлетает со скоростью 70(35) километров в час. Взмахнул первый богатырь своим мечом и снес Змею 1(2) головы, взмахнул мечом второй, и срубил 6(3) головы. Чиркнул Змей своим  огненным пальцем и выросло у него на месте срубленных 16(8) голов.

   Сколько голов у него стало? (10)

Взмахнул своим мечом третий богатырь, отрубил Змею огненный палец, а после 5(10) голов.

  Сколько голов у него осталось? (0)

Так и освободили 6 (3) богатыря Василису Премудрую.

Задачи командам.

1. В семье несколько детей. Один из них говорит: « У меня один брат и одна сестра», другой говорит: « У меня нет ни одного брата.» Сколько детей в семье и кто они? ( один брат и две сестры)

2. Трое рыбаков поймали 75 окуней и стали варить уху. Когда один рыбак дал 8 окуней, другой 12, а третий 7 , то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак? ( 24, 28 и 23 окуня)

Домашние задачи- инсценировки. « Бедный заяц», « Лиса-обманщица»

Задача командам.

 Мой знакомый пингвин за один час съедает 20 порций мороженого. Все его многочисленные родственники едят мороженое с той же скоростью. Сколько должно быть пингвинов, чтобы за один час было съедено:

 1 команда- 60 порций ( 3)

 2 команда-75 порций? ( 4)

 

    Конкурс : Умеете ли вы считать?

Вот мы уже добрались до замка Кощея, но в замок Кощея смогут войти только те, кто умеет считать.

Для конкурса понадобится по 5 человек от каждой команды.

 Постройтесь в шеренгу. Вы должны досчитать до 50, называя по очереди числа, начиная с 1, при этом вместо чисел, которые делятся на 3 или в которых есть цифра 3 нужно говорить: « не собьюсь» Тот, кто ошибется, выбывает из игры а счет продолжается. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник, команда которого становится победителем.

 

    Конкурс капитанов.

1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 4 десятка? (800 или 80 десятков)

2. Найди два числа, чтобы их произведение и частное были равны  24? ( 1 и 24)

3. Для каких двух натуральных чисел их сумма больше их произведения? ( например, 1 и 5)

4. 2 землекопа за 2 часа выкапывает 2 метра канавы. Сколько земляков за 5 часов выкопают 5 метров канавы? ( 2 землекопа)

  Эстафета.

  От замка Кощея теперь нас отделяет только болото. Перейти его можно по кочкам. Между кочками написаны примеры, решив которые можно попасть на следующую кочку. « Прыгать» игроки команд будут по очереди. Эстафетной палочкой будет карандаш. Победит команда, первой получившая верный результат.

 Финальная задача

 Пришел Иван-царевич в замок к Кощею Бессмертному Василису Премудрую освобождать. В замке три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья_ пустая. На дверях надписи, но все они ложные. На первой темнице написано : « Здесь Василиса Премудрая», на второй : « Темница № 3 не пустая», на третьей темнице: « Здесь Змей Горыныч» В какой темнице Василиса? ( в темнице № 2)

 

 Молодцы, ребята! Вы спасли Василису Премудрую, поэтому я хочу подарить подарки спасителям и тем, кто участвовал в моем спасении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...