Презенция к уроку "Решение неравенств с одной переменной "
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (9 класс) по теме
Язык в Преддемонстраций предоставлен на арабском . Но как вы скачаете Презентацию,урок буде весь на русском языке.!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_uroku.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желтый цвет –закрепление полученных навыков. Сегодня мы рассмотрим несколько способов решения неравенств с одной Переменной Вся работа на этом занятий сопровождается индивидуальным оценочным листом Который вы должный заполнить . Познакомится можно с ним в приложение к презентаций
Игра на развитие памяти и внимание. Какое слово зашифровано ? Р А В Н С В Н Е Т О Е Неравенство
Найдите соответствие каждого графика функций указанной формулы. Решите тест. Задание №1 1 2 3 А) Б) 1 -3 В) 1 3 Г) -3 1 У =(х-3) ² +1 У = - (х+3) ² +1 У = (х+3) ² +1 У = -(х-3) ² +1 А Б В Г 4 2 1 3
ах ²+вх+с > 0 ах ²+вх+с < 0 Показать схемы решения неравенств вида
D>0 Два корня Х₁,₂ =- b± ^D 2а Считать верным где знак ^ - это корень из Дискриминанта . А >0 А <0 D=0 Один Корень х = -в 2 а D < 0 Корней Нет!
(х-а)(х-в) >0 (х-а)(х-в)(х-с) < 0 Находим нули функций. Отмечаем их на координатной прямой Определяем знаки функций в каждом промежутке , чередуя знаки. Схема решения неравенств методом интервалов
5х²+9х-2 <0 А) (-∞ ;-2 ) Б) [-2; ] B) (-∞;-2)V( ; +∞) Г ) (-2; ) Задание №2 Решите Неравенство используя рисунок ! -1 1 5 2 1 5 1 5 1 5 Вар.№1 Ответ : г
Решите неравенство (4-х)(4+х) >0 (-4;+∞) (-∞;-4)v(4+∞) (-4;4) (-∞;4) Ответ : b Вар. № 2
Два учащихся с разной математической подготовки выполняют одно задание ( за доской) с последующей проверкой . Этот контроль позволяет ответить на вопрос на каком уровне данная тема усвоена Задание № 3
Дано : А) Х-5 Решение : А) Т.к знак дроби совпадает со знаком произведения , то неравенства то (х-5)(х+6) <0 Нули Функций : х=5 х=-6 Ответ : (-6 ; 5) Б) (6х+18)(8,5-х) >0 У= (6х+18)(8,5-х) Нули функций : х=-3 х=8,5 Ответ : [-3;8.5] Х+6 <0 B) (6x+18)(8.5-x) > 0 - + - - + -
Давайте вспомним какие еще существуют способы решения неравенств , кроме графического способа решения и метода интервалов? Вопрос : Ответ : Три способа а)Графический б) Метод Интервалов в)Составление систем неравенств
1)Решите неравенство методом интервала .(5х+1)(5-х) >0 2) Решите неравество , используя свойства графика кваратной функций -5х² +24х+5 >0 3)Решите неравенство , составлением систем неравенства. (5х+5)(5-х) >0 Задание №4
1) (5х+1)(5-х) >0 x = -1/5 x = 5 Ответ : (-1/5 ; 5) решение - + - -1/5 5
2) -5х² +24х+5 >0 У=- 5х² +24х+5 -5х² +24х+5 >0 Д=676 Х ₁=-1/5 Х₂=5 -1/5 5 Ответ : (-1/5 ; 5)
3) Выражения 5х+1 и 5-х должны иметь одинаковое знак . Перейдем к системе неравенств . 5х+ 1>0 5-x>0 X>-1/5 X<5 X^(-1/5;5) 5X+1<0 5-X<0 X<-1/5 X>5 Не принадлежит .
(х+3)(3х-2)²(х-4) <0 X(x-1)²(x+3)³>0 Задание №5. Применить к решению неравенств , обобщенный метод интервалов. Кто быстрее решить на время, за скорость +1 балл .
X(x-1)²(x+3)³>0 Решение ( х+3)(3х-2)²(х-4) <0 -3 2/3 4 + - - + Ответ : (-3 ;2/3)v(2/3;4) -3 0 1 + - + +
Каждый выбирает задание под силу Одно задание : «3» Два задания «4» Три Задания «5» Учащиеся получают листочки трехзначного номера Задание №6 Самостоятельная Работа: 1)х-а х-в 2)(x-a)(x-c)<0 3) (x-a)(x-b)²(x-c)>0 Очень легко проверить подставляя данные номера каждого ребенка (абс) >0
Итог урока : Подсчитайте итоговое количество баллов в оценочном листе и используя схему внизу поставьте оценку
5 балла за каждое верно выполненное задание 4 балла – с одной ошибкой 3 балла – с ошибками 2 балла – совсем неправильно . n >26 «5» 19 Кто получил какие оценки и просмотрите на схему ! «5» «4» «3», «2» Нет !!!!!!! № 135(а,б) № 121 (а,б,в ) № 140(а) «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил,что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу « А Третий улыбнулся и сказал с радостью « Я Принимал участие в строительстве храма ! Рефлексия. Кто работал, как первый человек ? Кто работал добросовестно ? Кто принимал участие в строительстве храма ? Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. А.И. Маркушевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)
Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»....
Неравенства. Решение систем неравенств с одной переменной.
Открытый обобщающий урок по математике в 8 классе....
Открытый урок по теме Решение неравенств, систем неравенств с одной переменной
Данный урок посвящен теме неравенств на закрепление пройденного материала.Класс: 9Цели урока: повторить алгоритмы решения линейных, квадратных, рациональных неравенств;повторить алго...