Урок математики по теме "Проценты" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_-_procenty.docx | 75.15 КБ |
procenty-soprovozhdenie.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №5 города Серпухова Московской области. Учитель математики: Соловьева О.В.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты».
Цели урока:
Образовательные:
Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
Развивающие:
Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
Воспитательные:
Формировать компетентностное отношение к своему здоровью, самостоятельность, внимательность и аккуратность при вычислении. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.
Оборудование: ПК, презентация - сопровождения в программе Power Point, лист путешественника, картинки корабликов для рефлексии, карточки для математического лото.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сбор багажа 1) Процент – это 2) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо 3) Чтобы найти процент от числа, надо 4) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо 5) Чтобы найти число по его проценту, надо 6) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо 7) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо Л) перенести запятую на два знака вправо. К) сотая часть числа. Р) число разделить на 100 и умножить на количество процентов. Ь) перенести запятую на два знака влево. О) разделить количество процентов на 100. Б) число разделить на количество процентов и умножить на 100. А) умножить десятичную дробь на 100. 1 2 3 4 5 6 7 К О Р А Б Л Ь 2
50% 25% 0,25 0,75 123% 1,23 0,04 4% 20% Поиск карты 26.04.2012 3
Остров Разгадок Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал? Р) 225 деталей К) 240 деталей. Т)200 деталей. Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил? О) 35% А)20% Е)25% 25 % класса - это М)половина класса Н)пятая часть класса Ж)четверть класс Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги. П) 30 страниц И) 300 страниц С) 200 страниц Число увеличили на 100%, как оно изменилось. М)возросло в 2 раза У)возросло в 1,5 раза О)уменьшилось в 2 раза $ Р Е Ж И М 26.04.2012 4
Бухта Задач ЗАДАЧА 1: Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания? РЕШЕНИЕ: Сон суток Отдых 25% суток Прием пищи и гигиена ? ч, на 6 ч меньше, чем Учеба ? ч. 26.04.2012 5
ЗАДАЧА 2. Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? РЕШЕНИЕ: 24:2=12(ч)-спала. 24:3=8(ч)-танцевала. 24:6=4(ч)-пела. 24-(12+8+4)=0(ч) –готовилась к зиме. ОТВЕТ: стрекоза не подготовилась к зиме. 26.04.2012 6
Преодоление рифов Верно – руки вверх, хлопок над головой Неверно – приседание . 0,87=87% В Н 1,7=17% 57%=0,57 8%=80 3,01=301% 0,09=0,9% 30%=0,3 2=20% 240%=2,4 482%=48,2 1,1=110% 5%=5000 26.04.2012 7
Маяк Художников Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%; второй завтрак – 15%; обед – 45% и ужин – 15% от дневной нормы. 26.04.2012 8
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. 26.04.2012 9
Остров Вычислительный Выполнив вычисления, расположите числовые ответы в порядке возрастания и запишите последовательность соответствующих букв. № 1 2 3 4 5 6 7 Буква А Г И И Г Е Н Вычисли: 1) 200% от 250 2) 3% от 900 3) 70% какого числа составляет 21 4) 18% какого числа составляет 1,8 5) 10% от 25 6) сколько % составляет 48 от120 7) 15% от 300 27 500 30 10 2,5 40% 45 № 5 4 2 4 6 7 1 Буква Г И Г И Е Н А 26.04.2012 10
35-32 балла 100%-90% «5» 31-26 баллов 89%-75% «4» 25-17 баллов 74%-50% «3» ниже 17 баллов меньше 49% «2» Таблица результатов 26.04.2012 11
Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! 26.04.2012 12
Домашнее задание № 1636 (б); № 1675 26.04.2012 13
КРАСНЫЙ - я чувствовал на уроке себя уверено, мне все удавалось. ЗЕЛЕНЫЙ – я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к контрольной работе. СИНИЙ – у меня остались неразрешенные вопросы. Критерии оценки знаний 26.04.2012 14
26.04.2012 15
Здоровым будешь – все добудешь. Так будьте здоровы. 26.04.2012 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...