Урок математики по теме "Проценты" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Соловьева Ольга Владимировна

Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_-_procenty.docx75.15 КБ
Файл procenty-soprovozhdenie.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №5 города Серпухова Московской области.  Учитель математики: Соловьева О.В.


Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Проценты».

Цели урока:

Образовательные:

Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

Развивающие:

Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике, умение работать самостоятельно, в паре, в группе;

Воспитательные:

Формировать компетентностное отношение к своему здоровью, самостоятельность,  внимательность и аккуратность при вычислении. Содействовать формированию мировоззренческих понятий.

Оборудование: ПК, презентация - сопровождения в программе Power Point, лист путешественника, картинки  корабликов для рефлексии, карточки для математического лото.

        Ход урока:

        

Время

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1мин.

Организационный момент

Приветствие и мотивация учащихся.

Сегодня мы с вами отправляемся  обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника

Учащиеся проверяют свою готовность, настраиваются на урок.

5мин.

Актуализация опорных знаний.

Объявление работы «Сбор багажа»

1

Процент-это

Л

перенести запятую на два знака вправо.

2

Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо

К

сотая часть числа

3

Чтобы найти процент от числа, надо

Р

число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

4

Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо

Ь

перенести запятую на два знака влево.

5

Чтобы найти число по его проценту, надо

О

разделить количество процентов на 100.

6

Чтобы умножить десятичную дробь на на 100, надо

Б

число разделить на количество процентов и умножить на 100.

7

Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо

А

Умножить десятичную дробь на 100.

 Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.

За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 7 баллов)

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле.

В: Ребята, раз мы отправляемся искать клад, то нам необходима ….

Математическое лото. Необходимо закрыть карточками с ответами соответствующие выражения.

За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку (максимум 6 баллов).

Карта к острову Здоровье найдена и мы можем смело отправляться в путь в поисках клада.

Путешествуя к острову Здоровье, нам предстоит еще раз повторить законы здорового образа жизни. Что ж, отправляемся в путь!

Фронтальная работа

Выставление баллов в Лист путешественника

О: карта

Работа в парах. Накрыв примеры соответствующимим ответами, ребята на обратной стороне карточки получают изображение карты.

Проверка.

Выставление баллов в Лист путешественника

30 мин.

Обобщение знаний и умений.

Остров Разгадок.

Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье.

Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал?

 Р) 225 деталей

К) 240 деталей.

Т)200 деталей.

Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил?

О) 35%

А)20%

Е)25%

25%класса - это

М)половина класса

Н)пятая часть класса

Ж)четверть класс

Сколько страниц в книге, если рассказ  в 45  страниц составляет 15 % книги.

П) 30 страниц

И) 300 страниц

С) 200 страниц

Число увеличили на 100%, как оно изменилось

М)возросло в 2 раза

У)возросло в 1,5 раза

О)уменьшилось в 2 раза

Ответ: режим.

В Лист путешественника– максимум 5 баллов

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.

2)Бухта Задач

Задача 1

Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?

Ответ: 8 часов

Задача 2 :

Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (50% - 12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела).

Заполняем Лист путешественника – максимум 4 балла.

3) Преодоление рифов. (Физкультминутка)

Если правильно, то руки вверх и хлопок над головой, если нет, то приседание

0,87=87% (+)                          

30%=0,3      (+)

1,7=17%    (-)                          

2=20%       (-)                          

57%=0,57  (+)

240%=2,4    (+)

8%=80        (-)      

482%=48,2  (-)

3,01=301%(+)                          

1,1=110%   (+)                        

0,08=0,8%  (-)                          

5%=5000       (-)

Итак, второе правило острова Здоровья: занятие физкультурой и спортом.

4) Маяк Художников.

Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%.

    Заштрихуйте часть, которую выделяют на  утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым.

     Итак,  третье правило острова Здоровье , соблюдение режима питания.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Заполняем Лист путешественника – максимум 4 балла.

5)Остров Вычислительный.

Задание: выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв.

В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровье.

Вычисли:

1. 200% от250;

2. 3% от 900;

3. 70% какого числа составляют 21;

4. 18% какого числа составляет 1,8;

5. 5% от 25;

6. 48 от 120 составляет;

7. 15% от 300.

Проверка: гигиена.

Четвертое правило острова Здоровье – соблюдение гигиены.

Не забывайте, «Кто аккуратен, тот людям приятен.»

Заполняем Лист путешественника – максимум 7 баллов.

 Действительно, чистота – залог здоровья. К тому же, порядок в тетрадке - это еще и дополнительные 2 балла в ваш Лист путешественника.

6) Остров Поэтический  (ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)

Продолжите фразу.

С головы до самых пяток,

В теле должен быть …порядок. 

Чтобы тело было крепким

Поднимайся, не ленись

На зарядку …становись!

 Когда идёшь по улице,

Не надо, друг, …сутулиться!

 Не гнись, пожалуйста,…дугой,

Сиди прямее, дорогой.

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов – …зубная паста.

 Чтоб дёсны были крепкими,

Грызи морковку…с репкою!

Самостоятельная работа.

Выставление баллов в Лист путешественника

Фронтальная работа.

Работа в парах. Проверка по образцу.

Выставление баллов в Лист путешественника.

Выполнение упражнений физкультминутки.

Работа в парах с проверкой (ребята поднимают закрашенные квадраты).

Фронтальная работа.

Выставление баллов в Лист путешественника.

Самостоятельная работа с проверкой в парах.

Выставление баллов в Лист путешественника.

3 мин.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Подошло к завершению наше путешествие.

Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Здоровье. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.

Подведем итоги путешествия: вы можете оценить свою работу используя следующую таблицу.

35-32 балла

100%-90%

«5»

31-26 баллов

89%-75%

«4»

25-17 баллов

74%-50%

«3»

ниже 17 баллов

меньше 49%

«2»

 

Мы приплыли с вами к острову Здоровье, клад найден.

В: Как вы считаете, что же это за клад?

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Домашнее задание:

Решить № 1636(б), 1675,

Ребята подводят итоги своей работы.

О:здоровье.

Записывают домашнее задание.

1 мин.

Рефлексия.

У вас на партах кораблики с белыми парусами. Закрасьте паруса в разные цвета:

Красный – я чувствовал на уроке себя уверенно, мне все удавалось;

Зеленый  - я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к контрольной работе;

Синий – у меня остались неразрешенные вопросы.

Ребята вывешивают на доску кораблики, которые соответствуют их отношению уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЦЕНТЫ 26.04.2012 1

Слайд 2

Сбор багажа 1) Процент – это 2) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо 3) Чтобы найти процент от числа, надо 4) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо 5) Чтобы найти число по его проценту, надо 6) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо 7) Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо Л) перенести запятую на два знака вправо. К) сотая часть числа. Р) число разделить на 100 и умножить на количество процентов. Ь) перенести запятую на два знака влево. О) разделить количество процентов на 100. Б) число разделить на количество процентов и умножить на 100. А) умножить десятичную дробь на 100. 1 2 3 4 5 6 7 К О Р А Б Л Ь 2

Слайд 3

50% 25% 0,25 0,75 123% 1,23 0,04 4% 20% Поиск карты 26.04.2012 3

Слайд 4

Остров Разгадок Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он выполнил план на 90%.Сколько деталей он сделал? Р) 225 деталей К) 240 деталей. Т)200 деталей. Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил? О) 35% А)20% Е)25% 25 % класса - это М)половина класса Н)пятая часть класса Ж)четверть класс Сколько страниц в книге, если рассказ в 45 страниц составляет 15 % книги. П) 30 страниц И) 300 страниц С) 200 страниц Число увеличили на 100%, как оно изменилось. М)возросло в 2 раза У)возросло в 1,5 раза О)уменьшилось в 2 раза $ Р Е Ж И М 26.04.2012 4

Слайд 5

Бухта Задач ЗАДАЧА 1: Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения – 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания? РЕШЕНИЕ: Сон суток Отдых 25% суток Прием пищи и гигиена ? ч, на 6 ч меньше, чем Учеба ? ч. 26.04.2012 5

Слайд 6

ЗАДАЧА 2. Попрыгунья Стрекоза 50% времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? РЕШЕНИЕ: 24:2=12(ч)-спала. 24:3=8(ч)-танцевала. 24:6=4(ч)-пела. 24-(12+8+4)=0(ч) –готовилась к зиме. ОТВЕТ: стрекоза не подготовилась к зиме. 26.04.2012 6

Слайд 7

Преодоление рифов Верно – руки вверх, хлопок над головой Неверно – приседание . 0,87=87% В Н 1,7=17% 57%=0,57 8%=80 3,01=301% 0,09=0,9% 30%=0,3 2=20% 240%=2,4 482%=48,2 1,1=110% 5%=5000 26.04.2012 7

Слайд 8

Маяк Художников Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%; второй завтрак – 15%; обед – 45% и ужин – 15% от дневной нормы. 26.04.2012 8

Слайд 9

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. 26.04.2012 9

Слайд 10

Остров Вычислительный Выполнив вычисления, расположите числовые ответы в порядке возрастания и запишите последовательность соответствующих букв. № 1 2 3 4 5 6 7 Буква А Г И И Г Е Н Вычисли: 1) 200% от 250 2) 3% от 900 3) 70% какого числа составляет 21 4) 18% какого числа составляет 1,8 5) 10% от 25 6) сколько % составляет 48 от120 7) 15% от 300 27 500 30 10 2,5 40% 45 № 5 4 2 4 6 7 1 Буква Г И Г И Е Н А 26.04.2012 10

Слайд 11

35-32 балла 100%-90% «5» 31-26 баллов 89%-75% «4» 25-17 баллов 74%-50% «3» ниже 17 баллов меньше 49% «2» Таблица результатов 26.04.2012 11

Слайд 12

Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить! 26.04.2012 12

Слайд 13

Домашнее задание № 1636 (б); № 1675 26.04.2012 13

Слайд 14

КРАСНЫЙ - я чувствовал на уроке себя уверено, мне все удавалось. ЗЕЛЕНЫЙ – я еще допускаю ошибки, но постараюсь их исправить к контрольной работе. СИНИЙ – у меня остались неразрешенные вопросы. Критерии оценки знаний 26.04.2012 14

Слайд 15

26.04.2012 15

Слайд 16

Здоровым будешь – все добудешь. Так будьте здоровы. 26.04.2012 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...