Урок по теме "Доби. Проценты. Диаграммы"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Котлярова Ольга Валерьевна

Данная разработка может быть полезна учителям, работающим по УМК " Математика-6" под редакцией Г.В. Дорофеева.  Урок проходит с испоьлзованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotlyarova_o.v._urok.rar715.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА  МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ « ДРОБИ. ПРОЦЕНТЫ. ДИАГРАММЫ»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  МОУ « СОШ №21»

Котлярова Ольга Валерьевна.

2009

Цели урока: дидактическая : научить применять полученные знания при решении задач с                                                                      

                                                    не стандартной формулировкой;

                     развивающая:      развивать познавательную активность и творческую деятельность

                                                   учащихся;

                   воспитательная:   прививать интерес к спорту, воспитывать чувство патриотизма.                           

Оборудование  : интерактивная доска

Ход урока

Этапы урока и их содержание

Время

(мин)

деятельность

учителя

учащихся

Организационный.


Постановка целей урока.

Как вы видите из темы нашего урока, сегодня мы

Ещё раз потренируемся применять на практике те

знания, которые вы получили на предыдущих уроках

математики. Но кроме математической , у нас будет

ещё одна тема. А какая вы узнаете, выполнив следующее

задание.

I I I. Актуализация знаний.

1.Найдите значение выражений и расположите их в

 порядке возрастания ( страница интерактивной доски)



И так мы справились с заданием, давайте посмотрим,

что у нас получилось. ( приложение 1. Microsoft Power

Point)

2. Тема нашего сегодняшнего урока « Спорт ». А вернее

Одно из самых значимых спортивных событий – Олимпиада.

Вы знаете, что в этом году этот яркий спортивный

 праздник проходил в столице Китая – Пекине.

И как настоящие спортсмены мы начнём наш урок с

 разминки . Первая её часть – теоретическая.

Соедините  начало и окончание формулировок.

( страница  интерактивной доски)





Математический диктант.( страница интерактивной доски)

Теорию повторили, теперь необходимо освежить  в

 памяти некоторые практические навыки.

1. представьте проценты в виде дроби

а)7%  

б) 35 %



2. Выразите в % долю величины

а)


б)


3. Найдите

а) 1% от 500

б) 7% от 600



         



9 %




15%



5

28







67 %




44%



4

54


1. представьте проценты в виде дроби

а) 27%

б) 70%


Выразите в % долю величины


а)


б)


3. Найдите

а) 1% от 400

б) 9% от 600

 Задания выполняются по вариантам. Средние два столбика таблицы закрыты шторкой, которая убирается после выполнения задания. Ребята проверяют правильность выполнения заданий.

IV. Решение задач

Ну что ж,  знания немного освежили после выходных.

А теперь перейдём непосредственно к теме нашего урока – Олимпиаде. Егор расскажет нам немного об истории мирового Олимпийского движения.

( Во время чтения исторической справки на доске

показываются слайды презентации) Приложение 2.

Добавлю немного к тому, что сказал Егор.

Задача 1:  В I  Олимпийских играх, которые состоялись в 1896 году приняло участие 14 стран. А на Олимпиаду в Пекин прибыли атлеты из 205 стран. Во сколько раз возросло количество  стран – участниц. Какая часть  всех стран мира не приняла участие в  XXIX летних Олимпийских играх, если

в современном мире насчитывается 230 стран?

Задача 2 : Общее число спортсменов прибывших в Пекин составило 10500  человек. Для сравнения  : на первую олимпиаду приехало всего 311 участников и среди них не было ни одной женщины. На 29 олимпиаде число мужчин составило всего 55% от общего числа участников. Сколько  представительниц прекрасной половины человечества приняли участие в 29 летних олимпийских играх?

Задача 3  ( читает ученик).

Аня познакомит нас количественным составом некоторых стран.

Китай – 639 спортсменов;

США – 596 спортсменов;

Россия – 467 спортсменов;

Великобритания – 312 спортсменов;

Южная Корея – 267 спортсменов;

Япония – 350 спортсменов

Австралия 312 спортсменов.

Кто - нибудь  может ответить на такие вопросы:

- из какой страны приехало меньше всего спортсменов?

- больше всего спортсменов?

- из каких стран приехало равное количество спортсменов?

- в сборных каких стран было участников больше , чем в нашей сборной?

- меньше , чем в нашей  сборной?

Скажите, а вообще удобно подобную информацию воспринимать на слух?

А что нам может существенно помочь при ответе на вопросы к данной задаче?

 Правильно – диаграммы.

Давайте построим по этим данным диаграмму и ответим на поставленные вопросы.

Задача4:   Любой спортсмен мечтает об олимпийской медали.

Звание олимпийского чемпиона ценится порой выше любого другого. На 29 олимпийских играх было разыграно 302 комплекта медалей, которые разъехались в 87 стран мира.

Давайте посмотрим на диаграмму на которой показаны результаты 10 сильнейших спортивных держав мира.

( приложение 3).

- какая сборная завоевала самое большое количество золотых медалей?

- есть ли страны , имеющие одинаковое количество медалей одного достоинства?

- какие страны выиграли мене 10 золотых медалей?

- более 20 золотых медалей?

- сколько медалей каждого достоинства завоевала наша сборная ?

Задача 5  Из диаграммы мы увидели, что наша сборная находится на 3-м месте по количеству выигранных медалей. Всего наша сборная выиграла 72 медали разного достоинств.

Самую большую часть составили медали, выигранные в лёгкой атлетике. Бронзовые медали, выигранные в этом виде спорта, составили ¼  всех бронзовых медалей нашей команды. ( А мы только что с вами выяснили, что всего у нашей сборной было 28 бронзовых медалей.)  Золотых медалей было всего на 1 меньше, чем бронзовых  и они составили 1/3 от  всего количества медалей выигранных в лёгкой атлетике. Сколько же всего медалей завоевали наши  спортсмены в лёгкой атлетике?

Задача 6  Одна из самых ярких побед нашей команды, это несомненно золото Елены Исинбаевой в прыжках с шестом.

( на страницу интерактивной доски  из галереи выносится портрет Елены Исинбаевой)

 Елена Исинбаева уже становилась олимпийской чемпионкой на играх 2004 года в Афинах . Тогда она выиграла установив мировой рекорд ( всего в том году она установила 6 мировых рекордов), прыгнув на 4м 91см. На играх в Пекине Елена улучшила свой результат на величину, составившую 14/491 своего прежнего олимпийского рекорда. На сколько см улучшила Елена Исинбаева свой результат и на какую высоту она взлетела.?

Задача 7:  Все олимпийские победы важны и  не только для самих чемпионов, но и для их страны . Они повышают авторитет страны, у людей растёт интерес к занятиям спорту, а значит нация будет более здоровой. Но для нас с вами особое значение имеет одна олимпийская медаль – серебро на дистанции 500 метров на каноэ - двойке. Кто – нибудь может сказать почему?

Потому что одним из участников этой пары является наш земляк , Сергей Улегин.( на страницу интерактивной доски из галереи выносится фотография Сергея Улегина)

Сергей и его напарник , Александр Костоглод, отстали от победителе всего на 257/1000 секунды , что составило 257/101282 от времени с которым они прошли дистанцию. Какое время показала наша двойка? Какое время показали победители – команда Китая?

V. Подведение итогов уроков

Про победы нашей сборной можно говорить очень долго. Ведь было столько красивых и радостных моментов : победа наших девушек в художественной гимнастике, как в командных соревнованиях так и в личном первенстве; победа нашей команды по синхронному плаванию, которая из двух возможных золотых медалей в этом виде спорта завоевала обе.

К сожалению время нашего урока ограничено и наступил момент подведения итогов. И сделаем мы это тоже не совсем обычно. Подведение итогов будет у нас ещё одной задачей.

На странице интерактивной доски заранее заготовлена надпись

Всего в классе – 25 человек.

« 5 » за урок получили -

« 4 » за урок получили –

« 3 » за урок получили -  

Всего оценки получили –

Ответьте на вопросы :

- какая часть класса получила «5»?

- какая часть класса получила «4»?

- какая часть класса получила « 3 »?

- какой процент всех учащихся класса активно работал на уроке?

Давайте по итогам нашего урока построим диаграмму.

VI. Домашнее задание.

Найти интересную информацию из любых областей. Составить по ней диаграмму и вопросы, на которые можно ответить с помощью этой диаграммы

1


1







9


3


















3
































3
































23





















































































































5



















1

Организационная



Сообщает тему урока, дату  проведения, цели урока.





Вызывает по одному ученику, следит за правильностью ответов


















Вызывает по одному учащемуся. Следит за правильностью ответов




























Объясняет ход выполнения работы. По истечении времени, отведённого на самостоятельную работу, открывает шорку, скрывающую ответы.

















Читает и комментирует задания. Вызывает учащихся. Следит за правильностью ответов.



















































































































Подводит итоги урока. Выставляет оценки. Делает соответствующие надписи на доске.







Комментирует домашнее задание


Сообщают об отсутствующих


Записывают тему урока и дату в тетрадях






По одному с места комментируют решение примеров.


















По одному с места проговаривают правила.

У доски один человек соединяет нужные части, согласно ответам учащихся.























Выполняют работу в тетрадях.

Сверяют полученные ответы с ответами на доске.





















Отвечают на вопросы учителя. По мере необходимости по одному выходят к доске решать задачу. Остальные работают в тетрадях.















































































































Отвечают на вопросы последнего задания









Записывают задание в дневники.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики 7 класс "Диаграммы и графики"

Уурок информатики в 7 классе по теме «Графики и диаграммы». Творческое название темы урока «Кто мы? Какие мы?».Данный урок разработан с учётом поурочного планирования по учебникуЛ.П.Босова «Инфо...

Урок в 5 классе по теме «Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»

Интегрированный урок закрепления знаний учащихся с применением ИКТ...

Конспект урока в 5 классе "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере"

Цель урока:1.     расширить представление обучающихся о разнообразии наглядных форма представления информации;2.     сформировать умение создания столбчатых и к...

проценты, диаграммы, графики

Учитель: Николаева Туйара Михайловна ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина»Класс: 9а.Дата проведения урока: 12 октября 2018.Тип урока: Комбинированный урок.Цель: обобщени...

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...

контрольная работа "Десятичные дроби, проценты, диаграммы" 1 вар 5 класс

Работа предназначена для осуществления контроля усвоения материала по теме "Десятичные дроби. проценты и их применение" в 5 классе...