Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Зелова Елена Александровна
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику Колмогорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a11.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                 Утверждаю                                  

рук. МО ___________________                                                                                                   зам. Директора по УВР              

        /_______________/                                                                                                                       /________________/

«___»________________20____                                                                                                  «___»________________20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по учебному курсу  «Алгебра и начала анализа»

Класс                                                                             11 класс

Учебная четверть                                                                                              I, II, III, IV

Количество учебных недель                                                                             34

Количество часов по программе                                                                      102 ч в год

Количество часов по учебному плану                                                              3 ч в неделю

Из них:

Лекции

Практические работы

Лабораторные работы

Расчетно-графические работы                                                                          

Контрольные работы                                                                                          6

Зачеты                                                                                                                 3

Иные виды работ

Разработчик                                                                                                        учитель математики Зелова

                                                                                                                                     Елена Александровна

Новосибирск

2012г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.

Цели изучения курса.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Задачи изучения курса.

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и не математических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Особенности.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

  1. Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  1. Структура.

  1. Повторение. (4 часа)
  2. Первообразная. (9 часов)

      2.   Интеграл. (10 часов)

      3.   Обобщенное понятие степени. (13 часов)

      4.   Показательная и логарифмическая функции. (22 часов)

      5.   Производная показательной и логарифмической функций. (16 часов)

      6.   Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (13 часов)

7.   Повторение.(19 часов)

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение (4 часа)

Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический,  физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

Первообразная (9часов)

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и  правила при нахождении первообразных различных функций. Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Формирование представлений о понятии первообразной, овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Интеграл (10 часов).

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.

Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)

Формирование представлений о понятии   неопределенного интеграла, определенного интеграла, овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

Обобщение понятия степени (13 часов)

Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаочно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции  и графика этой функции.

 Овладение умением извлечения корня, построения графика функции  и определения свойств функции .    

  Овладение  навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня  n-й степени.

  Обобщить и систематизировать знания  учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в  зависимости от значений оснований и показателей степени.

Показательная и логарифмическая функции (22 часа).

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

Производная показательной и логарифмической функции (16 часов)

Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать  как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей        (13 часов).

Цели: познакомить учащихся с понятиями: Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Итоговое повторение (19 часов)

Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция  y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.

Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 11 класса.

  Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

  Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

  Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

  Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.

  Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны

            уметь:

  • находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
  • выполнять     тождественные     преобразования     иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
  • решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
  • иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
  • решать      иррациональные,      показательные,      логарифм и неравенства;
  • иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
  • изображать графики основных элементарных функций; опираясь на  график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
  • представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;
  • выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;

использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Межпредметные и межкурсовые связи. При работе широко используются:  

история – тема «Производная»;

черчение - темы «Геометрический смысл производной», «Применение производной к

исследованию функций», «Интеграл»;  «Цилиндр, конус и шар»;

физика – темы «Производная»,  «Физический смысл производной»;

химия – тема «Цилиндр, конус и шар»;

биология – тема «Объёмы тел».

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  

   

  1. Контрольная работа  №1  по теме «Первообразная»
  2. Контрольная работа  № 2 по теме «Интеграл»
  3. Контрольная работа  № 3 по теме «Обобщение понятия степени».
  4. Контрольная работа  № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
  5. Контрольная работа  № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»
  6. Контрольная работа  № 6 по теме «Итоговая »

  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

  2. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

УМК для учителя:

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2004.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год
  4. .А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2011
  5. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.: Вако, 2009г.
  6. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012,2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
  7.  Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011, 2012 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
  8. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре и началам анализа:11 класс к учебнику Колмлглрова А.Н.-М.: «Экзамен»,2011
  9. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре и началам анализа.-М.: «Экзамен»,2008

УМК для ученика:

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2004.
  2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012,2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
  3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011, 2012 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
  4. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре и началам анализа:11 класс к учебнику Колмлглрова А.Н.-М.: «Экзамен»,2011

Календарно-тематическое планирование

№ уро

ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

I полугодие 16 недель*3 часа=48 уроков

Повторение (4 часа)

1

Повторение. Понятие производной

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самоконтроль

Формирование произвольного внимания

П. 12-19№217 а

№219 ав*№223 а

№220 бв

2

Повторение. Правила вычисления производных

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Теоретический опрос, математический диктант

Развитие внимания, памяти

П. 18-21

№224

3

Повторение. Применение производной к исследованию функций

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

Повт. п. 22, 23 задание в тет

4

Повторение. Применение производной в физике

Совершенствование навыков решения задач

Самостоятельная работа с самопроверкой

Развитие памяти, мышления

П.19,21,22-25задание в тет

Глава 7. Первообразная (9часов)

5

Определение первообразной.

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания и мышления

П. 26№ 326 а327 аб

6

Применение новых знаний, навыков и умений.

Письменный опрос, индивидуальный контроль

Развитие речи, памяти

П.26,№328аб329 аб

7

Основное свойство первообразной

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос

Развитие логической памяти и мышления

П.27,1,2№335аб №336 а,334 а

8

Применение новых знаний, навыков и умений.

Письменный опрос

Развитие памяти

П.26,27№337аб, 336 б

9

Три правила нахождения первообразной

Усвоение новых знаний, навыков и умений. Вводная лекция

Математический диктант

Развитие памяти, мышления

П. 28№342 аб343 а

10

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

П. 28, 9,11№344 а

345 ав

11

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

П. 26-28, 10

343 в

12

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный контроль

Развитие внимания

П. 26-28

Зад в тетр

13

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

Глава 8. Интеграл (10 часов)

14

Площадь криволинейной трапеции.

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос

Развитие мышления, внимания

П. 29, 3,4№353 аб

15

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие внимания

П. 29 №354 а,    *355 а,356 а

16

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный контроль

Развитие мышления и памяти

П. 29№ 357 аб

358 аб

17

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

П. 29,30№ 359 аб

360 а

№ уро

ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

18

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

П. 30№361 а

19

Применение интеграла.

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти и мышления

П. 31

№370 а

20

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

П. 26-31

№374

21

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие внимания, памяти и мышления

П. 26-31

Зад в тетр

22

Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

23

Зачет по теме « Первообразная и интеграл»

Решение задач самостоятельно

Зачетная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Творческое задание

Глава 9. Обобщение понятия степени(13часов)

24

Корень n -ой степени и его свойства

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

П. 32№381 аб,

383 аб,386

25

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие внимания, памяти и мышления

№391аб, 393вг , 398 аб

26

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный контроль

Развитие мышления и памяти

П. 32№398 аб,    400 аб

27

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Проверочный тест,  фронтальный опрос

Развитие внимания

№402а,403а

28

Иррациональные уравнения

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие мышления

П. 33№419 а

420 а

29

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие речи, памяти

П. 33№420 б

30

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

П. 33№421 а

31

Степень с рациональным показателем

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Письменный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

П. 34№428а

429 а430 аб431 а

32

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие речи, внимания и мышления

П. 34№432 а

433аб434 а

33

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Развитие внимания

П. 32-34 №435 а

34

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие речи, внимания и мышления

№436 ав

35

Совершенствование навыков решения задач

Самоконтроль

Развитие мышления и памяти

П. 32-34

Зад в тетр

36

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Зад в тетр

Глава 10. Показательная и логарифмическая функции. (22 часа)

37

Показательная функция

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

П. 35№445 а

№446 а

№ уро

ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

38

Показательная функция

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

П. 35№447 а448 а

449 а

39

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие внимания

445 в№450 аб

40

Решение показательных уравнений и неравенств

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие мышления

П. 36№460 аб461 а

41

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

П. 36№463 а462 а

42

Совершенствование навыков решения задач

Письменный опрос

Развитие внимания

П. 36№464 а

463 в

43

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие речи, внимания и мышления

П. 36№465а462в

44

Совершенствование навыков решения задач

Самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

П. 36№466 а467 а

45

Логарифмы и их свойства

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие мышления и памяти

П. 37№476 аб

477 аб479 аб 481 в

46

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие речи, внимания, памяти

П. 37№483 а

484 аб487 а

47

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания,мышления и памяти

П. 37№488 аб

491 а

48

Совершенствование навыков решения задач

Письменный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

492 аб

49

Логарифмическая функция

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие внимания

П. 38№499 а501аб

50

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

П. 38№504 а

502ав

51

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие внимания, памяти

П. 38№499 в

500 аб

52

Совершенствование навыков решения задач

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, мышления

503а

53

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие мышления и памяти

П. 39№512 аб

513 аб

54

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие внимания

П. 39№514 а

515 аб

55

Совершенствование навыков решения задач

Самостоятельная работа

Развитие мышления

П. 39№519 б

520 а

56

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие мышления и памяти

П. 39 №521 а

*529 а530а

57

Совершенствование навыков решения задач

Самоконтроль

Развитие внимания

П.37-39№516 аб

№ уро

ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

58

Контрольная работа №4 теме «Показательная и логарифмическая функции»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие речи, внимания и мышления

517 а

Глава11. Производная показательной и логарифмической функций. (12 часов)

59

Производная показательной функции.  Число е

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Устный опрос

Развитие мышления и памяти

П. 41№537 а538 ав

60

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие внимания

П. 41№541 аб

61

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

542 аб

62

Производная логарифмической функции

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Устный опрос

Развитие внимания, памяти

П. 41№549 аб

550 а

63

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный контроль

Развитие внимания, мышления

П. 41 №551 аб

553 аб

64

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Проверочная работа

Развитие мышления и памяти

П. 41№552 аб

65

Степенная функция

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Устный опрос

Развитие внимания

П. 42№558 а

562 а

66

Применение новых знаний, навыков и умений.

Проверочный тест,  фронтальный опрос

Развитие мышления

П. 37,38,42,43

№560 а561 а 563 а

564 аб

67

Понятие о дифференциальных уравнениях

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Устный опрос

Развитие мышления и памяти

П. 44№568 аб

570

68

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие внимания

П. 35-44№572 а

573 а

69

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

П. 35-44

Зад в тетр

70

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Задания в тетр

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (13 часов)

71

Перестановки

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие внимания

Задания в тетр

72

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

Задания в тетр

73

Размещения

Совершенствование навыков решения задач

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие внимания, памяти

Задания в тетр

74

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, мышления

Задания в тетр

75

Сочетания

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие мышления и памяти

Задания в тетр

№ уро

ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

76

Сочетания

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самоконтроль

Развитие внимания

Задания в тетр

77

Понятие вероятностей события

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие мышления

Задания в тетр

78

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

Задания в тетр

79

Свойства вероятностей события

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие внимания

Задания в тетр

80

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

Задания в тетр

81

Относительная частота события

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие мышления

Задания в тетр

82

Условная вероятность. Независимые события

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, групповой контроль

Развитие мышления и памяти

Задания в тетр

83

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания

Задания в тетр

Повторение (19 часов)

84

Текстовые задачи:

задачи на части и проценты, с целочисленными данными, на движение, на работу, на сплавы, растворы и смеси

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

КИМ

85

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Групповой контроль

Развитие внимания, мышления

КИМ

86

Совершенствование навыков решения задач

Фронтальный контроль

Развитие мышления и памяти

КИМ

87

Совершенствование навыков решения задач

Самостоятельная работа

Развитие внимания

КИМ

88

Преобразование алгебраических выражений

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие мышления

КИМ

89

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный контроль

Развитие мышления и памяти

КИМ

90

Преобразование тригонометрических выражений

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания

КИМ

91

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Тестирование

Развитие речи, внимания и мышления

КИМ

92

Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самоконтроль

Развитие мышления

КИМ

93

Функции

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие мышления и памяти

КИМ

94

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный контроль

Развитие внимания

КИМ

95

Тестирование

Применение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

КИМ

№ уро

ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

96

Тестирование

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

КИМ

97

Уравнения и неравенства

Применение новых знаний, навыков и умений.

Групповой контроль

Развитие внимания, мышления

КИМ

98

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Фронтальный контроль

Развитие мышления и памяти

КИМ

99

Применение производной

Применение новых знаний, навыков и умений.

Самостоятельная работа

Развитие внимания

КИМ

100

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Групповой контроль

Развитие мышления

КИМ

101

Итоговая контрольная работа

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления и памяти

КИМ

102

Анализ итоговой работы

Решение задач самостоятельно

Самоконтроль

Развитие внимания

КИМ

Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Контрольная работа № 1

Тема: «Первообразная»

1. Докажите, что функция F является первообразной для функции f на множестве R

а). F(x) = x4 – 3,        f(x) = 4x3.

б). F(x) = 5x – cosx,                f(x) = 5 + sinx.

2. Найдите общий вид первообразной для функции:

а). f(x) =

б). f(x) = x2(1 – x).

__________________________________________________

в). f(x) = 4 sinxcosx.

3. Для функции f(x) = найдите первообразную график которой проходит через точку М().

Контрольная работа № 2.

Тема: «Интеграл»

1. Вычислите интеграл:

а).

2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 1 – х2;        у = 0;        х = -1.

_____________________________________________________

3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у =    и:

а)  касательной к этому графику в его очке с абсциссой х = -2 и прямой х = 0;

б)  касательными к этому графику в его точках с абсциссами х = -2  и  х = 2.

Контрольная работа № 3.

Тема: «Обобщение понятия степени»

1. Упростите выражение:

2. Решите уравнение

______________________________________________________

3. Решите систему уравнений

  1. Решите неравенство

Контрольная работа № 4.

Тема: «Показательная и логарифмическая функции».

1. Дана функция y = .

а). постройте график этой функции;

б). Опишите свойства этой функции.

2. Сравните числа:        а). 2,7π  и  2,73;                б).

3.Решите уравнение 9х - 7· 3х – 18 = 0.

4.Решите неравенство

_____________________________________________________

5. Решите уравнение

6. Решите систему уравнений:  

Контрольная работа № 5.

Тема: «Производная показательной и логарифмической функций».

1. Найдите  ,    ,        если

2. Докажите, что функция у = cos(4x  -1) является решением дифференциального уравнения

                        у” = - 16у.

3.  Составьте уравнение касательной, проведенной  к графику функции у = е через его точку пересечения с осью ординат.

______________________________________________________

4. Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = 2хех.

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями  ,        у = 4,        х = 4

Контрольная работа №6(итоговая)

Каждая контрольная  работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня.

Другие варианты контрольных работ представлены: Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре и началам анализа.-М.: «Экзамен»,2008

Оценивание контрольных работ 

 Оценка "5"ставится:

                а) работа выполнена полностью и без ошибок;

                б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

                 а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

                б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;                

                в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3" ставится:

                а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

                б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.

Грубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки

        -потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

        -отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -  нерациональное решение, описки, недостаточность;
        -отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Характеристика класса.

11а класс: 32 человека, из них 10 учатся по математике на «4» и «5», уровень класса низкий, поэтому формы организации учебного процесса выбраны индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные и задания по карточкам, тестовые работы для сильных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...