Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Никольского
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Голубева Мария Сергеевна

Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 5 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007). Составлена для работы по учебно-методическому комплекту С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин Математика 5 класс.

Рассчитана на 204 часа, по 6 уроков в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По математике

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 5 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007).

Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:

 Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.

Математика: Дидактические материалы для 5 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

 Математика. Рабочая тетрадь.5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.

Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.

Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.

Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Натуральные числа и нуль

52

2.

Измерения величин

38

3.

Делимость натуральных чисел

25

4.

Обыкновенные дроби

75

5.

Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

Итого

204

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,
сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в мета предметном направлении:

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

 овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

находить значение числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

изображать числа точками на координатной прямой;

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по математике

5 класс

№№ уроков

Основное содержание материала

Календ.сроки

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

ККУ

(код контролируемых умений) из кодификатора ГИА-2013

ККЭ

(код контролируемого элемента содержания) из кодификатора ГИА -2013

Универсальные учебные действия

Глава 1. Натурального числа и нуль

1

1.1. Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда.

1.1

1.1.1

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.

2-3

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа.

1.2

1.1.1

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

4-5

1.3. Сравнение натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

1.1

1.1.2

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

6-8

1.4. Сложение. Законы сложения


Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.1.2

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

9-11

1.5. Вычитание

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.1.2

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

12-13

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на …», «меньше на …», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п..

1.1

1.2

1.1.2

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

14-16

1.7. Умножение. Законы умножения

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.1.2

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

17-18

1.8. Распределительный закон

Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений.


        

1.2

1.1

1.1.2

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

19-21

1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.2

1.1.2

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться н разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.

22

Контрольная работа № 1 Сложение и вычитание натуральных чисел

23-25

1.10. Умножение чисел столбиком

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.2

1.1.2

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

26-27

1.11. Степень с натуральным показателем


Вычислять значения степеней.

1.1

1.2

1.1.3

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое выказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

28-30

1.12. Деление нацело

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.1.5

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.

31-32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше в …», «меньше в…», а также понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п..

1.1

1.2

1.1.2

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению,, в том числе в ситуации столкновения интересов.

33-37

1.14. Задачи «на части»

 Уметь решать типовые задачи «на части».

1.2

1.1.2

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

38-40

1.15. Деление с остатком

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.2

1.1.7

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов.

41-42

1.16. Числовые выражения

Выполнять вычисления с натуральными числами.

1.1

1.2

1.1.2

1.1.3

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действ на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

43

Контрольная работа № 2 Умножение и деление натуральных чисел

44-48

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1.1

1.2

1.1.2

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Дополнения к главе 1

49

1. Вычисления с помощью калькулятора

50-52

2. Занимательные задачи

1.1

1.2

1.1.2

1.1.3

1.1.7

1.1.5

Глава 2. Измерение величин

53-54

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

Знать определения луча, прямой, отрезка.

4.1

6.1.3

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.

55-56

2.2. Измерение отрезков

Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков.

5.1

6.1.3

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.

57-58

2.3. Метрические единицы длины

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие.

5.1

6.1.3

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуацию столкновения интересов.

59-60

2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче

Представлять натуральные числа на координатном луче.

4.1

6.1.1

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

61

Контрольная работа № 3 Прямая. Луч. Отрезок.

62

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).

5.2

7.4.2

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

63-65

2.6. Углы. Измерение углов

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие.

5.1

7.1.2

7.4.1

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

66-68

2.7. Треугольники

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие.

7.1

7.2.2.

7.2.3

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

68-71

2.8. Четырехугольники.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

7.1

7.3.1

7.3.2

7.3.3

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

72-74

2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

5.1

7.3.2

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

75-76

2.10. Прямоугольный параллелепипед

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы.

5.1

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

77-79

2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

7.2

7.5.9

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

80

2.12. Единицы массы

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

7.2

1.5.1

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

81

2.13. Единицы времени

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

7.2

1.5.1

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.

82-85

2.14. Задачи на движение

Выражать одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие.

7.3

3.1.1

Регулятивные:

Оценивать правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

86

Контрольная работа № 4 Площадь прямоугольника

Дополнения к главе 2

87-88

1. Многоугольники

7.1

7.3.5

89-90

2. Занимательные задачи

Решать задачи на движение, на движение по реке.

Глава 3. Делимость натуральных чисел

91-93

3.1. Свойства делимости

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа.

7.1

1.1.4

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

94-97

3.2. Признаки делимости

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

7.1

1.1.5

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

98-99

3.3. Простые и составные числа

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 Контролировать действия партнера.

100-102

3.4. Делители натурального числа

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

103-106

3.5. Наибольший общий делитель

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

7.1

1.1.6

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

107-110

3.6. Наименьшее общее кратное

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

7.1

1.1.6

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

111

Контрольная работа № 5. Делимость натуральных чисел

Дополнения к главе 3

112-113

1. Использование четности и нечетности при решении задач

Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

114-115

2. Занимательные задачи

Глава 4. Обыкновенные дроби

116

4.1. Понятие дроби

Знать понятие дроби.

7.1

1.2.1

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способа решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

117-119

4.2. Равенство дробей

Уметь сравнивть дроби

7.1

1.2.1

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

120-124

4.3. Задачи на дроби

Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.

7.1

1.2.2

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

125-128

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их.

7.1

1.2.2

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

129-131

4.5. Сравнение дробей

Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их.

7.1

1.2.1

Регулятивные:

Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

132-134

4.6. Сложение дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.2

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению. В том числе в ситуации столкновения интересов.

135-138

4.7. Законы сложения

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.2

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

139-142

4.8. Вычитание дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.2

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

143

Контрольная работа №  6 Сложение и сравнение дробей.

144-147

4.9. Умножение дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.2

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

148-149

4.10. Законы умножения. Распределительный закон

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.2

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

150-153

4.11. Деление дробей

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.2

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

154-155

4.12 Нахождение части целого и целого по его части

Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений.

7.1

1.1

1.2.3

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

156

Контрольная работа № 7 Умножение и деление дробей.

157-161

4.13. Задачи на совместную работу

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

7.2

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

162-164

4.14. Понятие смешанной дроби

Знать понятие смешанной дроби.

7.1

1.2.6

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватно ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

165-167

4.15. Сложение смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

7.1

1.1

1.2.2

1.2.5

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

168-171

4.16. Вычитание смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

7.1

1.1

1.2.2

1.2.5

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

172-176

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

Выполнять вычисления со смешанными дробями.

7.1

1.1

1.2.2

1.2.5

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера ошибок.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

177

Контрольная работа № 8 Арифметические операции над смешанными дробями.

178-181

4.18. Представление дробей на координатном луче

Представлять дроби на координатном луче.

7.1

4.1

6.1.1

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.

182-184

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда и другие вычисления с применением дробей.

5.1

7.5.4

7.5.9

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Дополнения к главе 4

185-186

1. Сложные задачи на движение по реке

Уметь решать сложные задачи на движение по реке.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

187-190

2. Занимательные задачи

Повторение

191-203

Повторение

204

Итоговая контрольная работа № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...