Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Черняева Леся Васильевна

Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей авторской программы «Математика» С.М. Никольского и др. М.: Просвещение, 2014 г.

В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: 7 класс - 3 часа в неделю, за год – 105 часов; 8-9 класс – по 3 часа в неделю, за год  8класс– 105  часов; 9 класс-102ч.; всего - 312  часов.

В программе прописаны все цели в соответствии с ФГОС.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития -
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении -
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении -
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В программе прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты.

В разделе «Содержание учебного предмета»  прописаны темы и содержание по каждому из классов. В учебном плане по алгебре  не предусмотрено часы на изучение регионального компонента, но на уроках данный материал частично используется, так как региональный компонент (РК) способствует формированию положительной мотивации обучения математики.  Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. При решении текстовых задач планируется составление задач с использованием географических названий поселков и городов, рек, растительного и животного мира калужской области

Раздел «Тематическое планирование содержит не только название тем и количество часов, но и подробные планируемые результаты, которые должны получить.

Данная программа ориентирована на использование УМК:

Учебно-методических комплект авторов С. М. Никольского и др.

1. Никольский С. М. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

2. Никольский С. М. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

3. Никольский С. М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

4. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

5. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

6. Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

7. Чулков П. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.

8. Чулков П. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.

9. Чулков П. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков, Т. С. Струков. — М.: Просвещение, 2012.

10. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

11. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

12. И.В Ященко ОГЭ Математика 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по алгебре 7-9 класс305 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №47" г.Калуги

                             

Рабочая программа  по предмету

«Алгебра»

для 7-9 классов

общеобразовательных учреждений

принято на заседании педагогического совета

протокол № _1_

от «__» ____ 2019 год

Составитель: Черняева Леся Васильевна

учитель математики

г.Калуга

2019 год

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей авторской программы «Математика» С.М. Никольского и др. М.: Просвещение, 2017 г.

В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: 7 класс - 3 часа в неделю, за год – 105 часов; 8-9 класс – по 3 часа в неделю, за год  8класс– 105  часов; 9 класс-102ч.; всего - 312  часов.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития -
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  1. в метапредметном направлении -
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  1. в предметном направлении -
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Рациональные числа

Ученик  научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять
  • калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • 2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений
  • должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Ученик научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Ученик научится 

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Алгебра» можно системно представить в виде схемы:

Личностные

  1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  6. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  4. Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные

  1. Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3. Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6. Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8. Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

                     Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

7 класс:

В результате изучения курса ученик должен знать:

  • Понятие проекта
  • Понятие проектного продукта
  • Типы проектов и их проектные продукты
  • Понятие презентации проекта и ее назначения
  • Этапы выполнения проекта
  • Критерии оформления письменной части проекта
  • Критерии оценки проекта.

Учащиеся должны иметь представления:

  • О ситуации (реальная, ожидаемая), описание и анализ ситуации;
  • О ресурсах и их использовании;
  • О способах презентации проекта;
  • О написании отчета о ходе проекта;
  • О рисках, их возникновении, и предотвращении;
  • Об экспертизе деятельности.

8 класс:

Учащиеся должны уметь:

  • Определять проблему и вытекающие из нее задачи
  • Ставить цель
  • Составлять и реализовывать план проекта
  • Отбирать материалы из информационных источников;
  • Анализировать полученные данные, делать выводы;
  • Оценивать работу по критериям оценивания.
  • Выбирать соответствующую форму проектного продукта.
  • Создавать основные слайды для презентации проекта.
  • Оформлять результаты проектной деятельности;
  • Проводить рефлексию своей деятельности;
  • Работать в парах и группах.

9 класс:

Учащиеся должны знать:

  • Характеристику познавательной, познавательно-учебной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской деятельности;
  • Различия и особенности теоретического и эмпирического исследования;
  • Качественные характеристики  исследования;
  • Основные  методы теоретического и эмпирического исследования;
  • Требования к оформлению результатов исследования, правила оформления письменных работ;
  • Требования к структуре и оформлению разделов работы;
  • Математические методы исследования;
  • Особенности индивидуальной исследовательской деятельности;
  • Особенности коллективной исследовательской деятельности;
  • Научную этику;
  • Формы научного общения.

Ученик получит возможность:

  • Различать фундаментальное и прикладное исследование;
  • Определять объект, предмет, цель и задачи исследования;
  • Подбирать в зависимости от гипотезы и цели, методы исследования;
  • Подбирать различные методы обработки информации и результатов исследования;
  • Оформить письменный реферат, статью, тезисы, учебно-исследовательские работы;
  • Подготовить текст к защите и презентации;
  • Владеть основными видами публичных выступлений(высказывание, монолог, дискуссия, полемика.

Основы смыслового чтения и работы с текстом.

7 класс:

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст  глазами, определять его основные элементы.

 Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте, откликаться на содержание текста различать темы и подтемы специального текста.

 Выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста.

2

Текст: преобразование и интерпретация

Находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы).

Научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Научиться объяснять назначение таблицы, диаграммы, графика, пояснять части графика или таблицы.

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текст. Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых утверждений.

3

Текст: оценка информации

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о понятии; находить доводы в защиту своей точки зрения.

8 класс:

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Самостоятельно организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера

сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты; обнаруживать соответствия между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д..

2

Текст: преобразование и интерпретация

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; использовать в тексте таблицы, графики.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации; формулы, графики, диаграммы, таблицы в практических задачах, переходить от одного представления данных к другому.

3

Текст: оценка информации

Сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок.

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о понятии; находить доводы в защиту своей точки зрения.

9 класс

Название раздела, темы

Основные виды деятельности

1

Текст: поиск информации

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.

Оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

2

Текст: преобразование и интерпретация

Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения.

Откликаться на форму текста, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

3

Текст: оценка информации

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Критически относиться к рекламной информации; находить способы проверки противоречивой информации; определять достоверную информацию в случае наличия противоречий или конфликтной ситуации.

Формирование ИКТ компетентности учащихся

Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинноследственных и временных связей с помощью цепочек.

Ученик научится:

7 класс

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); 
  • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; 
  • проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;
  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. 
  • Вводить текст с элементами десятипальцевого набора печати;
  • Обще ученическим навыкам работы с текстом(подготовка докладов, рефератов);
  • Выбирать сканируемый объект, его параметры и характеристики;
  • Вставлять диаграммы, таблицы, блок-схемы, рисунки в текстовой документ в соответствии с его смыслом и содержанием;

Ученик получит возможность:

  • Вводить текст с помощью десятипальцевого метода печати на русской и латинской клавиатуре, работа с текстом (подготовка докладов, рефератов)

8 класс

  •  создавать мультипликационные фильмы;
  •  создавать виртуальные модели трёхмерных объектов
  • Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения и проектной деятельности;
  • Учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации.
  • Проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
  • Печатать текст с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода, повышение скорости работы с текстом (120-140 символов в минуту);
  • Самостоятельно подключать устройства сканирования к компьютеру;
  • Подбирать характер оформления текста в соответствии с его стилистическим содержанием (эссе, тезисный план).

Ученик получит возможность:

  • Использовать средства ИКТ для создания цифрового портфолио.
  • Печатать текст с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода на всех раскладках клавиатуры. Повышение скорости работы с текстом(120-140 символов в минуту).

9 класс

  • Проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных элементов;
  • Осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж снятого материала;
  • Создавать текст на русском языке с помощью десятипальцевого метода печати с использованием слепого метода, повышение скорости работы с текстом
  • Сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста.
  • Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора.
  • Создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения. Осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения.

Ученик получит возможность:

  • Различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
  • Использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, при создании проектов и исследовательских работ по предмету.
  • Создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма.

  1. Содержание учебного предмета

В учебном плане по алгебре  не предусмотрено часы на изучение регионального компонента, но на уроках данный материал частично используется, так как региональный компонент (РК) способствует формированию положительной мотивации обучения математики.  Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. При решении текстовых задач планируется составление задач с использованием географических названий поселков и городов, рек, растительного и животного мира калужской области

Глава 1. Натуральные числа (4 часов) 

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел.

Глава 2. Рациональные числа (4 часов)

Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби.

Глава 3. Действительные числа (9 часов)

Действительные числа, их сравнение, основные свойства. Приближения числа. Длина отрезка.  Координатная ось.

Глава 4. Одночлены (8 часов)

Числовые и буквенные выражения. Одночлены, произведение одночленов, подобные одночлены.

Глава 5. Многочлены (15 часов)

Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Глава 6. Формулы сокращенного умножения (14 часов)

 Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (куб суммы и разности). Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Глава 7. Алгебраические дроби (16 часов)

 Алгебраические дроби и их свойства. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональное выражение и его числовое значение. Тождественное равенство рациональных выражений.

Глава 8. Степень с целым показателем (7 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Глава 9. Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов)

 Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Глава 10. Системы линейных уравнений (12 часов)

 Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными и способы их решения. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Повторение (7 часов)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса), подготовка к итоговой контрольной работе.

8-й класс

Повторение материала 7 класса (4 часов)

§1. Функции и графики (9 часов)

Числовые неравенства. Координатная ось. Множества чисел. Декартова система координат на плоскости. Функция, график функции.

§2. Функции у=х, у=х2,  (7 часов)

Функции у=х, у=х², , их свойства и графики.    

§3. Квадратные корни (9 часов)

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

§4. Квадратные уравнения (16 часов)

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

§5. Рациональные уравнения (13 часов)

Рациональное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Решение уравнений третьей и четвертой степени, дробно-рациональных уравнений. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

§6. Линейная функция (9 часов)

Прямая пропорциональная зависимость, график функции у= kх. Линейная функция и её график. Равномерное движение. Функция y= |x| и её график. Функции у=[х] и у={х}и их графики.

§7. Квадратичная функция (9 часов)

Квадратичная функция у=ах²; y =ax² + bx + c, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

§8. Дробно-линейная функция (5 часов)

Обратная пропорциональность. Функция . График функции . Уравнение прямой. Уравнение окружности.

§9. Системы рациональных уравнений (8 часов)

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений. [Решение уравнений в целых числах].

§10. Графический способ решения систем уравнений (7 часов)

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений первой и второй степени и уравнений графическим способом. Примеры решения уравнений графическим способом.

Повторение (8 часов)

Повторение материала за курс 8 класса, подготовка к итоговой контрольной работе.

9-й класс

Повторение (2 часа)

§1. Линейные неравенства с одним неизвестным (9 часов)

Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 часов)

Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

§3. Рациональные неравенства (11 часов)

Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.

§4. Функция y=xn (3 часа)

Свойства функции у=xn и ее график.

§5. Корень n-й степени (12 часов)

Корень n-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней n-й степени. Корень n-й степени из натурального числа. Функция  (х≥0). Функция у=хⁿ. Корень степени n, его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

§6. Числовые последовательности и их свойства (4 часа)

Числовая последовательность.

§7. Арифметическая прогрессия (7 часов)

Арифметическая прогрессия. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

§8. Геометрическая прогрессия (7 часов)

Геометрическая прогрессия. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

§11. Приближения чисел (4 часа)

Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.

§12. Описательная статистика (2 часа) 

Способы представления числовых данных. Характеристики числовых данных.

§13. Комбинаторика (5 часов) 

Задачи на перебор всех возможных вариантов. Комбинаторные правила. Перестановки. Размещения. Сочетания. Факториал.

§14. Введение в теорию вероятностей (8 часов)

Случайные события. Вероятность случайного события. Сумма, произведение и разность случайных событий. Несовместные события. Независимые события. Частота случайных событий.

Повторение курса 7-9 классов (17 часов)

Повторение материала за курс 9 класса, закрепление знаний, умений и навыков, подготовка к итоговой контрольной работе.

  1. Тематическое планирование

7 класс

Тема раздела

Количество часов

Планируемые предметные результаты

Глава I. Действительные числа. 17ч.

Характеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа.

Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Изображать числа точками координатной прямой. (Решать задачи на делимость.)

§ 1.Натуральные числа

4

§ 2. Рациональные числа

4

§ 3. Действительные числа

9

Глава II. Алгебраические выражения. 60ч.

Выполнять элементарные знаково-символические

действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители.  [Делить многочлены с остатком.  Преобразовывать алгебраические суммы и произведения (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок и др.)

§ 4. Одночлены.

8ч.

§ 5. Многочлены

15ч.

Доказывать формулы сокращённого умножения. Применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими  дробями; представлять целое выражение в виде алгебраической дроби. Находить числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Доказывать тождества. [Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр. Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.]

§ 6. Формулы сокращённого умножения

14

§ 7. Алгебраические дроби

16

Формулировать определение степени с целым показателем, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами

свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

§ 8. Степень с целым показателем

7

Глава III. Линейные уравнения.18

9. Линейные уравнения с одним неизвестным.

6

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные

уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. [Доказывать равносильность уравнений в простых случаях.]

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя

неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путём перебора. [Решать несложные линейные уравнения с двумя неизвестными в целых числах.]

 Решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. [Решать системы уравнений с несколькими неизвестными.]

 Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. [Исследовать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие буквенные коэффициенты.]

§ 10. Системы линейных уравнений

12

Повторение

7

8 класс

Тема раздела

Количество часов

Планируемые предметные результаты

Повторение за курс алгебры 7 класс .       4ч.

Глава I. Простейшие функции.

Квадратные корни. 25

Формулировать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств,

теоретико-множественную символику. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. [Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры

несложных классификаций.] Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор);

составлять таблицы значений функций. Описывать свойства функций

 у = х, у = x2, y=x и строить по точкам их графики.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию и сравнению выражений, содержащих корни. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Находить точные и приближённые значения корней из положительных чисел. Использовать график функции у = х2 для приближённого нахождения квадратных корней из положительных чисел. Вычислять точные и приближённые значения корней по формулам, используя при необходимости  калькулятор или  таблицы.

§ 1. Функции и графики

9

§ 2. Функции y= х, у = x2,

x=1/x

7

§ 3. Квадратные корни

9

Глава II. Квадратные и рациональные

Уравнения.29ч.

Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. [Находить целые корни

многочленов с целыми коэффициентами.] Применять различные формы самоконтроля при решении уравнений.

Распознавать квадратные уравнения. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам.

[Решать несложные уравнения 3-й и 4-й степеней.]

Распознавать рациональные уравнения, решать их.

[Решать несложные уравнения с модулями, с применением замены неизвестного, перехода к уравнению-следствию. Получить первоначальные сведения о множестве комплексных чисел.]

Решать текстовые задачи, приводящие к квадратному или рациональному уравнению

4. Квадратные уравнения

16

§ 5. Рациональные уравнения

13

Глава III. Линейная, квадратичная

и дробно-линейная функции.23

Распознавать прямую пропорциональную зависимость. Строить график линейной, квадратичной функций с помощью переносов вдоль осей ко-

ординат и по координатам нескольких точек графика. Распознавать уравнения прямой и окружности.

Распознавать обратную пропорциональную зависимость. Использовать перенос по осям координат для построения графика дробно-линейной функции. [Использовать симметрии относительно прямой при построении графика функции, содержащей модули.]

§ 6. Линейная функция

9

§ 7. Квадратичная функция

9

§ 8. Дробно-линейная функция

5

Глава IV. Системы рациональных уравнений. 15

Решать системы рациональных уравнений, применять системы для решения текстовых задач. [ Решать несложные уравнения второй степени в целых числах.]

Решать текстовые задачи при помощи систем рациональных уравнений. [Решать несложные текстовые задачи с целочисленными значениями величин.]

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем. Конструировать эквивалентные речевые  высказывания с использованием алгебраического

и геометрического  языков. [Иметь представление о вероятности события и решать несложные задачи на нахождение вероятностей событий.]

§ 9. Системы рациональных уравнений

8

10. Графический способ решения систем уравнений

7

Повторение. 8

9 класс

Тема раздела

Количество часов

Планируемые предметные результаты

Повторение (2 часа)

Глава I. Неравенства 31

Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. [Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.]

Распознавать неравенства второй степени с одним  не известным, решать их с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трёхчлена на интервалах.

[Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемые неравенствами с двумя переменными и их системами.]

Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. [Решать рациональные неравенства и их системы с помощью  замены неизвестного.  Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые неравенства.]

1. Линейные неравенства с одним неизвестным

9

§ 2. Неравенства второй степени с одним

неизвестным

11

§ 3. Рациональные неравенства

11

Глава II. Степень числа.15

Формулировать свойства функции у = хт с иллюстрацией их на графике. Формулировать определение корня степени n из числа, определять знак n — корня степени n из числа, использовать свойства корней для решения задач. Находить значения корней, используя таблицы, калькулятор.

[Знать, что корень степени n из числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях.]

§ 4. Функция y = xn

3

§ 5. Корень степени n

12

Глава III. Последовательности. 18

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты,

в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

§ 6. Числовые последовательности и их

свойства

4

§ 7. Арифметическая прогрессия

7

§ 8. Геометрическая прогрессия

7

Глава V. Элементы приближённых

вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей.19

Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку

результатов вычислений. [Приводить содержательные примеры использования средних значений для описания данных.] Решать задачи на перебор всех вариантов, используя комбинаторные правила, формулы перестановок, размещений, сочетаний.

Находить вероятность случайных событий, суммы, произведения событий

§ 11. Приближения чисел

4

§ 12. Приближения чисел

2

§ 13. Комбинаторика

5

§ 14. Введение в теорию вероятностей

8

Повторение курса 7—9 классов.17

Учебно-методических комплект авторов С. М. Никольского и др.

1. Никольский С. М. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

2. Никольский С. М. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

3. Никольский С. М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

4. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

5. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

6. Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

7. Чулков П. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.

8. Чулков П. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков. — М.: Просвещение, 2018.

9. Чулков П. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты. ОГЭ /П. В. Чулков, Т. С. Струков. — М.: Просвещение, 2012.

10. Потапов М. К. Алгебра, 7 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

11. Потапов М. К. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2018.

12. И.В Ященко ОГЭ Математика 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

рабочая программа по алгебре 8 класс СМ Никольский и др

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс СМ Никольский и др....

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский...

Рабочая программа по алгебре 9 класс по Никольскому

Рабочая программа по алгебре 9 класс по Никольскому 2015-2016 уч год...

рабочая программа по алгебре для 7 класса (Никольский)

рабочая программа по алгебре для 7 класса (Никольский)...

Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский

Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов...

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учебник С.М.Никольского Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по алгебре  7 класс.Учебник С.М.Никольского .  Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)...