Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Автор Никольский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_1.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Лицей № 143»

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей математики, физики, информатики 

______________ Г.В. Мигунова

Протокол № ____ от «___» _________2015 г.

ПРИНЯТО

на заседании Совета лицея

_____________ И.Ю. Фролова

Протокол №____ от «____»________ 2015г.

Утверждаю

Директор БОУ г. Омска «Лицей №143»

____________________ И.А. Рыбалко

Приказ №__   от «____»________ 2015г.

Рабочая программа

по алгебре  

для  7  класса

на 2015-2016 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                                            Лошакова Галина Валентиновна,

                                                                            учитель математики

      первой  квалификационной категории

2015 г.

Пояснительная записка

Статус документа. Календарно - тематическое планирование по предмету «Алгебра,7» составлено на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  • авторской программы по алгебре для 7 класса под редакцией Никольского С.М.

Структура  документа.   Рабочая программа  включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и не математических задач;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

       Общеучебные умения:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

   Место предмета в базисном учебном плане. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов, 6 контрольных работ, включая итоговую.

Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.  Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Распределение учебных часов по разделам программы.

п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Действительные числа:

Натуральные числа

Рациональные числа

Действительные числа

Дополнение к главе 1

23

4

6

10

3

1

2

Алгебраические выражения:

Одночлены

Многочлены

Формулы сокращенного умножения

Алгебраические дроби

Степень с целым показателем

Дополнение к главе 2

77

8

18

23

18

8

2

1

1

1

3

Линейные уравнения:

Линейные уравнения с одним неизвестным

Системы линейных уравнений

Дополнение к главе 3

28

7

17

4

1

4

Повторение

8

1

Содержание обучения

1.Натуральные числа (4). Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

2.Рациональные числа (6). Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Десятичное разложение рациональных чисел.

3.Действительные числа (10). Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось. Делимость чисел.

4.Одночлены (8). Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночленов. Стандартный вид  одночлена. Подобные одночлены.

5.Многочлены (18). Понятие многочлена. Свойства многочлена. Многочлены стандартного вида. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений.

6.Формулы сокращенного умножения (23). Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Куб суммы. Куб разности. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

7.Алгебраические дроби (18). Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

8. Степень с целым показателем (8). Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов.

9. Линейные уравнения с одним неизвестным (7). Уравнение первой степени с одним неизвестным. Линейное уравнение с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

10.Системы линейных уравнений (17). Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки.  Способ уравнивания коэффициентов. О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Решение задач при помощи систем  уравнений первой степени. Линейные диофантовы уравнения. Метод Гаусса.

11. Повторение (8).

Требования к уровню подготовки по алгебре

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Алгебра

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения,  и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • 'выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

  • устный контроль (устный  опрос, фронтальный опрос);
  • письменный контроль (контрольные работы, письменный фронтальный опрос, тесты, проверочные работы).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков

Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел программы, количество

часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Оценка достижений планируемых результатов

Дата

Дата проведения с учетом корректировки

Глава 1. Действительные числа 23

Основная цель:

  • Охарактеризовать множества натуральных, целых, рациональных чисел;
  • Описывать соотношения между этими множествами;
  • Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами;
  • Приводить примеры иррациональных чисел, распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел;
  • Сравнивать и упорядочивать действительные числа;
  • Изображать числа точками координатной прямой.

1

1

Натуральные числа и действия с ними (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устная работа. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: множество натуральных чисел, признаки делимости, свойство делимости натуральных чисел. Уметь: решать задачи по теме.

01.09

2

1

Степень числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие степени с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Уметь: применять свойства степени при вычислениях.

02.09

3

1

Простые и составные числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение простого и составного числа, теоремы о простых и составных числах. Уметь: решать задачи по теме.

05.09

4

1

Разложение натуральных чисел на множители (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основную теорему арифметики. Уметь: раскладывать натуральные числа на простые множители.

07.09

5

1

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверочная работа по теме: «Натуральные числа». Устная работа. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие положительного рационального числа, основное свойство дроби, понятие правильной, неправильной обыкновенной дроби. Уметь: решать задачи по теме.

08.09

6

1

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь (комбинированный урок)

Входная контрольная работа.

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: представлять  обыкновенную дробь в виде конечной десятичной дроби.

09.09

7

1

Периодические десятичные дроби (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания  (в виде теста). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие периодической десятичной дроби. Уметь:  обыкновенную дробь записывать в виде периодической,  десятичной дроби  и наоборот.

12.09

8

1

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: записывать периодическую дробь в виде обыкновенной дроби.

14.09

9

1

Десятичное разложение рациональных чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: множество целых чисел, множество рациональных чисел. Уметь: выполнять действия с рациональными числами.

15.09

10

1

Десятичное разложение рациональных чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Проверочная работа по теме: «Рациональные  числа». Устная работа. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: множество целых чисел, множество рациональных чисел. Уметь: выполнять действия с рациональными числами.

16.09

11

1

Иррациональные числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы. Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие иррационального числа. Уметь: решать задачи по теме.

19.09

12

1

Понятие действительного числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие действительного  числа, модуля действительного числа. Уметь: решать задачи по теме.

21.09

13

1

Сравнение действительных чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: правила сравнения действительных чисел. Уметь: применять правила при сравнении действительных чисел.

22.09

14

1

Основные свойства действительных чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Проверочная работа по теме: «Сравнение действительных чисел». Устная работа. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные свойства действительных чисел. Уметь: решать задачи по теме.

23.09

15

1

Основные свойства действительных чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Анализ проверочной работы. Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные свойства действительных чисел. Уметь: решать задачи по теме.

26.09

16

1

Приближения числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие приближения  числа с недостатком и с избытком, понятие значащей цифры десятичной дроби. Уметь: решать задачи по теме.

28.09

17

1

Приближения числа (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Проверка домашнего задания  (в виде теста). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие приближения  числа с недостатком и с избытком, понятие значащей цифры десятичной дроби. Уметь: решать задачи по теме.

29.09

18

1

Длина отрезка (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: если задан единичный отрезок, тогда произвольный отрезок АВ имеет длину, равную некоторому положительному числу. Уметь: определять длину отрезка на глаз.

30.09

19

1

Координатная ось (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Проверка домашнего задания  (в виде теста с последующей проверкой). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие координатной оси и сопутствующих понятий. Уметь: отмечать действительные числа на координатной оси.

03.10

20

1

Делимость чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

 Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: признаки делимости, теорему о делимости суммы и разности на натуральное число. Уметь: решать задачи по теме.

05.10

21

1

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

06.10

22

1

Делимость чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Уметь: находить НОД и НОК двух и более чисел.

07.10

23

1

Делимость чисел (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Познакомить с алгоритмом Евклида. Показать применение алгоритма Евклида при нахождении НОД для натуральных чисел.

10.10

Глава 2 Алгебраические выражения 77

Основная цель:

  • Выполнять элементарные знаково – символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом.
  • Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства  степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
  • Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители.
  • Доказывать формулы сокращенного умножения. Применять их для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочленов на множители и в вычислениях.
  • Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.
  • Выполнять действия с алгебраическими дробями, представлять целое выражение в виде алгебраической дроби.
  • Доказывать тождества.
  • Формулировать определение степени с целым  показателем, вычислять значение степени с целым показателем.
  • Применять свойства степени для преобразования выражений  и вычислений.
  • Использовать запись числа в стандартном виде для выражения объектов, длительности процессов в окружающем мире.
  • Сравнивать числа и величины, записанные с использованием числа10.

24

1

Числовые выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие числового выражения, значения числового выражения, применение числового выражения для решения текстовых задач.

12.10

25

1

Буквенные выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Проверка домашнего задания  (в виде теста с последующей проверкой). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие буквенного выражения. Показать применение буквенных выражений для решения однотипных задач.

13.10

26

1

Понятие одночлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие одночлена, нулевого одночлена, свойства одночленов. Уметь: решать задачи по теме.

14.10

27

1

Произведение одночленов (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Проверка домашнего задания  (в виде теста с последующей проверкой). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: чему равно произведение одночленов, свойства одночленов. Уметь: умножать одночлены.

17.10

28

1

Произведение одночленов (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Произведение одночленов»

Знать: чему равно произведение одночленов, свойства одночленов. Уметь: умножать одночлены.

19.10

29

1

Стандартный вид одночлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ проверочной работы. Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена. Уметь: приводить одночлен к стандартному виду.

20.10

30

1

Подобные одночлены (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие подобных одночленов. Уметь: находить сумму и разность подобных одночленов.

21.10

31

1

Подобные одночлены (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Подобные одночлены»

Знать: понятие подобных одночленов. Уметь: находить сумму и разность подобных одночленов.

24.10

32

1

Понятие многочлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие многочлена. Уметь: приводить примеры многочленов, записывать многочлен, членами которого являются одночлены.

26.10

33

1

Свойства многочлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Проверка домашнего задания  (в виде теста с последующей проверкой). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные свойства многочленов. Уметь: применять свойства многочленов при упрощении многочлена.

27.10

34

1

Свойства многочлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные свойства многочленов. Уметь: применять свойства многочленов при упрощении многочлена.

28.10

35

1

Многочлены стандартного вида (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие многочлена стандартного вида. Уметь: приводить любой многочлен к стандартному виду.

30.10

36

1

Многочлены стандартного вида (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Многочлены. Многочлены стандартного вида»

Уметь: выполнять преобразования многочленов.

09.11

37

1

Сумма и разность многочленов (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие суммы и разности многочленов, правила раскрытия скобок, правила заключения в скобки. Уметь: применять правила для преобразования многочленов.

10.11

38

1

Сумма и разность многочленов (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

 Уметь: применять правила для преобразования многочленов.

11.11

39

1

Произведение одночлена и многочлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие противоположных многочленов. Уметь: выполнять произведение одночлена на многочлен, выносить за скобки общий множитель многочлена.

14.11

40

1

Произведение одночлена и многочлена (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена и многочлена»

Уметь: выполнять произведение одночлена на многочлен, выносить за скобки общий множитель многочлена.

16.11

41

1

Произведение многочленов (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: умножать многочлен на многочлен.

17.11

42

1

Произведение многочленов (урок закрепления изученного)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: умножать многочлен на многочлен.

18.11

43

1

Произведение многочленов (урок закрепления изученного)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Произведение многочленов»

Уметь: умножать многочлен на многочлен.

21.11

44

1

Целые выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие целого выражения. Уметь: выполнять преобразования целых выражений.

23.11

45

1

Целые выражения (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие целого выражения. Уметь: выполнять преобразования целых выражений.

24.11

46

1

Числовое значение целого выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить  числовое значение целого выражения.

25.11

47

1

Числовое значение целого выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить  числовое значение целого выражения.

28.11

48

1

Тождественное равенство  целых выражений (урок обобщения и систематизации знаний)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Рассмотреть примеры доказательства тождеств на странице 98 из учебника. Уметь: доказывать тождества.

30.11

49

1

Контрольная работа №2 по теме: «Одночлены и многочлены» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

01.12

50

1

Квадрат суммы  (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу квадрата суммы. Уметь: записывать  и читать  формулу квадрата суммы; преобразовывать  в многочлен стандартного вида, находить  квадрат числа; используя формулу, представлять  многочлен в виде квадрата суммы.

02.12

51

1

Квадрат суммы  (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу квадрата суммы. Уметь: записывать  и читать  формулу квадрата суммы; преобразовывать  в многочлен стандартного вида, находить  квадрат числа; используя формулу, представлять  многочлен в виде квадрата суммы.

05.12

52

1

Квадрат разности (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу квадрата разности.  Уметь: записывать  и читать  формулу квадрата разности;  преобразовывать  в многочлен стандартного вида, находить  квадрат числа; используя формулу, представлять  многочлен в виде квадрата разности.

07.12

53

1

Квадрат разности (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Квадрат суммы. Квадрат разности»

Знать: формулу квадрата разности.  Уметь: записывать  и читать  формулу квадрата разности;  преобразовывать  в многочлен стандартного вида, находить  квадрат числа; используя формулу, представлять  многочлен в виде квадрата разности.

08.12

54

1

Выделение полного квадрата (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  правило выделения полного квадрата.

Уметь:  представлять в виде степени с показателем 2 и в виде удвоенного произведения двух выражений.

09.12

55

1

Выделение полного квадрата (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь:  использовать правило выделения полного квадрата для решения уравнений.

12.12

56

1

Разность квадратов (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  формулу разности квадратов. Уметь: записывать  и читать  формулу разности квадратов, заменять  пропуски, применив формулу разности квадратов; находить  значение числового выражения, используя формулу разности квадратов.

14.12

57

1

Разность квадратов (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Выделение полного квадрата.  Разность квадратов»

Знать:  формулу разности квадратов. Уметь: записывать  и читать  формулу разности квадратов, заменять  пропуски, применив формулу разности квадратов; находить  значение числового выражения, используя формулу разности квадратов.

15.12

58

1

Сумма кубов (урок изучения нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу суммы кубов. Уметь: записывать  и читать формулу суммы кубов;  раскладывать  многочлен на множители, упрощать выражения, доказывать  тождества.

16.12

59

1

Сумма кубов (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу суммы кубов. Уметь: записывать  и читать формулу суммы кубов;  раскладывать  многочлен на множители, упрощать выражения, доказывать  тождества.

19.12

60

1

Разность кубов (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу разности  кубов. Уметь: записывать  и читать формулу разности кубов;  раскладывать  многочлен на множители, упрощать выражения, доказывать  тождества.

21.12

61

1

Разность кубов (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Сумма и разность кубов»

Знать: формулу разности  кубов. Уметь: записывать  и читать формулу разности кубов;  раскладывать  многочлен на множители, упрощать выражения, доказывать  тождества.

22.12

62

1

Куб суммы (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ проверочной работы. Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу куба суммы. Уметь: записывать  и читать формулу куба суммы;   упрощать выражения, доказывать  тождества.

23.12

63

1

Куб суммы (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу куба суммы. Уметь: записывать  и читать формулу куба суммы;   упрощать выражения, доказывать  тождества.

26.12

64

1

Куб разности (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулу куба разности. Уметь: записывать  и читать формулу куба разности;   упрощать выражения, доказывать  тождества.

28.12

65

1

Куб разности (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Куб разности и суммы»

Знать: формулу куба разности. Уметь: записывать  и читать формулу куба разности;   упрощать выражения, доказывать  тождества.

29.12

66

1

Применение формул сокращенного умножения (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: записывать  и читать  формулы сокращенного умножения; упрощать  выражения, доказывать  тождества, вычислять  значение выражения.

11.01

67

1

Применение формул сокращенного умножения (урок решения задач)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальная   работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: применять формулы сокращенного умножения.

12.01

68

1

Применение формул сокращенного умножения (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Применение формул сокращенного умножения»

Уметь: применять формулы сокращенного умножения.

13.01

69

1

Разложение многочлена на множители (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные способы разложения многочлена на множители. Уметь: применять при разложении многочлена на множители.

16.01

70

1

Разложение многочлена на множители (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: выносить  за скобки общий  множитель многочлена, раскладывать на множители с помощью формул сокращенного умножения, выделять  полный  квадрат, раскладывать на множители способом группировки.

18.01

71

1

Разложение многочлена на множители (урок обобщения и систематизации знаний)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальная   работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: выносить  за скобки общий  множитель многочлена, раскладывать на множители с помощью формул сокращенного умножения, выделять  полный  квадрат, раскладывать на множители способом группировки.

19.01

72

1

Контрольная работа №3 по теме: «Формулы сокращенного умножения» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

20.01

73

1

Алгебраические дроби и их свойства (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Уметь: приводить алгебраическую дробь к новому знаменателю

23.01

74

1

Алгебраические дроби и их свойства (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Уметь: приводить алгебраическую дробь к новому знаменателю

25.01

75

1

Алгебраические дроби и их свойства (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Алгебраические дроби и их свойства»

Знать: понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Уметь: приводить алгебраическую дробь к новому знаменателю

26.01

76

1

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основное свойство дроби. Уметь: приводить дробь к общему знаменателю.

27.01

77

1

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основное свойство дроби. Уметь: приводить дробь к общему знаменателю.

30.01

78

1

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю»

Знать: основное свойство дроби. Уметь: приводить дробь к общему знаменателю.

01.02

79

1

Арифметические действия с алгебраическими дробями (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

02.02

80

1

Арифметические действия с алгебраическими дробями (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

03.02

81

1

Арифметические действия с алгебраическими дробями (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

06.02

82

1

Арифметические действия с алгебраическими дробями (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Арифметические действия с алгебраическими дробями»

Уметь: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

08.02

83

1

Рациональные выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие рационального выражения. Уметь: упрощать рациональные выражения.

09.02

84

1

Рациональные выражения (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие рационального выражения. Уметь: упрощать рациональные выражения.

10.02

85

1

Рациональные выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Рациональные выражения»

Знать: понятие рационального выражения. Уметь: упрощать рациональные выражения.

13.02

86

1

Числовое значение рационального выражения (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Разобрать текст учебника страница 139 – 141.

15.02

87

1

Числовое значение рационального выражения (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальная   работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: находить значения рационального выражения.

16.02

88

1

Числовое значение рационального выражения (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: « Числовое значение рационального выражения»

Уметь: находить значения рационального выражения.

17.02

89

1

Тождественное равенство рациональных выражений (урок обобщения изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие тождества. Рассмотреть примеры №1,№2,№3 из учебника страница 144 – 146.

20.02

90

1

Контрольная работа №4 по теме: «Алгебраические дроби» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

22.02

91

1

Понятие степени с целым показателем (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная (работа по карточкам), групповая.

Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие степени с целым показателем. Уметь: решать задачи по теме.

24.02

92

1

Понятие степени с целым показателем (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: записывать степень с целым показателем, вычислять степень с целым показателем, сравнивать степени.

27.02

93

1

Свойства степени с целым показателем (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: свойства степени с целым показателем. Уметь: применять при решении задач.

29.02

94

1

Свойства степени с целым показателем (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

  Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем»

Знать: свойства степени с целым показателем. Уметь: применять при решении задач.

01.03

95

1

Стандартный вид числа (комбинированный урок)

                                         

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Анализ проверочной работы,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: записывать число в стандартном виде.

02.03

96

1

Стандартный вид числа (урок закрепления изученного материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Проверка домашнего задания  (в виде теста с последующей проверкой). Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи по теме.

05.03

97

1

Преобразование рациональных выражений (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: применять степень с целым показателем для преобразования рациональных выражений.

07.03

98

1

Преобразование рациональных выражений (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: применять степень с целым показателем для преобразования рациональных выражений.

09.03

99

1

Делимость многочленов (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Преобразование рациональных выражений».

Рассмотреть дополнения к главе 2: «Деление нацело» страница из учебника 161 – 163.

12.03

100

1

Делимость многочленов (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

  Анализ проверочной работы. Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Рассмотреть дополнения к главе 2: «Деление с остатком. Алгоритм Евклида» страница из учебника 163 – 167.

14.03

Глава 3 Линейные уравнения 28

Основная цель:

  • Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Распознавать уравнения первой степени, линейные уравнения. Решать уравнения первой степени, линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат.
  • Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя неизвестными, находить целые решения путем перебора.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы  уравнений, решать составленную систему  уравнений, интерпретировать результат.

101

1

Уравнение первой степени с одним неизвестным (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: общий вид уравнения первой степени с одним неизвестным, сопутствующие понятия. Уметь: составлять уравнение первой степени с одним неизвестным по заданным коэффициентам, проверять является ли число корнем уравнения.

15.03

102

1

Линейные уравнения с одним неизвестным (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений, правила.

16.03

103

1

Решение линейных уравнений с одним неизвестным (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений, правила. Уметь: применять при решении линейного уравнения с одним неизвестным.

19.03

104

1

Решение линейных уравнений с одним неизвестным (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Решение линейных уравнений с одним неизвестным».

Знать: понятие линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений, правила. Уметь: применять при решении линейного уравнения с одним неизвестным.

21.03

105

1

Решение задач с помощью линейных уравнений (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

  Анализ проверочной работы. Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Рассмотреть решение задачи№1, №2 из учебника страница 180 – 181.

22.03

106

1

Решение задач с помощью линейных уравнений (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи с помощью линейных уравнений.

02.04

107

1

Решение задач с помощью линейных уравнений (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Решение  задач с помощью линейных уравнений с одним неизвестным».

Уметь: решать задачи с помощью линейных уравнений.

04.04

108

1

Уравнения первой степени с двумя неизвестными (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

  Анализ проверочной работы. Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: общий вид  уравнения первой степени с двумя неизвестными, сопутствующие понятия. Уметь: составлять уравнение первой степени с двумя неизвестными по данным  а, в, с.

05.04

109

1

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: общий вид  системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, сопутствующие понятия. Уметь: показать является ли пара чисел решением системы.

06.04

110

1

Способ подстановки (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными  первой степени способом подстановки.

09.04

111

1

Способ подстановки (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Способ подстановки».

Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными  первой степени способом подстановки.

11.04

112

1

Способ уравнивания коэффициентов (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

  Анализ проверочной работы. Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными  первой степени способом  уравнивания коэффициентов.

12.04

113

1

Способ уравнивания коэффициентов (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Способ уравнивания коэффициентов».

Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными  первой степени способом  уравнивания коэффициентов.

13.04

114

1

Равносильность уравнений и систем уравнений (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение равносильных систем уравнений. Уметь: доказывать равносильность уравнений, систем уравнений, составлять систему уравнений, равносильную данной.

16.04

115

1

Равносильность уравнений и систем уравнений (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.            

Фронтальная   работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: доказывать равносильность уравнений, систем уравнений, составлять систему уравнений, равносильную данной.

18.04

116

1

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устная  работа,  проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными.

19.04

117

1

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными».

Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными.

20.04

118

1

О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

  Анализ проверочной работы. Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Разобрать пример №1, №2 из учебника страница 204 – 205.

23.04

119

1

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Устный опрос. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: что значит решить систему уравнений. Показать решение системы уравнений с тремя неизвестными.

25.04

120

1

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Устный опрос. Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: что значит решить систему уравнений. Показать решение системы уравнений с тремя неизвестными.

26.04

121

1

Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными (комбинированный урок)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач.

Проверка домашнего задания. Проверочная работа по теме: «Решение систем  линейных  первой степени уравнений с тремя  неизвестными».

Знать: что значит решить систему уравнений. Показать решение системы уравнений с тремя неизвестными.

27.04

122

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

  Анализ проверочной работы. Проверка  домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи по теме.

30.04

123

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи по теме.

03.05

124

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (урок решения задач)

 Познавательная. Самостоятельное решение задач. Групповая.

Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи по теме.

04.05

125

1

Контрольная работа №5 по теме: «Линейные уравнения»

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать: основные вопросы теории, методы решения задач.   Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

10.05

126

1

Линейные диофантовы  уравнения

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ контрольной работы.

Знать: понятие линейного  диофантого уравнения. Разобрать примеры диофантовых уравнений и их решение.

07.05

127

Линейные диофантовы  уравнения

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: понятие линейного  диофантого уравнения. Разобрать примеры диофантовых уравнений и их решение.

11.05

128

1

Метод Гаусса

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Познакомить с методом Гаусса.

14.05

129

1

Метод Гаусса

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Проверка домашнего задания. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Познакомить с методом Гаусса.

16.05

Повторение 8

130

1

Повторение по теме: «Действительные числа»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

17.05

131

1

Повторение по теме: «Рациональные числа»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

18.05

132

1

Повторение по теме: «Алгебраические выражения»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

21.05

133

1

Повторение по теме: «Линейные уравнения»

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

 Тест  с последующей самопроверкой

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме. Уметь решать задачи.

23.05

134

1

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная. Рефлексивная.

Итоговый контроль  знаний, умений и навыков.

Проверка знаний, умений и навыков  по основным темам курса алгебры  7 класса.

24.05

135

1

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная. Рефлексивная.

Итоговый контроль  знаний, умений и навыков.

Проверка знаний, умений и навыков  по основным темам курса алгебры  7 класса.

25.05

136

1

Заключительный урок по курсу алгебры 7 класса.

28.05

137

1

Заключительный урок по курсу алгебры 7 класса.

30.05

Учебно методическое обеспечение

Для учителя

  1. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2010. – 95 с.
  2. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Занимательная алгебра. Я.И. Перельман. – М.: Столетие,1994.
  4. Алгебра  7 . Дидактические материалы для 7 классов. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2100.
  5. Алгебра 7-9. Самостоятельные и контрольные работы.  Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько. М: Илекса, 2010.
  6. ГИА: Математика: Контрольные измерительные материалы. Денищева Л.О. и др., М.: Просвещение, 2010.
  7. Единый государственный экзамен: Математика: Методика подготовки. \Сост. Денищева  Л.О. и др., М.: Просвещение, 2011.
  8. Ершова А.П.,.Голобородько В.В.  Самостоятельные и контрольные работы.

Для ученика

  1. Алгебра: Учебник  для 7 класса  общеобразовательных  учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин  – М.: Просвещение, 2010.- 285с.
  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин / М: Просвещение, 2011г
  3. CD-диск “Уроки алгебры Кирилла и Мефодия-7 класс”
  4.  Москва. Советская энциклопедия,1995.
  5. Математический энциклопедический словарь.
  6. Лысенко Ф.Ф., Л.С. Ольховая Математика 7 класс Тесты для промежуточной аттестации
  7. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Математика: справочные материалы: Книга для учащихся – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса по Никольскому

Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и  планирование материала блоками...

Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....

Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.

Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....

Рабочая программа математика 5 класс (учебник Никольский С.М.)

Рабочая программа математика 5 класс (учебник Никольский С.М.) с УУД. Содержит календарно-тематическое планирование....