разработка урока по математике
материал (алгебра, 5 класс) по теме

Тонна.Центнер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: Тонна.Центнер.

Цели урока:1.Познакомить учащихся с единицами массы и центнером.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.

3.Расширять кругозор учащихся,развивать логическое мышление,внимание, память и интерес к предмету.

        Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с крупными единицами массы.

А начнём работу с устного счёта.

III.Устный счёт.

1.Прочитайте числа, записанные на доске:  38124,  345, 1001, 74,  25348

-Назовите их соседей в общем числовом ряду.

-Назовите количество единиц каждого разряда.

-Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?

Молодцы!

2. Задача на развитие.

-Какой самый лёгкий и какой самый тяжёлый груз можно взвесить,если имеются гири  1г, 3г, 5г?

3.Числовые выражения .Слайд 1.       780 г +…= 1кг

                              400г+…= 1 кг

                        999г+…= 1кг

                        990г+…=1 кг

4.Одна конфета весит 2г.Сколько весят 20г. 100 конфет,1000 конфет?

IV.  Работа над новой темой

На доске картина яблока, корзины яблок, машины яблок.

-Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы пользуйтесь?(Ученик подписывает под картиной «г «.

-А если нужно узнать массу ящика с яблоками?(Ученик подписывает под картиной «кг «.

-Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?(Ни грамм,ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза).

Но в магазины привозят и массы больших грузов,познакомтесь с ними, прочитав параграф на стр.53.

-Какая из новых единиц самая большая? Почему?

        1т=1000кг

-Как ёё записывают кратко?

-Как называется другая единица?

-Что значит центнер? Как записать кратко?

        1ц=100кг

-Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос:»Во сколько раз тонна больше центнера? «

-В 10 раз. Молодцы!

-Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

1.Что уже знали?        2.Что нового узнали?

V.Работа с учебником.1. Решение задач №287,288 устно.

        2.Задание 289 письменно.

VI. Слайд 2.

-Выразите в кг:  5т, 6ц,  17т,  30ц , 20т ,19ц.

-Выразите в ц: 7т, 5000кг.

Выразите в т:  9000кг,  12000кг, 60000кг.

VII.Работа в парах (карточки для работы в парах 1г, 1кг, 1ц, 1т)

-Расположите единицы массы в порядке возрастания.

-Готовы?

-Проверяем .Слайд3

-Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны.(В 1т=10ц, в 1ц=100кг, в 1кг= 1000г)

-Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1ц?(1ц=100000г)

-Ответьте на вопрос на слайде.

VIII.Задача Три мальчика вступили в спор.Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает,что масса бегемота 3000кг,а третий и вовсе называет -3ц.Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?(Нет, правы все,т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

-Запишите это равенство в тетрадь(3т=3000кг=30ц)

IX. Блиц опрос

-Что больше 99кг или 1ц ?

-Что меньше 11или 11кг ?

-Назовите большую величину:  7кг или 800г?

-Назовите меньшую величину: 600кг или 2000г?

-Выберите большую величину:  80ц,80кг, 80т?

-Выберите меньшую величину: 10ц, 2т, 1001кг?

XI.Итог урока

-С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?                           -Для чего нужны такие единицы массы?                                                                              - Какая единица массы больше кг,но меньше т?                                                          -Где вы можете применить свои знания?                                                                          -Спасибо за урок.             Домашнее задание №291,стр.53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.

Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...