Брейн-ринг 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18
БРЕЙН-РИНГ
8 класс
Подготовил
учитель математики:
Доценко Н.Н.
БРЕЙН-РИНГ
В игре принимают участие 4 команды. По жеребьев¬ке встречаются по две команды в первых двух турах и иг¬рают до 3 очков. Победители встречаются в III туре и иг¬рают до 6 очков. На обсуждение дается 1 минута.
I тур
1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее пер¬сика.
Что тяжелее — груша или персик? (Груша.)
2.Как в древние времена называли «ноль»?. (Цифра.)
3.Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2.)
4.В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый участник сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно (15).
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе.)
Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10.)
СЦЕНКА «ЕВКЛИД И ЭЙНШТЕЙН»
(фантастическая встреча)
Действующие лица:
Евклид, Эйнштейн, чтец.
Чтец: Раз в гости к Эйнштейну
Приходит Евклид.
У древнего грека
Растерянный вид.
Евклид: Я знаю, что время
Не мчится назад.
И тридцать три века
Меж нами лежат.
Но я перешел через этот порог,
Поверь мне, Альберт,
Не прийти я не мог.
Эйнштейн: Да вы не волнуйтесь, —
Чтец: Эйнштейн говорит,
Эйнштейн: Я рад бесконечно,
Присядьте, Евклид.
Евклид: Я долго терпел!
Чтец: Восклицает мудрец.
Евклид: Но я геометрии все же отец!
Пусть, кроме моей геометрии, есть
Другая — за то Лобачевскому честь!
Наука на месте стоять не должна,
Лишь только была бы
В почете она.
Лишь только парила б она в вышине,
Как вольная птица,
По чьей же вине
Пришлось ей с вершины на землю на землю упасть?
Эйнштейн: Наука моя — только физики часть!
В ней линий, углов, треугольников нет!
Есть то, что зависит
От звезд и планет.
Евклид: И параллели мои?...
Эйнштейн: Без сомненья,
Тоже зависят от сил тяготенья.
Евклид: Но почему? Ты скажи, почему
Физика править должна?
Не пойму!
Я жду объяснений,
За этим пришел
Эйнштейн: Поглядите на стол.
Есть у стола ширина, высота.
Чтец: Грек усмехнулся:
Евклид: Согласен. Пусть так,
С древности знали такие тела.
Эйнштейн: Но нет, Евклид, ширины без стола.
Евклид: Так что ж, теоремы мои неверны?
Эйнштейн: Нет, на земле стол такой ширины
Останется точно таким же столом,
Хоть боком его положи, хоть вверх дном.
Евклид: А что, во Вселенной бывает не так?
Эйнштейн: Бывает, и это, Евклид, не пустяк.
Евклид: Не ясен мне ход рассуждений твоих.
Эйнштейн: Все просто: наш мир не прямой из кривых.
Евклид: Давно?
Эйнштейн: Так с рожденья Галактики было.
Евклид: А кто же его искривляет?
Эйнштейн: Светило.
Все солнца (все звезды),
Как будто магниты.
Тянут планеты,
Кривят орбиты,
Они заставляют планеты кружиться.
Евклид: А на Земле?
На Земле что творится?
Эйнштейн: Евклидов здесь мир,
Ведь доказывать тщетно,
Что есть кривизна,
Раз она незаметна.
Чем ближе к светилу —
Сильней искривленье.
А там этот стол...
Евклид: Вмиг сгорит,
Без сомненья.
Эйнштейн: Но если его все же целым представить
И положить или на бок
Поставить, —
Вот тут бы менялась его ширина,
Твоя геометрия там не верна.
Евклид: А чья в том вина?
Эйнштейн: Тяготенья вина.
Время — пространство.
Оно искривляет
И геометрию мира меняет.
А если все звезды учесть,
То на практике
Мы круг совершили б,
Летя сквозь Галактики.
Чтец: Воскликнул Евклид:
Евклид: Как логично и стройно!
Но где доказательство?
Чтец: Физик спокойно достал телеграмму.
Эйнштейн: Вот здесь подтвержденье:
«Луч звездный близ солнца
Прошел с искривленьем».
Евклид: Ах, вот как! Спасибо!
Теперь мне все ясно,
Что тяготенье
Над линией властно.
Я поздравляю!
Да, чудо — теория.
Чтец: На этом закончим наши истории.
II тур
Одна треть от одной целой одной второй некоторого числа равна 50. Какое это число? (100.)
Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (На 7-й день.)
Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.)
Что больше: десять в двадцатой степени или двадцать в десятой? (Десять в двадцатой степени.)
В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спина колеса». Что это? (Радиус.)
Сколько треугольников на рисунке? (28.)
Загадки для зрителей
1. Хоть есть средь них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два. И числа все такие
Называются ...
(простые.)
2. Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый — радикал –
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим.
Надеемся что каждый смог
Ответить: это...
(корень.)
3.Окружность мы нарисовали,
На ней две разных точки,
Отрезком их соединим,
Ему название дадим.
Отрезок именуют гордо.
Ведь он — не что-нибудь, а ...
(хорда.)
Ill тур
Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 2, 4, 6, 8? (12.)
Какую часть 2005-го года составляет 1 час?(1/8760)
При каком паре впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т. д.) были определены в соответствующую систему? (При Петре I.)
За книгу заплатили 60 рублей и еше одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга? (90руб.)
По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней она достигнет вершины столба? (Через 6 дней.)
Из одной точки окружности проведены 2 хорды. Сколько получилось сегментов? (4 сегмента.)
7.У Олега сестер столько же, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.' Сколь ко в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры.)
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как называем мы его сейчас? (Нуль.)
Несколько друзей, встретившись, поздоровались каждый с каждым. Сколько было друзей, если известно, что число рукопожатий равняется числу друзей? (3 человека.)
Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже: 7 авторучек или 10 блокнотов? (7 авторучек.)
Теннисный шарик и баскетбольный мяч обтянуты проволокой (по экватору). Длину проволоки увеличили на 1 см. Где зазор будет больше? (Одинаков.)
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза.)
Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей этой трапеции?
(Нет)
Кочан капусты на 4/5 кг тяжелее 4/5 этого кочана.
Сколько весит этот кочан? (4 кг.)
Подведение итогов.
Заключительная песня на мотив песни «Черный кот»:
Вот двадцатый закончился век.
Будет дальше как жить человек?
Ведь изучены реки, моря,
И строение звезд и Земля.
Припев: Но уверенно зовет
Математиков движение вперед,
Значит, мы должны открыть
Те законы, по которым будем жить.
Чтоб ответить на трудный вопрос,
Нужно в справочник сунуть свой нос,
В недрах памяти что-то найти,
А потом на Брейн-ринг к нам прийти.
Припев: И тогда вам равных нет,
На любой вопрос у вас готов ответ.
Победителя ждет приз,
А болельщики кричат вам: «Браво! Бис!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг 8 класс
Заключительный урок по теме: "Количество инфомации"...
Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.
Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ СОШ № 448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...
Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)
конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....
Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс
Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)
Материал способствует развитию познавательной активности, воспитанию любви к предмету...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)
Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.Задачи:выявление степени усвоения учащимися свед...