Брейн-ринг 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Брейн-ринг. Соревнование в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18

БРЕЙН-РИНГ

8 класс

                                                                       Подготовил

              учитель математики:

                                                                       Доценко Н.Н.

                                                                     

БРЕЙН-РИНГ

        В игре принимают участие 4 команды. По жеребьев¬ке встречаются по две команды в первых двух турах и иг¬рают до 3 очков. Победители встречаются в III туре и иг¬рают до 6 очков. На обсуждение дается 1 минута.

I тур

        1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее пер¬сика.

   Что тяжелее — груша или персик? (Груша.)

2.Как в древние времена называли «ноль»?. (Цифра.)

3.Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2.)

4.В шахматном турнире участвовало 6 человек. Каждый участник сыграл с остальными по одной партии. Сколько всего партий было сыграно (15).

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе.)

Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10.)

СЦЕНКА «ЕВКЛИД И ЭЙНШТЕЙН»

(фантастическая встреча)

Действующие лица:

Евклид, Эйнштейн, чтец.

Чтец:        Раз в гости к Эйнштейну

                   Приходит Евклид.

                   У древнего грека

                   Растерянный вид.

Евклид:    Я знаю, что время

   Не мчится назад.

   И тридцать три века

  Меж нами лежат.

  Но я перешел через этот порог,

  Поверь мне, Альберт,

  Не прийти я не мог.

Эйнштейн: Да вы не волнуйтесь, —

Чтец:          Эйнштейн говорит,

Эйнштейн: Я рад бесконечно,

     Присядьте, Евклид.

Евклид:      Я долго терпел!

Чтец:           Восклицает мудрец.

Евклид:      Но я геометрии все же отец!

    Пусть, кроме моей геометрии, есть

    Другая — за то Лобачевскому честь!

    Наука на месте стоять не должна,

    Лишь только была бы

    В почете она.

    Лишь только парила б она в вышине,

    Как вольная птица,

    По чьей же вине

    Пришлось ей с вершины на землю на землю упасть?

Эйнштейн: Наука моя — только физики часть!

     В ней линий, углов, треугольников нет!

     Есть то, что зависит

     От звезд и планет.

 Евклид:     И параллели мои?...

Эйнштейн: Без сомненья,

     Тоже зависят от сил тяготенья.

Евклид:       Но почему? Ты скажи, почему

     Физика править должна?

     Не пойму!

     Я жду объяснений,

                     За этим пришел

Эйнштейн: Поглядите на стол.

     Есть у стола ширина, высота.

Чтец:           Грек усмехнулся:

Евклид:      Согласен. Пусть так,

     С древности знали такие тела.

Эйнштейн: Но нет, Евклид, ширины без стола.

Евклид:    Так что ж, теоремы мои неверны?

Эйнштейн: Нет, на земле стол такой ширины

Останется точно таким же столом,

Хоть боком его положи, хоть вверх дном.

Евклид:    А что, во Вселенной бывает не так?

Эйнштейн: Бывает, и это, Евклид, не пустяк.

Евклид:    Не ясен мне ход рассуждений твоих.

Эйнштейн: Все просто: наш мир не прямой из кривых.

Евклид:    Давно?

Эйнштейн: Так с рожденья Галактики было.

Евклид:    А кто же его искривляет?

Эйнштейн: Светило.

Все солнца (все звезды),

Как будто магниты.

Тянут планеты,

Кривят орбиты,

Они заставляют планеты кружиться.

 Евклид:    А на Земле?

На Земле что творится?

Эйнштейн: Евклидов здесь мир,

Ведь доказывать тщетно,

Что есть кривизна,

Раз она незаметна.

Чем ближе к светилу —

Сильней искривленье.

А там этот стол...

Евклид:    Вмиг сгорит,

Без сомненья.

Эйнштейн: Но если его все же целым представить

И положить или на бок

Поставить, —

Вот тут бы менялась его ширина,

Твоя геометрия там не верна.

Евклид:    А чья в том вина?

Эйнштейн: Тяготенья вина.

Время — пространство.

Оно искривляет

И геометрию мира меняет.

А если все звезды учесть,

То на практике

Мы круг совершили б,

Летя сквозь Галактики.

Чтец:        Воскликнул Евклид:

Евклид:     Как логично и стройно!

Но где доказательство?

Чтец:        Физик спокойно достал телеграмму.

Эйнштейн: Вот здесь подтвержденье:

«Луч звездный близ солнца

Прошел с искривленьем».

Евклид:    Ах, вот как! Спасибо!

Теперь мне все ясно,

Что тяготенье

Над линией властно.

Я поздравляю!

Да, чудо — теория.

Чтец:        На этом закончим наши истории.

II тур

Одна треть от одной целой одной второй некоторого числа равна 50. Какое это число? (100.)

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (На 7-й день.)

Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы используем его сейчас. (Линия.)

Что больше: десять в двадцатой степени или двадцать в десятой? (Десять в двадцатой степени.)

В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спина колеса». Что это? (Радиус.)

Сколько треугольников на рисунке? (28.)

Загадки для зрителей

1.        Хоть есть средь них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого

Всего лишь только два. И числа все такие

Называются ...

(простые.)

2.        Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,

И знак особый — радикал –

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

 И с этим мы не спорим.

 Надеемся что каждый смог

 Ответить: это...

(корень.)

       3.Окружность мы нарисовали,

  На ней две разных точки,

       Отрезком их соединим,

   Ему название дадим.

       Отрезок именуют гордо.

  Ведь он — не что-нибудь, а ...

(хорда.)

Ill тур

Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 2, 4, 6, 8? (12.)

Какую часть 2005-го года составляет 1 час?(1/8760)

При каком паре впервые русские меры (верста, сажень, аршин, фут и т. д.) были определены в соответствующую систему? (При Петре I.)

За книгу заплатили 60 рублей и еше одну треть стоимости книги. Сколько стоит книга? (90руб.)

По столбу высотою 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней она достигнет вершины столба? (Через 6 дней.)

Из одной точки окружности проведены 2 хорды. Сколько получилось сегментов? (4 сегмента.)

7.У Олега сестер столько же, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.' Сколь ко в этой семье братьев и сколько сестер? (4 брата и 3 сестры.)

Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как называем мы его сейчас? (Нуль.)

Несколько друзей, встретившись, поздоровались каждый с каждым. Сколько было друзей, если известно, что число рукопожатий равняется числу друзей? (3 человека.)

Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже: 7 авторучек или 10 блокнотов? (7 авторучек.)

Теннисный шарик и баскетбольный мяч обтянуты проволокой (по экватору). Длину проволоки увеличили на 1 см. Где зазор будет больше? (Одинаков.)

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза.)

Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей этой трапеции?

(Нет)        

Кочан капусты на 4/5 кг тяжелее 4/5 этого кочана.

     

Сколько весит этот кочан? (4 кг.)

Подведение итогов.

Заключительная песня на мотив песни «Черный кот»:

Вот двадцатый закончился век.

Будет дальше как жить человек?

 Ведь изучены реки, моря,

И строение звезд и Земля.

Припев: Но уверенно зовет

Математиков движение вперед,

Значит, мы должны открыть

Те законы, по которым будем жить.

Чтоб ответить на трудный вопрос,

Нужно в справочник сунуть свой нос,

В недрах памяти что-то найти,

А потом на Брейн-ринг к нам прийти.

Припев: И тогда вам равных нет,

На любой вопрос у вас готов ответ.

Победителя ждет приз,

А болельщики кричат вам: «Браво! Бис!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг 8 класс

Заключительный урок по теме: "Количество инфомации"...

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)

Материал способствует развитию познавательной активности, воспитанию любви к предмету...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)

Цель: выработать навык:  применять знания, полученные в процессе обучения математике  к решению  устных логических и нестандартных задач.Задачи:выявление степени усвоения учащимися свед...