КТП Мордкович 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Ембулаева Юлия Игоревна

КТП разрабротано по новым стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_8_klass.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

по математике для 8 кл. при 5 уроках в неделю

по учебникам А.Г. Мордковича, Л.С.Атаносян.

Урок № п/п

Кол-ко часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Результаты освоения образовательной программы

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Алгебраические дроби.

1

1

Алгебраические дроби.Основные понятия.

Объяснительно иллюстративная ,

Имеет  представление о числителе и знаменателе алгебраической дроби о значении переменной при которой алгебраическая дробь не имеет смысла.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Устный опрос

2-3

2

Основное свойство алгебраической дроби.

Проблемное изложение

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение виде многочлена, дробное в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Знают правила вынесения общего множителя за скобки, формулу сокращенного умножения, умеют раскладывать многочлен на множитель

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Самостоятельная работа.

4-5

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Репродуктивная

Знают как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий знаменатель нескольких дробей, алгоритм сложения и вычитания.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, с учителями в процессе образовательной учебной- исследовательской и других видах деятельности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Самостоятельная работа.

6-9

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнять действия с алгебраическими дробями, представлять целое выражение в виде многочлена, дробное- в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Имеет представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, знают правила приведения дробей к общему знаменателю, умеют упрощать выражения наиболее рациональным способом..

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Самостоятельная работа.

10

1

Контрольная работа№1

Четырехугольники.

11-12

2

Многоугольники

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, умеют называть его элементы, знают, что такое периметр многоугольника., виды многоугольников.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Разноуровневые задачи.

13

1

Параллелограмм и трапеция.

Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, умеют доказывать и применять при решении задач..

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Разноуровневые задачи.

14-17

4

Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция»

Самостоятельная работа

18

1

Контрольная работа №2

Алгебраические дроби

19-20

2

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Выполнять действия с алгебраическими дробями, Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное- в виде отношения многочленов, доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем., применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Имеют представление об умножении и делении алгебраических дробей о возведении их в степень, умеют упрощать выражение наиболее рациональным способом, излагать информацию интерпретирую факты, разъясняя значение и смысл теории, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения.

Самостоятельная работа. Математический диктант.

21-23

3

Преобразование рациональных выражений.

        Объяснительно-иллюстративная. Уметь применять действия с алгебраическими дробями(сложение,вычитание, умножение, деление.),основное свойство дроби,

Имеют представление о преобразовании рациональных выражений, умеют выполнять преобразование рациональных выражений используя все действия с алгебраическими дробями.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Самостоятельная работа, разноуровневые задания

24-25

2

Первые представления о решении рациональных уравнений.

Формулировать Вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию, выполнять преобразования рациональных выражений.

Имеют представления о рациональных уравнениях, о составлении математической модели реальной ситуации, умеют определять понятия, решать рациональные уравнения, задачи выделяя три этапа математического моделирования.

Развитие морального сознания и компетентности, решение моральным проблем на основе личностного выбора, формирование нравственного поведения.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Самостоятельная работа, устный опрос, разноуровневые задания.

26-28

3

Степень с отрицательным целым показателем.

Объяснительно иллюстративная

Формулировать определение степени с целым показателем Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойств степени с целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Имеют представления о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении в степени числа, выполняют более сложные преобразования выражений. Умеют доказывать тождества, формулировать выводы.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Самостоятельная работа. Тест.

29

1

Контрольная работа № 3

Четырехугольники

30

1

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Формулировать определения параллелограмма ,прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

Знают определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, умеют доказывать теоремы.

Формирование ответственного отношения к учению, осознанного выбора построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий .

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их поверки. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения.

Разноуровневые задания.

31-33

3

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб.  Квадрат.»

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задачи.

Умеют доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией..

Формирование осознанного, уважительного  и доброжелательного отношения к другому человеку.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение планировать и осуществлять деятельность,, направленную на решение задач исследовательского характера.

Проблемные задания.Разноуровневыезадания.

34

1

Контрольная работа №4

«Функция у=√х . Свойства квадратного корня»

35-36

2

Рациональные числа

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Умеют сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Умение применять инду4ктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Проблемные задания.Разноуровневыезадания.

37-38

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Доказывать свойства арифметических корней для принять их для преобразования выражений. Вычислять значение выражений содержащих квадратные корни, выражать переменные из геометрических и физических форм.

Умеют находить значения арифметического квадратного корня. Умеют вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Разноуровневые задания.

Тесты сам. работа

39

1

Иррациональные числа

Знают определение иррационального числа. Иррациональность числа  и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Умеют описывать множество целых чисел. Приводить примеры иррациональных чисел распознавать иррациональные числа,, изображать числа точками координатной прямой.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания.

40

1

Множество действительных чисел.

Имеют представление о расширении множества натуральных чисел до множества целых, множества целых чисел до множества рациональных., взаимно однозначное соответствие между действительными числами и точками координатной прямой. Числовые промежутки, интервал, отрезок, луч.

Знают определение действительных чисел. Сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Формирование ответственного отношения к учению.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Разноуровневые задания.

41-42

2

Функция у=х, ее свойства и график

Вычислять значения функций, моделировать реальные зависимости формулами и графиками, строить по точкам графики функций на основе её графического представления, описывать свойства.

Знают определение функции, область определения и область значений функции., способы задания функции. Умеют выполнять построение графика функции. Свойства функции.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Понимать сущности алгометрических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Использовать математические средства наглядности графики для интерпритации,  аргументации.

Проблемные задания.Разноуровневые задания.

43

1

Контрольная работа № 5

Площадь

44-45

2

Площадь многоугольника

Знают основные свойства площадей и формулы для вычислении площадей фигур.

Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять площади фигур.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера.

Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее впонятной форме, понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации.

Разноуровневые задания.

46

1

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Знают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции. Умеют доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Вычислять площади фигур.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера

Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпр итации

Разноуровневые задания.

47-50

4

Решение задач по теме: «Площади параллелограмма, треугольника и трапеции»

Умеют применять все изученные формулы.

Решать задачи на нахождение площадей фигур, используя формулы. Выражать одни единицы измерения через другие.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Самостоятельная работа

51

1

Контрольная работа № 6

.

Функция у= свойства квадратного корня

52-54

3

Свойства квадратных корней.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней, применяя их для преобразования выражений. Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни, выражать переменные из геометрических и физических формул.

Знают определение квадратного корня, свойства квадратных корней. Умеют  применять свойства при преобразовнии и упрощении выражений.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания.

55-58

4

Преобразование выражений содержащие операции извлечение квадратного корня.

Понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня. Свойства арифметических квадратных корней. Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений и вычислений.

Знают определение квадратного корня, свойства квадратных корней. Умеют  применять свойства при преобразовании и упрощении выражений

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Разноуровневые задания.

59

1

Контрольная работа № 7

Площадь

60

1

Теорема Пифагора

Знают основные свойства площадей и формулы для вычислении площадей фигур

Знают теорему Пифагора и обратную ей теорему. Умеют доказывать и применять теоремы при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания.

61-64

4

Решение задач по теме: «Теорема  Пифагора»

Знают основные свойства площадей и формулы для вычислении площадей фигур

Знают теорему Пифагора и обратную ей теорему. Умеют доказывать и применять теоремы при решении задач.

планировать Умение осуществлять и деятельность, направленную нарешение задач исследовательского характера

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Разноуровневые задания.

5

1

Контрольная работа №8

Квадратная функция. Функция

Вычислять значения функций, моделировать реальные зависимости формулами и графиками, строить по точкам графики функций на основе её графического представления, описывать свойства.

Умеют находить значения функций. Умеют выполнять построения графика функции,знают свойства функции.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную нарешение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания.

66-68

3

Модуль действительного числа, графика функций  y=│x│

Формулировать понятие модуль действительного числа.

Знают как строить графики функций. Умеют упрощать функциональные выражен ия,строить графики кусочно-заданных функций..

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную нарешение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  математических задач.

Разноуровневые задания.

69-71

3

Функция k,её свойства и график

Формирование умений построения графиков функций., описания их свойств.

.Умеют упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

Разноуровневые задания.

72-73

2

Функция , её свойства и график

Формирование умений построения графиков функций.,описания их свойств.

Знают как строить графики функций. Умеют упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций..

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

Тесты .

74

1

Контрольная работа №9

Подобные треугольники

75-76

2

Определение подобных треугольников

Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольника.

Знают признаки подобия треугольников. Умеют доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

Разноуровневые задания.

77

1

Признаки подобия треугольников

Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольника.

Знают признаки подобия треугольников. Умеют доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

78-81

4

Решение задач по теме: Признаки подобия треугольников

Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольника.

Знают признаки подобия треугольников. Умеют доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

Самостоятельная работа, разноуровневые задания.

82

1

Контрольная работа №10

.

Квадратичная функция. Функция

Вычислять значения функций, моделировать реальные зависимости формулами и графиками, строить по точкам графики функций на основе её графического представления, описывать свойства.

Знают как строить графики функций. Умеют упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданныхфункций.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических зада

Практическая работа.

Разноуровневые задания

83-84

2

Параллельный перенос графика функции (вправо, влево)

Строить по точкам графики функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функций на основе её графического представление.

Умеют по алгоритму построить график, читать и описывать свойства графика.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических за

Практическая работа.

Разноуровневые задания

85-86

2

Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз)

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Умеют по алгоритму построить график ,читать и описывать свойства графика.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного Выбора.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических за

Разноуровневые задания.

87-88

2

Параллельный перенос графика функции

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями.

Умеют по алгоритму построить график, читать и описывать свойства графика.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических за

89-92

4

Функция +bx+c, её свойства и график

Распознавать виды изучаемых функций, строить графики, описывать их свойства.

Имеют представление о функции,ее графике и свойствах. Умеют переходить с языка формул на язык графиков и наоборот, определять число корней уравнения и системы уравнений, приводить примеры,подбирать аргументы, формулировать выводы.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Разноуровневые задания

93

1

Графическое решение квадратных уравнений

Показывать схематическое положение на координатной плоскасти графиков функций   зависимости от значений коэффициентов, входящих формулы

Знают, как строить график функции ,описывать ее свойства по графику. Умеют упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Разноуровневые задания

94

1

Контрольная работа №11

Подобные треугольники

95_101

7

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольника.

Знают признаки подобия треугольников. Умеют доказывать и применять признаки подобия треугольников при решении задач

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского ха

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Разноуровневые задания

102

1

Контрольная работа №12

Квадратные уравнения

103-104

2

Квадратные уравнения. Основные понятия

Формирование представлений о квадратном уравнении, о старшем коэффициенте, о свободном члене, о приведенном квадратном уравнении, полном квадратном уравнении, неполном квадратном уравнении ,о корне квадратного уравнения, дискриминанте квадратного уравнения.

Имеют представление о неполном  и полном квадратном уравнении ,о решении неполного квадратного уравнения.Умеют решать любые квадратные уравнения.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Разноуровневые задания

105

1

Формулы корней квадратных уравнений

Формирование умений выводить формулы корнейквадратного уравнения.

Умеют выводить формулы квадратного уравнения.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Разноуровневые задания

106-107

2

Решение задач по теме: «Формулы корней квадратных уравнений»

Формирование умений и навыков в решении задач с применением квадратных уравнений.

Знают, как решать квадратные  уравнения по формулам корней квадратного уравнения. Умеют решать задачи на составление квадратных уравнений, проводить сравнительный анализ.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Самостоятельная работа.

108

1

Рациональные уравнения

Формирование представлений  о рациональном уравнении, посторонних корнях, проверке корней уравнения. Формирование умений решать  рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Имеют представления о рациональных уравнениях и способах их решения. Знают алгоритм решения рациональных уравнений.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного номера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихзадач

Разноуровневые задания

109-110

2

Решение задач по теме: «Рациональные уравнения»

Формирование умений и навыков при решении задач ,с применением рациональных уравнений.

Знают, как решать задачи на числа, на движения, выделяя основные этапы математического моделирования.

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихзадач

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихзадач

Разноуровневые задания

111

1

Контрольная работа №13

Подобные треугольники

112

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника  

Формулируем элементы тригонометрии, необходимых при решении прямоугольных треугольников.

Знать определения синуса, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Умеют доказывать основноетригонометрическое тождество.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на                  решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

Разноуровневые задания

113-115

3

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Знать определения синуса, косинус тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Умеют доказывать основное тригонометрическое тождеств

Умение осуществлять и планировать. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач создавать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Разноуровневые задания

116

1

Контрольная работа №14

Квадратные уравнения

117-120

3

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Формирование умений решать  рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Знают, как решать задачи на числа, на движения, выделяя основные этапы математического моделирования

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Умение самостоятельно ставить цели,выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач

Самостоятельная работа.

121-122

2

Частные случи формулы корней квадратного уравнения

Формирование представлений о теореме Виета и обратной теореме Виета, о симметричных выражениях с двумя переменными, об иррациональных уравнениях, о методе возведения в квадрат, проверке корней, равносильности уравнений.

Имеют представление о т  теореме Виета. Умеют составлять квадратные уравнения  по их корням,раскладывать на множители квадратный трехчлен.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Понимать сущности алгометрических предписанийи умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Использовать математические средства наглядности графики для интерпритации, аргументации

Разноуровневые задания

123-124

2

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

Формирование представлений о теореме Виета и обратной теореме Виета, о симметричных выражениях с двумя переменными, об иррациональных уравнениях, о методе возведения в квадрат, проверке корней, равносильности уравнений.

представление о т теоремеВиета. Умеют составлять квадратные уравнения  по их корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен.

Умение осуществлять и планировать деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Разноуровневые задания

125-127

3

Иррациональные уравнения

Формирование представления о иррациональном уравнении

Знают как решать Иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильности. Умеют решать Иррациональные уравнения ,совершая равносильные переходы в преобразованиях.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Разноуровневые задания

128

1

Контрольная работа №15

Окружность

129

1

Касательная к окружности

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов связанных с окружностью.

Знают возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, св-во и признак касательной, умеют их доказывать и применять.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Разноуровневые задания

130-131

2

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.

Знают возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, св-во и признак касательной, умеют их доказывать и применять, при решении задач..

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Самостоятельная работа.

132

1

Центральные и вписанные углы

Формулировать и доказывать теоремы об углах связанных с окружностью.

Знают какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд,Умеют доказывать эти теоремы и применять при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Разноуровневые задания

133-136

4

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

Формулировать и доказывать теоремы об углах связанных с окружностью

Знают какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд,Умеют доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Самостоятельня работа

137

1

Контрольная работа №16

Неравенства

138-140

3

Свойства числовых неравенств

Формулировать свойства числовых неравенств, обосновывать их, опираясь на координатную прямую, и доказывать алгебраических. Применять свойства неравенств в ходе решений задач.

Знают свойства числовых неравенств имеют представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и среднем геометрическом, о неравенстве Каши. Умеют выполнять действия с числовыми неравенствами.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Умение применять знаки, символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Разноуровневые задания.

141-143

3

Исследование функций на монотонность

Формирование представлений о возрастающей и убывающей функции на промежутке, линейной функции, монотонной функции. Формирование умений построения и исследований на монотонность функций линейной, квадратной, обратной пропорциональности, функции корня.

Имеют представления о возрастающей и убывающей монотонной функции на промежутке. Умеют исследовать различные функции на монотонность, решать уравнения, используя свойство монотонности, осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей и теорем.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации интерпретации, аргументации.

Разноуровневые задания

144-145

2

Решение линейных неравенств

Формирование умений и навыков в решении линейных неравенств.

Умеют излагать информацию интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, свободно излагать теоретический материал и решать задачи по теме неравенства.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Разноуровневые задания

145-148

3

Решение квадратных неравенств

Формирование умений и навыков в решении квадратных неравенств.

Умеют самостоятельно выбирать рациональный способ решения квадратных неравенств, решение неравенств содержащих переменную величину под знаком модуль.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

149-150

2

Приближённые значения действительных чисел ,погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

Формирование умения применять основную теорему арифметики, находить каноническое разложение на простые множители.

Знают понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби. Умеют решать задачи с целыми числами неизвестными, объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах, воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решения.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

151

1

Стандартный вид числа

Ввезти понятие стандартный вид числа. Приближенное понятие величины, точность приближения, выделения множителя- степени 10 в записи числа, прикидка и оценка результатов вычисления.

Умеют сравнивать числа и величины, записанные с использованием в степени 10. Умеют использовать разные формы записи приближенных значений, делают выводы о точности приближения по записи приближенного значения.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

152

1

Контрольная работа№17

Окружность

153

1

Четыре замечательные точки треугольника

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Формулировать и доказывать теоремы об углах связанных с окружностью.

Знают теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствие а так же терему о пересечении высот треугольника. Умеют их доказывать и применять при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

154-155

2

Решение задач по теме: «Четыре замечательные точки треугольника»

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. ввезти понятие четырех замечательных точек треугольника.

Знают теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствие а так же терему о пересечении высот треугольника. Умеют их доказывать и применять при решении задач

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

156

1

Вписанная и описанная окружности

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Формулировать и доказывать теоремы об углах связанных с окружностью.

Знают какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

157-160

4

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности»

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Формулировать и доказывать теоремы об углах связанных с окружностью.

Знают какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Умеют их доказывать и применять при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Самостоятельная работа.

161

1

Контрольная работа №18

Повторение

162-168

7

Решение задач за курс 8 класса

Умение расширять и обобщать знания об алгебраических дробях, неравенствах с одной переменной, о квадратных уравнений. Самостоятельно выбирают рациональный способ решение квадратных уравнений, преобразовывать алгебраических дроби, оформлять решение, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

Умеют применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении, находить значение дроби при заданном значении переменной. Умеют преобразовывать рациональные выражения, решать рациональные уравнения, решать квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию

Умение самостоятельно ставить цели выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Разноуровневые задания

Тесты.

169

1

Итоговая контрольная работа

170

1

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.

Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...