Главные вкладки

    Открытый урок по Математики "Решение Неравенств с одной переменной"
    методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

    Литвиненко Юлия Владимировна

    Данный урок сопровождается с презентаций. 

     


    Презентация к уроку . Ссылка.


    Урок "Решение неравенст с одной переменной " Ссылка.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx36.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый Урок Математики

    Автор разработчик урока : Литвиненко Юлия Владимировна

    Уровень Образования : Основное общее образование.

    Целевая Аудитория : Учитель

    Класс : 9кл.

    Предмет : Математика

    Цель урока : Продолжить формирование знаний и умений решения неравенств с одной переменной .

    Задачи : 1.Закрепить умение решения различных видов неравенств методом интервалов 2.Развивать умения сравнивать решения ,выявлять правильные ответы.3.Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету сообразительность , любознательность , логических мышления, укреплять память учащихся .4.Воспитывать аккуратность при оформлений решения, умение преодолевать трудности при решений неравенств .

    Тип урока : Урок закрепления знаний.

    Используемые Учебники: учебник «Алгебра 9кл.»  под  ред .Теляковского.

    Используемые Оборудование : Компьютер , мультимедиа.

    Используемые ЦОР : Презентация.

    Краткое Описание : Урок на котором используется различные методы для решения неравенств разного уровня сложности .

    Тема Нашего Урока : «Решение Неравенств в одной переменной »

    Сегодня мы рассмотрим несколько способов решения неравенств с одной переменной.

    Эпиграф Урока : «Три пути ведут к знанию : путь размышления - это путь самый благородный .

    Путь подражания – Самый Легкий ., Путь опыта – самый горький.  

                                                                                                                               /Конфуций/

    Вся работа на этом занятий сопровождается индивидуальным оценочным листом ,которые вы должны заполнить. Познакомится с ним «Приложение №1»

    Задание предоставлены в Приложений №2. Сопровождающий в Презентаций.

    Litvinenko.do.am

    Если нет вопросов , то начнем с первого задания .

    1)

    Р

    А

    В

    Н

    С

    В

    Н

    Е

    Т

    О

    Е

    Ответ : (Неравенство)

    2)Решите тест. (Первое задание )

    Найдите соответствие каждого графика функций указанной формулы.

    Рисунки : Слайд №4.

    А

    Б

    В

    Г

    4

    2

    1

    3

    1)Показать схемы решение неравенств вида

    ах²+вх+с > 0

    ах²+вх+с < 0

    ах²+вх+с < 0

                     ах²+вх+с > 0

    Рисунки :Слайд № 6

    Схема решения неравенств методом интервалов

    • (х-а)(х-в) >0
    • (х-а)(х-в)(х-с)<0
    1. Находим нули функций.
    2. Отмечаем их на координатной прямой
    3. Определяем знаки функций в каждом промежутке , чередуя знаки.

    Задание №2
    Решите Неравенство используя рисунок !

    5х²+9х-2<0

    А) (-∞;-2)

    Б) [-2;     ]

    B) (-∞;-2)V(     ; +∞)

    Г) (-2;     )

    Ответ : 2.                    Рисунки : Слайд №8

    Решите Неравенств

    1. (-4;+∞)
    2. (-∞;-4)v(4+∞)
    3. (-4;4)
    4. (-∞;4)

    Ответ : b

    Задание № 3

    Два учащихся с разной математической подготовки выполняют одно задание ( за доской) с последующей проверкой . Этот контроль позволяет ответить на вопрос на каком уровне данная тема усвоена

    Рисунки : Слайд № 9 и решение вопроса .

    Вопрос :

    • Давайте вспомним какие еще существуют способы решения неравенств , кроме графического способа решения и метода интервалов?
    • Ответ : Три способа
    • а)Графически
    • б) Метод Интервала
    • в)Составление системы неравенств

    Слайд № 10

    Задание № 4

    • 1)Решите неравенство методом интервала .(5х+1)(5-х)>0
    • 2) Решите неравество , используя свойства графика кваратной функций     -5х² +24х+5>0

    3)Решите неравенство , составлением систем неравенства.  (5х+5)(5-х)>0

    1) (5х+1)(5-х)>0

     x = -1/5

     x = 5

    2) -5х² +24х+5>0

    У=- 5х² +24х+5

    -5х² +24х+5>0

    Д=676

    Х₁=-1/5

    Х₂=5

    Выражения 5х+1 и 5-х должны иметь одинаковое знак . Перейдем к системе неравенств .

    Задание №5. Применить к решению неравенств , обобщенный метод интервалов

    (х+3)(3х-2)²(х-4)<0

    X(x-1)²(x+3)³>0

    Кто быстрее решить  на время, за скорость +1 балл.

    Слайд № 18

    Задание №6
    Самостоятельная Работа:

    Каждый выбирает задание под силу

    • Одно задание : «3»
    • Два задания «4»
    • Три Задания «5»

    Учащиеся получают листочки трехзначного номера

    1)Х Є (-∞;a)v(b;+∞)

    2) Х Є [a;c]

    3) Х Є (-∞;a ) v (c;+∞)

    Итог урока : Подсчитайте итоговое количество баллов в оценочном листе используя схему внизу поставите оценку !

    Домашнее Задание : Кто получил оценки !

    Эпиграф к концу урока из притчи :

    И Прежде чем закончить урок , мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец , а навстречу ему три человека , которые везли под горячем солнцем тележки с камнями для строительства храма . Мудрец остановил первого и спросил : « Что ты делал целый день ?» . Человек ответил,что возил проклятые камни . Второй ответил « Я добросовестно выполнил свою работу « А Третий улыбнулся и сказал с радостью « Я Принимал участие в строительстве храма !

    Давайте оценим каждый свою работу на уроке !

    Кто работал как первый человек ?

    Кто работал добросовестно ?

    Кто принимал участие в строительстве храма ?

    Конец Урока !

                                                                                                                    Приложение №1 «К Уроку»

    Фамилия : __________________________
    Имя : ______________________________

    № Задания

     Количество Баллов.

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    №6

    Итоговое

    Количество

    Баллов.

    n

    Оценка

    5 балла - за каждое верно выполненное задание.

    4 балла – с одной ошибкой.

    3 балла – с ошибками

    2 балла – совсем неправильно.

    Где n - >26”5”

    19

    14

    Litvinenko.do.am


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"

    цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...

    Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

    В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...

    Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

    Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...