Квадратичная функция вида y=ax^2+bx+c
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Кобзев Дмитрий Александрович

Урок предназначен для учащихся 8 класса, работающих по учебнику А.Г. Мордковича.

Урок посвящен выработке умения строить графики квадратичных функций и построен таким образом, что с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с задачами повышенной сложности, встречающихся в ГИА. На уроке использованы различные формы работы, дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории и дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratichnaya_funkciya.rar252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока:

Образовательные:  систематизировать знания учащихся по данной теме, сформировать умение строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать ее свойства;

Развивающие:  развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщение;

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Оборудование урока:

Доска, мел, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы, компьютер (презентация Power Point).

Ход урока

Учиться можно только весело.

Чтобы переварить знания, надо

поглощать их с аппетитом.

Анатоль Франс.

Организационный этап

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие.

Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид).

Отметить отсутствующих (рапорт командира класса).

Объявление темы и целей урока. ( слайды 1 – 3 )

Ознакомление учащихся с планом работы на уроке.

Разбиение класса на три группы по уровням обученности (А – 1 уровень, В – 2 уровень, С – 3 уровень).

Этап проверки усвоения ранее изученного материала

2.1. Провести фронтальный опрос: (дидактический материал, слайд 4)

2.2. Работа групп А, В, С:

Группа А получает индивидуальную работу (карточки – задания, тесты по выявлению знаний по теме), работа у доски.

Группа В и С: 4 ученика вызываются к доске для построения графиков данных функций (дидактический материал, карточки – задания, слайд 5); 2 ученика – для выполнения домашнего задания (один ученик № 22.6 (в), 22.7 (г); другой ученик № 22.6 (г), 22.7 (в)); остальные учащиеся выполняют задания с ГИА.(дидактический материал, слайд 6).

2.3. Выполняется проверка индивидуальных и домашних заданий:

Три ученика – консультанта с группы С выполняют проверку индивидуальной работы группы А;

Учитель проверяет индивидуальную работу учащихся групп В и С.

Этап закрепления изученного материала

3.1. Провести самостоятельную дифференцированную работу с группами (дидактический материал, слайд 7):

Группа А выполняет работу 1;

Группа В выполняет работу 2;

Группа С выполняет работу 3.

3.2. Проверка работ каждой группы.(слайд 8)

3.3. Проведение физминутки (зарядка для глаз, кистей рук).(слайд 9)

3.4. Письменная работа в тетрадях:

№№ 22.14; 22.16; 22.32 (задачник);

Дополнительная задача (дидактический материал, слайд 10)

Выполнение творческого задания

С помощью функций составить рисунок рожицы на координатной плоскости. (дидактический материал, слайд 11)

Подведение итогов урока.

Какая функция называется квадратичной;

Что является графиком квадратичной функции;

Что необходимо для построения графика квадратичной функции.

Домашнее задание.

§ 22, №№ 22.15; 22.26 (б, в); 22.31; 22.44.

Дидактический материал - приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"

Использование технологии уровневой дифференциации для  подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...

Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"

Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить  уровень усвоения обучающимися темы  "Графическое решение сист...

Квадратичная функция. График квадратичной функции.

Систематизация и обобщение изученного материала....

Презентация "Свойства квадратичной функции для решения квадратичных неравенств"

Презентация может пригодиться для урока, на котором Вы планируете подготовить обучающихся к изучению алгоритма рещения квадратичных неравенств....