Математический КВН в 8 классе.
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Тремасова Тамара Николаевна

Математический КВН в 8 классе содержит вопросыпо алгебре и геометрии.По алгебре включается раздел "Свойства арифмитических корней",по геометрии-"Четырехугольники".

Цель игры: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления, умению ориентироваться в обстановке, проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

  1.  Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН в 8 классе.

Цель игры: способствовать расширению кругозора, развитию логического мышления, умению ориентироваться в обстановке, проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

  1.  Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

3.Форма проведения мероприятия: КВН.

Плакаты для оформления зала: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М. В. Ломоносов. «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина, её наряд – простота и ясность» (Снядетский Ян). «Учиться можно только весело,… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» (Франс А.). «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.» (Нивен А.) «Величие  человека – в его способности мыслить»( Блез   Паскаль)                                                                             

“Математика – это гимнастика ума” / М. И. Калинин.

        В игре принимают участие две команды: команда игроков и их поддерживают болельщики.

        Два ученика открывают игру стихотворением (звучит тихая музыка)

«Слова о математике»

1ведещий: Почему торжественность вокруг?

                   Слышите, как быстро смолкла речь?

                         Это о царице всех наук

                      Мы ведем сегодня речь.

                     Не случайно ей такой почет,

                      Это ей дано давать ответы:

                       Как хороший выполнить расчет

                       Для постройки здания, ракеты.

     2 ведущий :                 Есть о математике молва,

                                      Что она в порядок ум приводит,

                                     Потому хорошие слова

                                     Часто говорят о ней в народе.

                                      Ты нам, математика, даешь

                                      Для победы трудностей закалку,

                                      Учится с тобою молодежь

                                      Развивать и волю, и смекалку.

                                          И за то, что в творческом труде

                                      Выручаешь в трудные моменты,

                                       Мы сегодня искренне тебе

                                      Посылаем гром аплодисментов.

        Начинаем игру, посвященную математике – царице всех наук. Команды уже заняли свое место, группы поддержки определились, кого они будут поддерживать. Команды представляются жюри .

1 конкурс       « Представление команд» (оценивается: девиз ,эмблема)

2 Конкурс «Разминка»

I команда

        Вопросы для разминки I команде:

  1. Математическое предложение, не требующее доказательства (аксиома)
  2. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол)
  3. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две нет (трапеция)
  4. Чему равна сумма углов в треугольнике (180 °)
  5. Площадь треугольника равна (половине произведения основания на высоту)

II команда

Вопросы для разминки II команде:

  1. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб).
  2. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны (медиана).
  3. Сумма углов в четырехугольнике равна (360°).
  4. Площадь параллелограмма равна (произведению основания на высоту).
  5. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна   (90°).

3. Конкурс капитанов

Задача I (первому капитану)

Вычислить площадь квадрата, если периметр P = 40 см.

Задача 2. (второму капитану)

Вычислить периметр квадрата, если площадь равна S = 49 см2

Пока капитаны отгадывают, вопросы (блиц-игра с болельщиками).

  1. Наименьшее натуральное число?(1)
  2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?(катеты и гипотинуза)
  3. Как перевести слово гипотенуза?(натянутая)
  4. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?(3)
  5. Сколько дней в каникулах?
  6. Инструмент для измерения углов на плоскости?(
  7. Какая цифра переводится с латинского никакая?(0)
  8. Корни уравнения х2 = 4? (-2,2)

Раздается командам круг и прямоугольник

Вопрос: как с помощью прямоугольника найти центр круга?

Вопрос болельщикам:

(конкурс со спичками)

  I

VII        одну седьмую записать в виде одной третьей, переложив одну спичку.

4.  Игра «Третий лишний»

        На доске прикреплены плакаты со словами:

В каждой строчке зачеркнуть лишние слова. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание.

1. И. Ньютон, С. Ковалевская, А Пушкин

1. М. Ломоносов, Лобачевский, Чебышев, В.Путин

2. Вольтметр, теодолит, штангенциркуль, линейка

2. Меридиана, высота, биссектриса

3. Кг, центнер, пуд, сек

3. Астролябия, амперметр, транспортир

4. Гипотенуза, катет, острый угол, тупой угол

4. Дм3,  мл,  центнер

5. Задания по карточкам.

Каждый член команды выполняет задания по карточкам на тему: «Свойства Арифметического корня». Правильные ответы суммируются и приносят очки команде.

  1. Конкурс с портретами

Каждой команде поставить портреты известных ученых по годам рождения

Чебышев

Архимед

Ломоносов

Лобачевский

Евклид

Ньютон

  1. Конкурс «разрезалки».

а) Разделить сыр на 8 частей, выполнив три разреза.

б) разрезать фигуру на 2 части, чтобы получилась рамка.

 А                                                                    



В



С




F

Е

D

Фигура АВСЕDF состоит из трех равных сплошных квадратов. Требуется разрезать эту фигуру на 2 части так, чтобы из образовавшихся частей можно было составить квадратную рамку. Отверстие, тоже квадрат, равный трем квадратам, составляющих данную фигуру.

В это время «Заморочка для болельщиков»

        Математик, оказавшись случайно в небольшом городе и жалея как то убить время, решил постричься. В городе имелось два мастера. Заглянув к одному, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшливо одет и небрежно пострижен. В салоне другого мастера, было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому. Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд поведения математика?

8 конкурс.

Финал:

Разгадывание кроссворда.

Он был задумчив и спокоен

Загадкой круга увлечен,

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом

Прошла столетий вереница

Научный подвиг не забыт

Никто не знает кто убийца

Но знает все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата?(Архимед)

Пока жюри подводит итоги, ведущий читает стихотворение великого математика XIX века Софьи Ковалевской.

        И пусть это стихотворение сопровождает вас всю жизнь. Постарайтесь понять ее напутствие.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своем ощутил,

Если луч света сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил

Чтобы в решенье своем неизменном

Рок не назначил тебе впереди

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню в груди

Тучи соберутся громадой нестройных

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, верой спокойной

Бурю, ты встреть и померься с грозой

        В этом стихотворении выражается стремление к познанию, умение преодолевать все преграды, которые встретятся на пути.

Жюри подводит итоги:

Победила команда «Бам» - (будем активнее мыслить)  - набрав 235 баллов.

Команда «Пупс» - (пусть ум победит силу) -205 баллов.

Команды награждены грамотами за участие в игре.

Литература: «Классные часы»  И.А. Зайцева .   Издательство «Учитель» 2007г.

«Математическая смекалка»   Б.А.Кордемский .       Издательство «Министерство культуры»    1971г.

«Математический фольклор»  И. Ганчев            Издательство    «Знание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....