Различные виды контроля за деятельностью учеников
статья по алгебре (10 класс) по теме

Шарова Алла Викторовна

Дана классификация контроля знаний учащихся  на различных этапах деятельности учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Различные виды контроля за деятельностью учащихся на уроках математики 

Контроль, или проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях учебного процесса, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения.

   Контроль знаний учащихся выполняет, по меньшей мере три функции:

  1. управления процессом усвоения его коррекции;
  2. стимуляции учащихся к деятельности;
  3. обучения и развития.

 Для правильного целенаправленного управления процессом обучения необходима оперативная обратная связь. Контроль знаний и выполняет роль обратной связи. При проверке знаний учитель получает информацию о ходе познавательной деятельности учащихся, о том, как идет усвоение, какие следует вынести коррективы. Получает информацию при проверке и сам ученик.

  Кроме того, оценка знаний является мощным стимулом учения. Глубина и прочность знаний учащихся явно зависит от систематичности и  глубины контроля. Регулярный контроль воспитывает у детей привычку и систематическому труду в школе и дома. Контроль должен быть объективным, требовательным, с минимальными искажениями истинной картины знаний. Недопустимо выставление оценки по принципу: слабому ученику рука не поднимается ставить «хорошо», а отличнику – «удовлетворительно».

  Формы контроля желательно разнообразить. Это разнообразие позволяет восполнить недостатки какого-нибудь одного метода контроля. В ходе контроля желательно также использовать занимательные и игровые моменты. Все это будет способствовать формированию у учащихся положительного отношения к учебе.

Учитель располагает богатым набором средств контроля. Например: устный опрос у доски; фронтальный опрос у доски; общественный опрос; зачет по теме; различные виды программируемого контроля; визуальный контроль за выполнением задания; предметный диктант; творческие работы и практические работы; самостоятельная работа по теории; взаимный контроль учащихся, самоконтроль и др.

Среди множества форм контроля есть такие, которые легко применить во многих классах и многих ситуациях, но есть и такие формы контроля, которые очень интересны, заманчивы, но  в реальной жизни трудно применимы или применимы в очень специфичных условиях (общественный опрос). Можно выделить более интересные способы контроля, которые несложно осуществить во многих классах и во многих ситуациях. Некоторые формы контроля: теоретическая разминка; опрос по играм; самопроверка по образцу; контрольная работа и ее анализ; контроль отстающих учеников; контроль учеников после болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Различные виды контроля знаний при дифференцированном подходе в обучении

Различные виды контроля знаний при дифференцированном подходе в обучении на уроках информатики (данный материал может быть применим и к другим предметным областям). 2003 год....

Языковой портфель и его роль в контроле и самоконтроле овладения различными видами коммуникативной деятельности

В настоящее время становление личности происходит в новых социально-экономических и политических условиях, в иной нравственно-этической атмосфере, что требует пересмотра самих подходов к организации о...

Формирование у учащихся школы 8 вида с ДЦП морально-психологической готовности к различным видам трудовой деятельности через трудовую деятельность.

Наиболее значимое для целей адаптации детей с интеллектуальным и физическим недоразвитием является трудовое воспитание. Формируются трудовые навыки напротяжении всего учебного процесса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

презентация к статье "Эффективность использования различных видов формирующего контроля на разных этапах обучения"

Использование формирующего контроля на уроках иностранного языка как альтернативный вид контроля  в учебной деятельности учащихся....

Форма 2 "Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к различным видам деятельности"

1. Результаты участия обучающихся в конкурсах2. Результаты участия обучающихся в проектной деятельности...