Урок-презентация "Великие математики"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Урок-презентация по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" в 5 классе. Урок закрепления умений и навыков деления десятичной дроби на натуральное число. В заданиях зашифрованы фамилии математиков. Выполнив в конце урока самостоятельную работу, разгадав фамилии , ребята узнают интересные факты из их биографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_matematiki.rar223.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике

для 5 класса

Норка Светлана Николаевна

учитель математики

Деление десятичной дроби на натуральное число

(технология групповой работы)

Цели:

  1. Закрепить умения и навыки деления десятичной дроби на натуральное число, повторить все действия с десятичными дробями
  1. Научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать
  1. Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, способствовать расширению кругозора учащихся, воспитание интереса к предмету.

Ход урока

  1. Устная работа.

Расшифруйте имя и фамилию русского математика, правильно решив примеры:

  1. 1 : 4;   3 : 4;   1 : 8;   2 : 5;   3 : 5;   1 : 2;   4 : 5.

  1. 4,7 : 1000;   5,5 : 5;   8,08 : 8;   3,6 : 9;   4 : 8;   0,25 : 5;   0,12 : 2;   2,5 : 5;   8 : 10.

и

а

л

ц

о

н

т

г

е

м

к

й

0,5

1,1

0,25

0,05

0,125

0,4

0,6

0,01

0,75

0,047

0.06

0,08

Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739)  -  изложил в первом российском учебнике математики учение о десятичных дробях.

  1. Закрепление.

Появление и развитие десятичных дробей было тесно связано с метрологией – учением о мерах. Уже во II. До н. э. существовала десятичная система мер длины. Примерно в III. Появилась десятичная  система мер массы и объема. Тогда же возникло и понятие десятичной дроби.

Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый ученый, живший в Самарканде в начале XV в.

За каждое правильно выполненное задание вы получаете одну букву. Составив слово из этих букв, вы получите фамилию математика.

  1. Решите уравнение:

                    а) (х + 2,1) · 4 = 25,12;   б) 12х + 14х + 4,2 = 12

  1. Решите задачу: «Автомашина шла по шоссе 3 ч со скоростью 65,8 км/ч, а затем 5 ч она шла по грунтовой дороге. С какой скоростью она шла по грунтовой дороге, если весь её путь равен 324,9 км?
  1. Найдите значение выражения:  

                     45 – (99,099 : 11 + 15,321).

Ученый Джемшид ибн Масуд аль-Каши.Вместо запятой он использовал вертикальную черту, отделявшую дробную часть. Через 150 лет после ибн аль-Каши десятичные дроби заново изобрел фламандский инженер и ученый Симон Стивен. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX в. После введения метрической системы мер и весов.

  1. Самостоятельная работа

Решив правильно примеры, и подставив рядом с ответом соответствующую букву из таблицы, вы узнаете фамилии известных математиков 18 – 19 в.

1 – вариант

  1. 138,6 : 6
  2. 1,61 : 7
  3. 5 : 8
  4. 0,08 : 10
  5. 3,968 : 62

2 – вариант

  1. 129,6 : 4
  2. 2,56 : 8
  3. 6 : 16
  4. 0,5 : 100
  5. 2,128 : 38

у

а

к

л

о

г

а

0,008

0,23

0,64

0,625

0,8

23,1

0,064

л

а

й

е

к

р

э

0,375

0,05

0,32

0,005

0,56

0,056

32,4

3 – вариант

  1. 184,8 : 8
  2. 0,92 : 4
  3. 10 : 16
  4. 0,695 : 87
  5. 6,4 : 100

4 – вариант

  1. 226,8 : 7
  2. 1,92 : 6
  3. 12 : 32
  4. 0,485 : 97
  5. 0,56 6 10

у

а

к

л

о

г

а

0,008

0,23

0,64

0,625

0,8

23,1

0,064

л

а

й

е

к

р

э

0,375

0,05

0,32

0,005

0,56

0,056

32,4

Дополнительное задание.

Вычислите рациональным способом:  5,94 · 0.07 + 0,33 · 5,94 + 0,4 · 0,06

1 – вариант      

Эварист Галуа (1811-1832) – гениальный математик, его называли «избранник богов» - был убит на дуэли, когда ему исполнилось более 20 лет.

В подготовительной школе преподаватель Леруа, придя в класс объявил ученикам, что ему стал известен один очень интересный результат по теории решения алгебраических уравнений, но доказательство он сообщить не может, т к статья ещё не вышла в свет. Галуа встает, берет мел на минуту задумывается и из-под его руки с лихорадочной быстратой начинают появляться формулы. Он пишет не останавливаясь. Доска исписана, брошен мел, теорема доказана. Ему было в то время 18 лет.

2 – вариант

Леонард Эйлер (1707-1783) – родился в Швейцарии, долгое время жил и работал в России, член Петербургской Академии наук.

Петербургская академия получила от правительства срочное задание, крайне трудную шифровку, которую надо расшифровать. Академия потребовала несколько месяцев для выполнения этого поручения. Тогда Эйлер взялся за поручение за 3 дня, и действительно, к изумлению всей Академии математик окончил в указанный срок все вычисления. Но эта работа ему дорога стоила … у него вытек правый глаз.

  1. Итог урока.
  1. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...