Урок: «Применение распределительного свойства умножения»
материал по алгебре (6 класс) по теме

Цель учебного занятия:

  1. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному переносу усвоенных ими комплекса знаний и способов действий  в рамках изучаемой темы в изменённую и новую ситуации.
  2. Продолжить формирование у учащихся критического отношения к получаемому результату деятельности посредством самооценки и взаимопроверки.
  3. Обеспечить оптимальное сочетание мотивации учения школьников и развитие интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_primenenie_raspr_sv-va_umn.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 24 г. Ковров Владимирской области

Учитель математики: Евсеева Лидия Анатольевна.

Тема учебного занятия: «Применение распределительного свойства умножения».

Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Цель учебного занятия: 

  1. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному переносу усвоенных ими комплекса знаний и способов действий  в рамках изучаемой темы в изменённую и новую ситуации.
  2. Продолжить формирование у учащихся критического отношения к получаемому результату деятельности посредством самооценки и взаимопроверки.
  3. Обеспечить оптимальное сочетание мотивации учения школьников и развитие интеллекта.

Форма учебного занятия: Урок – игра «Математические гонки».

Логика учебного занятия:  Мотивация→актуализация опорных знаний и способов            действий, необходимых для применения на творческом уровне→образец комплексного применения знаний →самостоятельное применение знаний и способов действий → самоконтроль и контроль → коррекция.

Содержание:

Комплекса знаний:

Комплекса способов действий:

1.Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

2.Алгоритм умножения дробей.

3.Правило нахождения дроби от числа.

4.Формулировка распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

5.Правило сокращения дробей.

1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.


2.Умножение дробей.

3.Нахождение дроби от числа.

4.Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

5. Сокращение дробей.

Структура учебного занятия:

         IIзад   III1→IV1       V1 →VI1

I→IIм→ III               V                 VII→VIII→IX

         IIакт   III2→IV2     V2 →VI2

Уровни и показатели степени обучаемости:

            1. степень лёгкости и быстроты преобразования знаний;

            2. организация их в системы;

            3. овладение приёмами умственной деятельности.

Средства, необходимые для проведения учебного занятия:

Дидактический материал, карточки, учебник, доска, копирка.

Учёт знаний и способов действий:

                                       Рабочая карта урока.

  Виды

     д-ти.



Ф.И.           

Зачисление в команду

Устранение неисправностей в машине


Гонка.


Внезапная остановка.


Финиш.


Всего баллов.


Оценка

Эпиграф:

«Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».

                                                                                                                     (А. Франс.) 

Краткое описание игры:

Класс делится на две группы по степени подготовленности к решению практических заданий, связанных с применением распределительного свойства умножения относительно сложения или вычитания.

1 – я группа – сильные и средние учащиеся,

2 – я группа – слабые учащиеся.

Каждой группе соответствует свой класс машин:

! – ой – гоночные, 2 – ой – обычные.

В соответствии с разбиением составляются различные задания по объёму и содержанию. Победит тот, кто наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Девиз гонки:

«Торопись медленно!»

                                    Ход учебного занятия:

I. Организационный этап.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, организация внимания школьников.

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

     ( «Зачисление в экипаж гоночной машины»).

II1. Мотивация учения. II2. Формулирование задач в действиях учащихся.

-У нас есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в трудное положение, аналогичная поговорка у немцев звучит так: «Попасть в дроби». Она напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным разделом математики, В наше время их начинают изучать уже в младших классах.

-Сегодня у нас необычный урок, на этот раз мы принимаем участие в гонках, причём гонки эти – математические.

-В чём состоит ваша задача?

-Вы должны как можно быстрее и качественнее преодолеть все препятствия, которые будут попадаться по всей трассе, а препятствия эти – примеры, уравнения, задачи, которые вам надо решить.

Каждый этап будет оцениваться. В конце гонки подведём итоги.

II3. Учащимся предлагается:

Задание 1. Записать на доске и « сигнальных карточках» формулы, выражающие распределительное свойство умножения (РСУ) относительно:

  1. сложения:
  2. вычитания.

Вопрос 1. Сформулировать правило умножения смешанного и натурального чисел.

Задание 2. Найти ошибку и охарактеризовать её:

 

Ш. Применение знаний и способов действий, учащихся в изменённой ситуации.

IV. Контроль, взаимопроверка и самооценка.

III1. «Устранение неполадки в машине».

Задание 3.Учащимся предлагается отгадать слово, обозначающее неполадку в машине.

Даётся установка: «Найти значение выражений и из соответствующих им букв составить слово, обозначающее неполадку в машине».

 Команда 1.                                                        Команда 2.

                                                         
Ответы:

а) 17(Ш); б) 9(И); в) 11(Н); г) 2(А).                 а) 13(О); б) 3(С); в) 36(Ь).

Ключ.                                               IV1. Самопроверка.

                                                         Оценка.    Количество заданий

о

ш

ь

и

с

а

н

13

17

36

9

3

2

11

                                       Команда

                                 1                   2       

             «5»              4                   3

                                                  «4»              3                   2

                                                  «3»              2                   1

Неполадки вы ликвидировали, а теперь вам предстоят:

Ш2. «Гонки по пересечённой местности».

Участникам команд даётся установка: «Выполнить по очереди задания». Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задания.

Команда 1.                                                        Команда 2.

                     Задание 4. а) Упростите выражение:

                                                                         

                           б) Найдите его значение при x, равном

                                                             1,2. Ответ 25,8.

                     Задание 5. Решите уравнение:

                                                 

Ответ: x=2.                                                          Ответ: y=5.

  Дополнительно.   Задание 6. Решить задачу с применением РСУ.

Грузовик ехал ч со скоростью 40 км/ч, Попугай, удав и мартышка вместе съели а затем 40 часов - со скоростью км/ч.    a бананов. Попугай съел  всех бананов,

Сколько всего проехал грузовик?                  а удав  всех бананов. Сколько бананов

                                                                            съела мартышка, если a =30?

                                                                       Решение

:                      

IV2. Взаимопроверка.

 

Оценка.    Количество заданий

      «5»              4  

      «4»              3

      «3»              2

V. Применение учащимися знаний и способов действий в новой ситуации

VI. Контроль.

V1 Образец комплексного применения знаний в новой ситуации

«Внезапная остановка».

Команда 1.                                                        Команда 2.

                                              Задание 7.

Докажите, что значение выражения           Вычислите наиболее удобным способом.

                                       

не зависит от значения m.

Ответ:0,4.                                                          Ответ:36.

VI1. Взаимопроверка.

V2. «Финиш». Самостоятельное выполнение заданий в новой ситуации.

Даётся установка: «Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому нужно успешно решить задания самостоятельной работы».

Команда 1.                                                        Команда 2.

                                Задание 8. Найдите значение выражения:

                                               

Ответ:17;5.                                                             Ответ: 30

     Задание 9. Решите уравнение:

                                               
                   
Задание 10. Найдите значение выражения при

                                       

                                                                        Задание 11.Докажите, что значение                                        

                                                                         выражения

                                                                         

                                                                         не зависит от t.

VI2. Взаимопроверка.  Ключ. на доске.

№ задания

    1

  2

3

 4

Команда 1

17

5

35

  -

Команда 2.

   30

3,6

Оценка.    Количество заданий

      «5»              4  

      «4»              3

      «3»              2

VII. Подведение итогов.

Выставление оценок.

 VIII. Информации о д/з.

Команде 1. №570,571.

Команде 2. Придумать и решить задачу на использование распределительного свойства умножения.

IX. Этап рефлексии.

Перед вами лист настроений.

Какое настроение преобладало у вас на уроке и почему?

На этом наши гонки заканчиваются. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Открытый урок "Применение распределительного свойства умножения". 6 класс

Открытый урок проведен в рамках марафона "Современный открытый урок" на базе МБОУ Весёловская СОШ №2...