Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Козлова Татьяна Сергеевна

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число, развивать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления, умению обосновывать и формулировать суждения, воспитывать аккуратность, точность, внимательность при работе с дробями.

План урока:

1.     Организационный момент

2.     Анализ самостоятельной работы

3.     Устная работа

4.     Сообщение темы урока

5.     Введение нового материала. Работа над новой темой.

6.     Закрепление изученного материала

7.     Решение задачи на повторение

8.     Подведение итогов урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать его применение при умножении смешанного числа на натуральное число, развивать вычислительные навыки, способствовать развитию логического мышления, умению обосновывать и формулировать суждения, воспитывать аккуратность, точность, внимательность при работе с дробями.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Анализ самостоятельной работы
  3. Устная работа
  4. Сообщение темы урока
  5. Введение нового материала. Работа над новой темой.
  6. Закрепление изученного материала
  7. Решение задачи на повторение
  8. Подведение итогов урока

  1. Организационный момент.

Учащиеся заходят в кабинет, занимают свои места, готовятся к уроку, здороваются с учителем.

  1. Анализ самостоятельной домашней работы.

А) Познакомить учащихся с результатами самостоятельной домашней работы и решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок:

От куска материи отрезали сначала 30%, а потом еще 20% остатка. Сколько процентов куска материи осталось?

Решение: Пусть 1 – весь кусок материи. 30%=0,3 – отрезали сначала, 20%=0,2 – отреза от остатка.

  1. 1-0,3=0,7 (части) – материи осталось после первого отреза
  2. 0,7*0,2=0,14 (части) – материи отрезали во второй раз
  3. 0,7-0,14=0,56 (части) – материи осталось
  4. 0,56 = 56%

Ответ: 56% куска материи осталось.

Ребята, может быть у кого-нибудь есть другое решение задачи?

Данные задания представлены на блоге dopolnitelnokurokam.blogspot.com

Б) Анализ домашней работы: №538 (а-б), (1 человек на доске выполняет решение, пока остальные учащиеся выполняют устную работу и проверяют совместно с учителем решение №568 (а)).

  1. Устная работа

Вычислить: а) 20*(

                          б) 15*(

                          в) 18*

                          г)

                          д)

                          е)

                          ж)

                          з) 15

4. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем умножать смешанные числа на натуральные числа, используя распределительный закон умножения.

  1. Введение нового материала. Работа над новой темой.
  1. Замените смешанное число суммой целой и дробной части: , , , .
  2. Выполните умножение: , , , , заменив смешанное число суммой целой части и дробной, затем воспользовавшись распределительным свойством умножения

Решение: (у доски)

  1. Какое распределительное свойство мы использовали при решении этих примеров?
  2. Сформулируйте алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число?
  3. Прочитайте это правило в учебнике на странице 87.
  4. Расскажите это правило товарищу по парте.

Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
1) умножить целую часть на натуральное число;
2) умножить дробную часть на это натуральное число;
3) сложить полученные результаты.

  1. Закрепление изученного материала

1.) № 537 (а-г) страница 88 ( с подробным комментированием у доски и в тетрадях)

а)  

б)

в)

г) 6*1

2.) №541 страница 89 (самостоятельно, самопроверка, один ученик решает задачу на обратной стороне доски)

Решение:

  1. Решение задач на повторение

№553 (устно)

Решение:

а)

б)

в)

Как называются дроби ?

  1. Подведение итогов урока

Как можно умножать смешанное число на натуральное число?

Какое свойство мы использовали для того, чтобы выполнять умножение таким образом?

Домашнее задание: №567, 571, повторение - 566(1), работа с материалами блога dopolnitelnokurokam.blogspot.com.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Разработка урока математики по теме: "Распределительное свойство умножения", 5 класс

Данный урок  является  уроком изучения новой темы  и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений. Использование  ИК...

Урок в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения». Презентация

Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение дробей». В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:...