Действия с рациональными числами
план-конспект урока по математике (6 класс)

Семина Марина Николаевна

Урок - обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obobshcheniya.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение  «Действия с рациональными числами»

Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной  теме, уметь выполнять операции сложения, вычитания, умножении и деления дробей

Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала.

Развивать логическое мышление, память

Воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, взаимопонимание к друг другу.

 

Оборудование:

Звездочки, карточки. перфокарты

Ход урока

Ι. Организационный момент

    Сегодня на уроке мы обобщим и повторим все действия с рациональными дробями. Эпиграфом к уроку будут слова французского писателя Анатоля Франца:

«Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»

   Последуем совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем

ΙΙ. Устная работа

 А сейчас мы немного посчитаем устно, а некоторые учащиеся будут работать самостоятельно на карточках

   Найдите равные дроби

Какой знак  действия надо поставить между дробями  и   , чтобы получились верные равенства  

   ?    =

   ?    =

   ?    =

   ?    =1

         Разложите дроби в порядке возрастания: ;    0,5; ; 0,2

               (; 0,2; ; 0,5)

       Найдите ошибку и охарактеризуйте ее

               а). 7  ·    =·

             б) 2 :  5 = : =

(Два ученика получают задание на карточках

      Карточка 1.

1. Представьте дробь в виде десятичной:  ;  

2. ( +  1)  :  

3.    х : 2 =  

     

    Карточка 2

1.Представьте дробь в виде десятичной:  ;  

2. (3 −  ) :

3.  х :  =  

     

ΙΙΙ. Работа в тетрадях

    На доске записаны  высказывания великих людей о математике. Давайте узнаем , кому они принадлежат. Для этого надо решить следующие примеры

а).(  +   ) ·    «Величие человека - в его способности мыслить»

б).( −) :   « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок    

                                     приводит» 

в).(()² −) :  «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»

Ключи: К.Ф. Гаусс (0,2);  Б. Паскаль(4);  М.В. Ломоносов(0,9); Г. Галилей()

ΙV. Самостоятельная  работа по карточкам ( 4 варианта)

Ключ к карточке

Номер заданя

Н

С

И

А

Г

К

Л

М

Е

О

Р

В

Б

Д

П

1

15

 

   

24

3,9

         



15

4

60

2

2

7

 

40

1

                                 

   

16

 

   

10

0,6

3

 

17

45

5

3,6

12

2

   

 

5

4

0,25

9

45


19

.

4,5

 

7

7,5

               

19

5

10

2,5

1

7,5

5

2

         

   

10

   

 Карточка

 1 вариант

 1.  ·  

 2.   · 42 ·  

 3. 7·( + 2)

 4. Найдите площадь квадрата , если длина его стороны равна  м

 5. Решите уравнение    х =                                  

             

V. Физминутка

VΙ. Решение задач

1.Длина и ширина прямоугольника соответственно равны м  и   м. Найдите   ширину другого прямоугольника. Длина которого равна м, а площадь равна площади первого прямоугольника.

2. За ч велосипедист проехал    м. Сколько километров проедет велосипедист  за ч, если будет ехать с такой же скоростью?

VΙΙ. Самостоятельная работа ( перфокарта)

Ребята, у вас у каждого на столе лежат карточки, карточки все разные. Вы решаете 9 примеров, выбираете ответ под нужным номером и зачеркиваете его на поле от 1-36  

Карточка 1

1).  +            2). 7  −           3). ·     4).  :      5).  −

 9.               10.                30.              11.      5                 16.  

15.                 21.                 7.            17.                      4.   

12.                    18.                 14.              3.                     13.     

6.                  19.                 20 .3             8.                        5.   



6). ·               7).3+2        8).  4: 6         9). 9 − 2


     1.                         2.                       34.                     32. 

   22.                        25.                      36.                       24. 

   27.                        35.                      23.                      26.  
   33.                      28.                      29.                   31.  



        

 

VΙΙΙ. Итог урока. Домашнее задание

Как перевести обыкновенную дробь в десятичную?

Что на уроке вам понравилось?

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

На дом:   №  643,  644, 678,

0,6

0,25

1    

 

1,5

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"

Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....

Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...

6 класс. Урок на тему: "Действия над рациональными числами".

Обобщить знания учащихся по темам « Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес, л...

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

"Действия с рациональными числами", 6 класс

Цели:повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; закрепить решений уравнений....

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...