Портфолио
статья по алгебре по теме

Воронкова Ольга Ивановна

В результате применения современных образовательных технологий и методик наблюдается повышение мотивации обучающихся к изучению предмета, что ведет к положительной динамике показателей предметных знаний обучающихся. ученики Воронковой О.И. принимают участие во Всероссийских олимпиадах для школьников, являются победителями и призерами школьного этапа.   

  В рамках внеклассной работы педагог большое внимание уделяет вовлечению обучающихся в социально-значимые проекты. Ежегодно в школе проходит неделя математики. Педагог совместно с детьми разрабатвает и проводит мероприятия в рамках этой недели, вовлекая учащихся.

Воронкова О.И.постоянно работает над ростом своего профессионального мастерства. Систематически проходит курсы повышения квлификации, семинарные, методические объединения учителей. учитель приннимает активное участие в работе экспертных комиссий, входит в состав предметных комиссий государственной и региональной экзаменационных комииссйпо проведению государственной(итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx56.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воронкова О.И., учитель математики  МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района Саратовской области использует в образовательном процессе современные образовательные технологии: проектная технология, технология игрового обучения, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, дебаты, концентрированное обучение, интегрированное обучение, информационно-коммуникативная технология, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии и методики.

1. Учебно-исследовательская технология.  В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Примером применения данной технологии служит изучение геометрии в 10-м классе по теме: «Сечение многогранников». Задача:  В кубе АВСDА1В1С1D1 точка М движется по прямой, содержащей ребро ВВ1. Исследуйте вид сечения данного куба плоскостью АМС в зависимости от положения точки М.

  

 Обучающиеся конструируют новые связи в задаче посредством учебных заданий, исследуют возможные ситуации, делают вывод о том, что сечение куба АВСD А1В1С1D1 плоскостью МСК является трапеция, если A1K B1M. Если же точка К расположена так, что A1K = B1M, то сечением является прямоугольник МК1DC (предельное положение сечения). На основе проведенных исследований обучающиеся выясняют, как строить точку пересечения прямой и плоскости, овладевают навыками построения сечений многогранников и т.д..

2. Технология игрового обучения. Цель данной технологии соединить два важнейших вида деятельности: учебной и игровой. В своей деятельности учитель использует уроки-путешествия, инсценировки,  деловые игры (Деловая игра: «Арифметическая прогрессия», 9 класс. Математическая регата по теме: «Формулы сокращенного умножения», 8 класс).

3. Технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Воронкова О.И.. используются следующие приёмы: синквейн, кластер, вопросы на ассоциации, игра «верно» - «неверно» (из перечня утверждений, необходимо выбрать правильные), в начале урока задаются вопросы, на которые во время изучения темы они смогут ответить, перепутанные логические цепочки и т.д.

4. Обучение в сотрудничестве. Основная идея – создать условия для активной совместной деятельности. Учитель организует с учащимися различные мероприятия, где применяет групповую работу: «Математический КВН», «Викторина: «В мире чисел», «Что? Где? Когда?», и т.д.  

5. Дебаты – это спор по двум противоположным точкам зрения. Основной упор делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Совместными усилиями учащиеся анализируют представленную ситуацию (задачу или теорему), разрабатывают варианты проблем, находят их практическое решение.

6. Концентрированное обучение. Организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении одного или нескольких элементов учебной дисциплины.

7. Интегрированное обучение. Для учителя математики является потребностью  составление системы интегрированных уроков, вытекающих из логически оправданного объединения тесно связанных между собой разделов физики, химии, биологии, а также географии, истории. (Урок интеграции истории и математики: «Математика и Древний Египет» (8 класс); географии и математики «Масштаб» (6 класс); физики и математики «График линейной функции» (7 класс) и т.д.)

8. Информационно-коммуникативная технология. Заключается во внедрении ИКТ в содержание образовательного процесса, которое не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Применяется учителем практически на каждом уроке: использование мультимедийных презентаций, электронных карт, тренажёров, электронных уроков или их фрагментов, электронных тестов и т.д.

9. Лекционно – семинарско – зачётная система - системный комплекс дидактических условий,  включающий оптимальные формы,  методы и средства,  обеспечивающие

рациональные пути   обучения и развития школьников. Применяется учителем в старших классах.

10. Дифференцированное обучение. При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей школьников. Учитываются личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются разноуровневые программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...