Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Богданова Татьяна Александровна

алгебра и начала анализа, 11 класс, Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_a_11.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Согласовано»

Руководитель МОУ МЦ

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от


«___» _______20__г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № __8__»

_____        /Аликина Р. И.        /


«___» _________20__г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 8»

____/Натуральнова Н. Б.        

Приказ №        ______ от

«___» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Богданова Татьяна Александровна ____________________________________________________

Ф.И.О.

по алгебре и началам анализа

11  класс

______________________________________________________________

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета)

протокол № ___________        от«____»________20__г.

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Статус документа 

Настоящая программа по алгебре для  11  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов., Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 18-30)

        

        

Цель изучения:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  5. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Место предмета в учебном плане МОУ Раменская СОШ № 8

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Учебный план МОУ Раменская СОШ № 8 отводит на изучение алгебры 3 часа в неделю, итого 102 часа  в год.

Количество учебных часов:

В год -102  часов (3 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая входящую, полугодовую и итоговую контрольную работу, часы на которые предусмотрены в разделе повторения)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

Внесение  изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением  ИКТ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-тематический план

по алгебре и началам анализа

Класс: 11 Б        

Учитель: Богданова Татьяна Александровна

Количество часов :

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков:  6, тестов   6 ч.;

Административных контрольных уроков:          3 ч.

Планирование составлено на основе  

Учебник:  

Алгебра. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2008г. – 255с.

Программа:

 Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 - 11    классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011. – с. 18-30


урока


Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

1-3


Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса


3

 

4

Входящая контрольная работа

1


Глава 7. Тригонометрические функции


15

 

5-6

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

2

 

7-8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

 

9-11

Свойства функции  и её график.

3

 

12-13

Свойства функциии её график.

2

14-15

Свойства функции  и её график.

2

 

16

Обратные тригонометрические функции.

1

17

Урок обобщения и систематизации  знаний.

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

 

19

Урок коррекции знаний

1


Глава 8. Производная и её геометрический смысл


16

 

20-21

Производная.

2

 

22-23

Производная степенной функции.

2

 

24-26

Правила дифференцирования.

3

 

27-29

Производные некоторых элементарных функций.

3

 

30-32

Геометрический смысл производной.

3

33

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

34

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

 

35

Урок коррекции знаний

1


Глава 9. Применение производной к исследованию функций


16

 

36-37

Возрастание и убывание функции.

2

 

38-40

Экстремумы функции.

3

 

41-43

Применение производной к построению графиков функций.

3

 

44-46

Наибольшее и наименьшее значение функции.

3

47-48

Выпуклость графика функции, точки перегиба.

2

49

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

50

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

 

51

Урок коррекции знаний

1


Глава 10. Интеграл


13

 

52-53

Первообразная.

2

 

54-56

Правила нахождения первообразной.

3

 

57-59

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

3

 

60-61

Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

 

62

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

63

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1

 

64

Урок коррекции знаний

1


Элементы  комбинаторики


11

 

65

Комбинаторные задачи.

1

 

66

Перестановки.

1

 

67-68

Размещения

2

 

69-70

Сочетания и их свойства

2

 

71-72

Биноминальная формула Ньютона

2

 

73

Урок обобщения и систематизации  знаний.

1

74

Контрольная работа № 5 по теме «Элементы  комбинаторики»

1

 

75

Урок коррекции знаний

1


Знакомство с вероятностью



11

 

76-77

Вероятность события.

2

 

78-79

Сложение вероятностей.

2

80

Вероятность противоположного события

1

81

Условная вероятность

1

82-83

Вероятность произведения независимых событий

2

84

Урок обобщения и систематизации  знаний

1

85

Контрольная работа № 6 по теме «Знакомство с вероятностью»

1

 

86

Урок коррекции знаний

1


87-102


Повторение. Решение задач.


16

 

 

Итого часов

102

 

 

 

 

Содержание учебного курса

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (4 часа)

Тригонометрические функции (15 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции   и её график. Свойства функции  и её график. Свойства функции   и её график. Обратные тригонометрические функции.

Производная и её геометрический смысл (16 часов)

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функций (16 часов)

Возрастание и убыванин функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Интеграл (13 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Комбинаторика (11 часов)

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей (11 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Итоговое повторение. Решение задач. (16 часов)

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров и др.  составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2008. – с. 74 - 91)
  5. Раздаточный материал в виде разноуровненых карточек.
  6. Мультимедийный проектор, презентации к урокам.

Список литературы (основной и дополнительной).

Список литературы:

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

2.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидорови др.  составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2008. )

5.Алгебра и начала анализа:учебник/автор: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. ,  Просвещение, 2006 – 2009 год.- 255с.

6.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин- М.Просвещене, 2004г, 287с.

7.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.- 144с.

8.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова –– М.: Просвещение, 2007г.- 112с.

9.Сборник задач по алгебре 8 -9 : учебное пособие для учащихся школ и     классов с углубленным изучением математики/ М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич – М.: Просвещение, 2004г- 271с.

Дополнительная литература:

  1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010 – 239с.
  2. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 8 -9 кл./И.С.Ганенкова.- Волгоград: Учитель, 2008г – 124с.
  3. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2008-112с.

  1. Математика. Самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова – М –Харьков, «Илекса», «Гимназия», 2005-160с.

  1. Алгебра: 8 класс:   Тестовые задания к основным учебникам/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина,- М.:Эксмо, 2010 – 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...