5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числовые и буквенные выражения
5 класс
Цели урока:
образовательные
1. Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
2. Проверить уровень усвоения изученной темы.
развивающие
1. Развивать логическое мышление учащихся;
2. Развивать навыки математической речи;
3. Развивать навыки самостоятельной работы.
воспитательные
1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету;
2. Воспитывать коллективные взаимоотношения, взаимопонимания.
Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний: определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи).
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух, на зрительное восприятие, и для кинестетиков, математической речи;
-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи для аудиалов);
-визуальные(понимание на зрение через слайдов презентации для визуалов)
-карточки для кинестетиков
-индивидуальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;
-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;
-уметь находить значение буквенного выражения.
Оборудование: учебник Виленкин В.И «Математика, 5 класс», дидактический материал, поурочное планирование, презентация к уроку, карточки, тестовой материал
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- Актуализация
Что мы проходили на предыдущем уроке? Тема урока на татарском и на русском языке. Слайд 1
Что такое числовое выражение? Правило, примеры(таблица умножения) Слайд 2
Что такое буквенное выражение? Правило, примеры (свойства вычитания) Слайд 3
- Закрепление изученного материала.
Составьте выражение и решите задачу. Можно решать составив схему, рисунок, чертежи.(Учитель и ученики читают, воспринимают на слух, кинестетики по ходу составляют схему, рисунок или чертеж)
Слайд 4
Слайд 5, слайд 6
Слайд 7
Проверка работ учащихся (Аудиалы сразу приступили составить выражение и решили задачу первыми, визуалы после готового рисунка, чертежа выполнили задание правильно, кинестетики сами составили схему и решили задачу.)
- Физкультминутка : выполнение упражнений для рук.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнили, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Если я буду называть числовое выражение, то поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение – опускаем.
Если я показываю карточку с числовым выражением , то хлопаем в ладоши, если буквенное выражение –то топаем ногами
5 + 3; | a +8; | 28 – 10; | b * 3; | 100 – a; | 6 + 3 – b; | 7 + 24 * 3; |
300 – 100; | 7 * 3 + x; | 73 + 15; | x + y. |
- Проверка и контроль знаний.
Тест
Вариант №1
1. При каком значении a верно равенство а+ 17 = 102?
а) 85; б) 1734; в) 6; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (235 + 356) – 215.
а) 374; б) 476; в) 376; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “частное суммы чисел а и b и произведения чисел 7 и c”.
а) а + b:7 *c; б) (а + b) :(7 * c) ; в) (а + b) :7 * c; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “Брату а лет, а сестра на 8 лет моложе. Сколько лет брату и сестре вместе?”
а) а + 8; б) а – 8; в) а + (а + 8) ; г) другой ответ.
5. При каком значении а значение выражения 391 – (а + 171) равно 144?
а) 562; б) 76; в) 84; г) другой ответ.
Вариант №2
1. При каком значении b верно равенство b + 143 = 328?
а) 571; б) 125; в) 85; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (817 + 151) – 407.
а) 551; б) 561; в) 562; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “произведение частного чисел а и b на разность чисел с и 12”.
а) (а:b) *(с – 12) ; б) (а:b) * c – 12; в) а:(b * c) – 12; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “У Ани b карандашей, а у Тани на 4 больше. Сколько карандашей у них вместе?”
а) b + 4; б) b + (b + 4) ; в) b – 4; г) другой ответ.
5. При каком значении b значение выражения 483 + (b – 139) равно 541?
а) 622; б) 344; в) 197; г) другой ответ.
Вариант №3
1. При каком значении с верно равенство с: 11 = 22?
а) 242; б) 33; в) 2; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (438 + 217) – 328.
а) 317; б) 323; ё в) 327; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “разность произведения чисел 19 и а, и частного чисел b и с”.
а) (19 * а – b) :с; б) 19 * а – b:с; в) 19 * (а – b) :с; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “в корзине 10кг яблок, а в ведре на а меньше. Сколько всего яблок?”
а) 10 + а; б) 10 + (10 – а) ; в) 10 – а; г) другой ответ.
5. При каком значении d значение выражения 283 – (d + 93) равно 117?
а) 83; б) 376; в) 73; г) другой ответ.
Вариант №4
1. При каком значении d верно равенство d – 181 = 354?
а) 535; б) 173; в) 435; г) другой ответ.
2. Найдите значение выражения: (354 + 245) – 234.
а) 355; б) 375; в) 365; г) другой ответ.
3. Запишите выражение: “произведение разности чисел а и 6, и суммы чисел b и с”.
а) (а – 6) * (b + c); б) (а – 6) * b + c; в) а – 6 * b + c; г) другой ответ.
4. Составьте выражение для решения задачи: “У Миши с солдатиков, а у Жени на 5 больше. Сколько солдатиков у них вместе?”
а) с + 5; б) с – 5; в) с + (с + 5); г) другой ответ.
5. При каком значении t значение выражения 258 – (t + 138) равно 452?
а) 332; б) 56; в) 848; г) другой ответ.
6. Рефлексия
Какие выражения называются числовыми, какие буквенными? Приведите примеры.
Что нового мы узнали? Пригодятся ли эти знания в жизни?
- Подведение итогов урока.
Оценка работы и ответов учащихся. Выставление оценок за работу на уроке в журнал.
- Домашнее задание.
№331,330
Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачи и написать выражение для их решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....