"Устами младенца"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Иванова Елена Евгеньевна

Внеклассное занятие по математике для 7-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladenca.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 7-11 классов « Устами младенца».

Участники : 2 команды по 3 человека.

Ведущие : учителя в роли младенцев.

Жюри в количестве трех человек, в состав которого входят 2 ученика и 1 учитель.

Условия проведения игры:

1 конкурс « Рассуждалки» ( по 2 каждой команде). Ответ с первой попытки 15 баллов, со второй-10 баллов, с  третьей - 5 баллов.

2 конкурс «Объяснялки» ( по1 каждой команде). Ответ с первой попытки  50 баллов, со второй- 25 баллов.

3 конкурс «Загадалки» ( по очереди 5 «загадалок» каждой команде). Каждый правильный ответ 10 баллов.

4 конкурс « Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов. Отвечает команда первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.

5 . Подведение итогов. Награждение победителей.

I конкурс « Рассуждалки».

Для  первой команды.

1а) Это такая штука , в которой что-то не знаешь. А потом вдруг узнаешь. Если захочешь это сделать – и сделаешь.

Б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.

В) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может и несколько. И только у некоторых нет корней.

Г) Во втором классе –они простые, в седьмом- линейные, в 8 -  квадратные ,а в 10  - тригонометрические.

Ответ (УРАВНЕНИЯ)

2 а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный. Еготзнают  даже те. Кто ее еще не изучал.

Б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства. А потом снова в школе ее изучают. И  мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.

В) ее нужно доказать. А зачем? Ведь он ее доказал уже очень давно.

Г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны- во все стороны равны.

Ответ ( ТЕОРЕМА ПИФАГОРА)

Для  второй команды.

1 а)  Это такая геометрическая фигура, интересная. Красивая. У которой нет начала и конца.

Б) эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике,и во многих других отраслях.

В) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру,  о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько  бы ни шел, все рано придешь туда же откуда и ушел.

Г) А еще его можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

Ответ ( КРУГ)

2 а) Это такая кривая , уходящая в бесконечность.

Б) Если взять нитку или веревку двумя руками  так, чтобы она провисала, то тоже, в общем-то, ее получим.

Г) А вообще-то эта красивая кривая- график одной из функций, а точнее  сказать – квадратичной функции.

Ответ ( ПАРАБОЛА)

II конкурс « Объяснялки»

  1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили и она получается. С ее помощью можно и уравнения решать . и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настой, мази, то нужно знать, какой она должна быть . А в математике мы так называем равенство двух отношений.

Ответ (ПРОПОРЦИЯ)

  1. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют  преобразований, иногда в одной части стоит просто число, или буква, или высказывание, с которыми больше ничего не сделаешь.  Вообще-то надо доказать, что это равенство-это оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовывать правую часть и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться с обеими частями. И вот долгожданный результат - равенство верно. Значит, оно-

Ответ (ТОЖДЕСТВО)

III    конкурс

  1. Ничего не знающий, ничего не значащий человек.. Ничего, ничто. Цифра та - не колобок , а простой   кружок.(НОЛЬ)
  2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( ЦИРКУЛЬ)
  3. Детская игрушка. Одно из семи чудес света - гробницы египетских  фараонов. Геометрическое тело - многогранник. (ПИРАМИДА)
  4. Это геометрическая фигура. Она может быть спасательным…. Это часть плоскости, ограниченная окружностью. ( КРУГ)
  5. Бывает барабанная или пальцами. Отношение двух выражений. Число  –это….(ДРОБЬ)
  6. Ими пользуются в магазине. Простейший  калькулятор. На  лесенке – стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять- так мы учимся считать. (СЧЕТЫ)
  7.  Они доходят до нас от солнца. Бывают координатными или числовыми. Это часть прямой . ( ЛУЧ)
  8. Функция, которую изучают в школе. С ним встречаются при изучении тригонометрии. Ее название отличается всего одной буквой от слова « минус» ( СИНУС)
  9. Одна шестидесятая его равна одной минуте. Они встречаются на этикетках спиртных напитков. Единица измерения углов. ( ГРАДУС).
  10.  Утверждение в математике. С первой вы встречаетесь в седьмом классе. Ее надо доказывать. ( ТЕОРЕМА)

IV КОНКУРС

  1. Некоторым хочется, чтоб он быстрее закончился, и они были свободны. Могли играть, бегать. А он все не кончается.

Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь –делаешь, а когда придет время проверять и «2» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(УРОК МАТЕМАТИКИ)

  1. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой элемент есть на элементах питания. Это математическое действие.(ПЛЮС)
  2. Иногда она  происходит в жизни  человека и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что она у них бывает каждый день, причем несколько раз.

 Иногда они ее ждут- не дождутся.

Иногда боятся «2» получить, иногда из-за лени учиться . иногда просто отдохнуть..

И тогда звенит звонок и начинается она…(ПЕРЕМЕНА)

  1. Его всегда можно сложить из спичек или палочек.

Это фигура , у которой 4 оси симметрии.

Так еще  называется и вторая степень числа. (КВАДРАТ).

  1. Эта  вещь нужна каждому ученику: и первокласснику, и одиннадцатикласснику. Да  и  дошколята любят , когда она у них есть. она  и учителям нужна .

У учеников старших классов их много , но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

В древности их не было. И тогда люди писали на дощечках. На бересте. А в войну люди писали на газетах. А сейчас перед школой их родители каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие.

(ТЕТРАДЬ)

  1. А эта вещь чаще всего нужна ученикам2-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель или родители. Ее могут взять и ученики  1 класса.
  2. Для старших классов она , конечно, важна. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в  нее  ставят баллы за ответы, за д/з и к/р.

(ДНЕВНИК)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ..

Жюри подводит итоги за каждый конкурс и за всю игру в целом. Победителем объявляется команда, набравшая больше всех очков.

Происходит награждение.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

"Устами младенца"

Интеллектуальная игра для учащихся 9 класса...

"Устами младенца" внеклассное мероприятие по математике

Математическая игра "Устами младенца" для учащихся 5-9 классов...

Внеклассное мероприятие "Устами младенца"

Физическая игра для уащихся 7 класса...

Занимательная игра по физике "Устами младенца"

Занятие по физике для учащихся 7 класса...

Внеклассное мероприятие "Устами младенца"

Мероприятие проведенная на Неделе математики в 5-7 классах...