Дистанционные курсы по математике "Готовимся к ЕГЭ"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Дистанционное обучение – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная система ДО представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

То есть под дистанционным обучением будем понимать любой вид передачи знаний, где обучающий и обучаемый разобщены во времени или пространстве. «Старое доброе» заочное обучение и есть прообраз современного ДО, в котором, однако, отсутствует элемент индивидуализации.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_beskrovnaja.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация программы

Программа курса дистанционного обучения по математике предполагает 1 час в неделю с 1 сентября 2012 года по май 2013 года. Курс рекомендован учащимся 11 класса и может быть использован при подготовке к ЕГЭ.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФК ГОС-2004)) и примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике (Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).  

Каждое занятие посвящено одному или нескольким разделам математики в рамках школьного курса. Каждая тема сопровождается необходимым справочным теоретическим материалом, достаточно полным изложением основных методов решения задач. Разбирается большое количество задач разного уровня сложности. Большое внимание уделено освоению таких сложных для школьников разделов, как "Решение задач части С" и "Решение стереометрических и планиметрических  задач". Данная методика направлена на более осознанное усвоение математики, высвобождает время для ненужного натаскивания и зазубривания, позволяя тем самым рассмотреть и усвоить методы решения задач путем размышлений и рассуждений.

Обучение на курсе позволит выпускникам общеобразовательных школ обобщить знания по математике, будет способствовать осознанному и более уверенному выходу на экзамен; обеспечит получение достойного балла на ЕГЭ.

Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  1. обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;
  2. формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
  3. развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  4. расширение и углубление курса математики, обеспечивающее повышенный уровень изучения математики;
  5. формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
  6. формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
  7. развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в Интернете, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях: консультация, лекция, практикум через сайты, работа с компьютером, в Интернете.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  1. повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
  2. освоить основные приемы решения задач;
  3. овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  4. познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  5. повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  6. познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Структура курса:

1. Подготовительный этап: Ликвидация пробелов за курс основной школы.

2. Основной этап.

3. Дополнительный этап: Тренинг части С.

Тематическое планирование:

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

Период проведения

1.

Арифметика. Контроль на входе.

1

2.

Простейшие текстовые задачи.        

1

3.

Чтение графиков и диаграмм.

1

4.

Планиметрия: вычисление длин и площадей.

2

5.

Выбор оптимального варианта.

2

6.

Простейшие уравнения.

2

7.

Планиметрия: задачи, связанные с углами.

2

8.

Вычисления и преобразования.

1

9.

Производная и касательная.        

2

10.

Стереометрия: вычисление длин.        

2

11.

Начала теории вероятностей.

1

12.

Задачи по стереометрии.

2

13.

Задачи с прикладным содержанием        .

2

14.

Текстовые задачи.

2

15.

Наибольшее и наименьшее значение функций.

2

16.

Тригонометрические уравнения.

2

17.

Углы и расстояния в пространстве.

1

18.

Неравенства, содержащие знак корня или логарифма.        

3

19.

Многоконфигурационная планиметрическая задача.

1

20.

Уравнения, неравенства, системы с параметром.

1

21.

Числа и их свойства.

1

        

Литература:

  1. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 56с.) (№ 1)
  2. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания.  Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 56с.) (№ 2)
  3. ЕГЭ 2013. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2013, 216с.)
  4. ЕГЭ по математике: завершающий этап подготовки. Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В. (2012, 112с.)
  5. ЕГЭ 2013. Математика. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Семенов А.В. и др. (2013, 80с.)
  6. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь.   Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. (2012, 280с.)
  7. Математика. Тесты к ЕГЭ.  Клово А.Г. (2012, 220с.)  
  8. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В.  Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. (2012, 544с.)  
  9. ЕГЭ. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. (2012, 304с.)
  10.  ЕГЭ 2012. Математика. Рабочие тетради:  В1 (2012); В2 (2012);  В3 (2012);  В4 (2012);  В5 (2012);  В6 (2012);  В7 (2012);  В8 (2012);  В9 (2012);  В10 (2012);  В11 (2012);  В12 (2012); В13 (2012); В14 (2012).
  11.  Пособия по решению заданий части С (2011-2012).   Корянов А.Г., Прокофьев А.А.: С1 (2012), С2 (2011), С3 (2012), С4 (2012),  С5 (2012),  С6 (2011)  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №1 с.Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края

«Центр дистанционного образования»

  РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета№1

от  30 августа 2012г.

                             

           УТВЕРЖДАЮ:

                 Директор МБОУ СОШ №1

                с.Арзгир Арзгирского района

____________________ Н.Н. Палагута

           Приказ №___________

от ________________2012г.

Рабочая учебная программа

дистанционного курса обучения

по математике

«Готовимся к ЕГЭ»

Программу разработала:

учитель математики,

                                                         высшей категории

МБОУ СОШ №1 с.Арзгир

                                                         Арзгирского района

Ставропольского края

Бескровная Светлана Игоревна

2012 – 2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Курс представляет собой  серию уроков с пошаговой  отработкой  каждого блока: теоретический материал, решение практических задач, тесты, электронное тестирование с ссылкой на элект...

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Программа дистанционного курса «Курс физики для 7 класса»,

Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы.  Учащимся предлагается дистанционно изучить основные понятия, а также рассмотреть методы решения зад...

Программа дистанционного курса «Краткий курс физики»для детей с ОВЗ , 7 класс

Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов.  Программа рассчитана на учащихся коррекционных школ и занимающихся на дому.   Учащимся предлагается дистанцион...

Разработка дистанционного курса в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE

Методические рекомендации предназначены для преподавателей, реализующих дистанционные курсы по дисциплинам (модулям) в системе дистанционного обучения do3.pskgu.ru MOODLE....

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...