Уравнения, приводимые к квадратным
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Урок алгебрыв 9 классе. Обобщающий урок по теме:"Уравнения,приводимые к квадратным" в нестандартной форме. Развитие личных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_9_klasse.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский Автономный округ, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра
Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru
Название документа: « Уравнения, приводимые к квадратным»
Вид документа: Разработка урока по математике
Назначение документа: педагоги
Область применения: Преподавание математики
Автор разработки: Королюк С.А. учитель математики
Тема урока: Уравнения, приводимые к квадратным.
Цели урока: Обобщить знания учащихся о видах уравнений, о способах их решения. Закрепить умения учащихся по преобразованию выражений. Содействовать развитию интереса к предмету.
Из всего многообразия форм проведения уроков можно обратить внимание на такую форму, как бенефис ученика.
Бенефис проводят тогда, когда человеку есть что показать другим, он достиг некоторых результатов в своей деятельности, которые отличаются от возможностей других людей. «Урок-бенефис» - это урок-отчёт одного ученика, где он демонстрирует свои умения и навыки.
Класс празднично украшен. Плакаты с высказываниями известных математиков, шары. Звучит музыка.
Сценка (русские бабки).
- Слышь, Матрёна, я вчера по телевизору новости слушала, что в школе-то деется… всё реформы, реформы всякие. Учителя уж не знают, чем детей завлекать. То КВН химический, то брей-ринг лирический, то вечер танцевальный экологический. В наши-то годы ты такое слыхала? Вот скажи мне, ты знаешь, чё тако дискриминант?
-Диск…рим…диск…рим…а! Это поди хай фай – группа такая новый диск в Риме записывает.
-Да ну тебя, старая! Это важная математическая формула! Я её вчера у внука видела, он у меня в 9Б учится, умный такой…А сегодня у них – «Бенефис Алсу».
Представление ученицы (ребята кратко характеризуют свою одноклассницу):
Алсу выделяется тягой к знаниям. Она уже несколько раз подтверждала это. Была победителем конкурса «Ученик года», лидирует в классе по успеваемости. По итогам 1 четверти имеет «отлично» по математике.
А как она танцует можно посмотреть на ближайшем школьном концерте.
Учитель:
Задание №1.
Егор хотел купить на рынке 2 огурца, 3 помидора и 6 луковиц. Однако, он перепутал и купил 2 луковицы, 3 огурца и 6 помидоров, потратив в точности запланированную сумму. Расположите огурец, помидор и луковицу в порядке возрастания их цены, если известно, что огурец дороже помидора.
Алсу подробно, с комментариями записывает решение задачи.
Учитель:
Задание №2.
Решите уравнения:
а) б) в) г)
Ученица у доски решает 4 уравнения и даёт комментарии к решению, отмечает, что дробь равна 0 при условии, что числитель дроби равен 0 и определён знаменателем.
Сценка, реплики с места:
-Матрён, а Матрёна! Тебя как в школе звали, ну там Мотя, или рёва поди?
-Что ты, я уж умницей такой была! Всё знала, всё учила, шпаргалками не пользовалась.
-Ой-ой-ой. Ты теперь вот посмотри, какие умники да умницы в школе есть.
Учитель:
Задание №3.(«Умники и умницы»)
На доске три дорожки: красная, жёлтая и зелёная. На каждой ступени записано уравнение. Ученик должен ответить на 3 вопроса: вид уравнения, способ его решения, возможное количество корней. В конкурсе участвуют одноклассники Алсу.
Красная дорожка:
Жёлтая дорожка:
Зелёная дорожка:
Учитель:
Задание №4
Решить уравнение. (Ученица показывает решение данного уравнения).
(х – 2)(х– 3)(х+4)(х+5)=1320
Решение:
или:
корней нет.
Ответ:-8;6.
Реплики бабушек:
- Цветочек, вот ты меня сегодня всё проверяла, чё знаю. Давай-ка сама реши уравнение.
- Я,я всё могу. Деточки, смотрите, как надо.
(Выходит к доске, ей подкидывают шпаргалку, она пишет решение уравнения 5х-20=9х-36):
5(х-4)=9(х-4), делю обе части уравнения на х-4, получаю 5=9.
Ух! Никогда не думала, что 5 это 9. вот нарешала, старая.
Алсу:
- Милые бабули, отдохните, не спорьте, исправлю я вашу ошибку.
Поясняем: делить обе части уравнения на одно и то же выражение можно, если это не 0. т.к. значение выражения (х-4) я не знаю, то лучше вынесем множитель (х-4) за скобки.
(х-4)(5-9)=0,
х-4=0 или
х=4. т.е. это не 5=9, а 5*0=9*0, т.е. 0=0.
Ответ:4.
Учитель:
- Урок у нас сегодня был нетрадиционный, серьёзный и весёлый. С уравнениями мы не прощаемся. Хотелось бы думать, что некоторые из вас обратят на них более пристальное внимание.
Что пожелаем Алсу? В жизни каждого человека есть важные для него вещи, кто-то выделяется экстравагантной внешностью, кто-то проявляет себя в спорте, в искусстве. Это важно, важно найти в жизни достойное занятие.
И в заключение хочется всем прочитать мои любимые строки:
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.
Математика принадлежит к числу наук, имеющих громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать обобщения
Математику уж затем изучать надо, что она ум в порядок приводит. Математическое наследование – это большая радость творчества и огромное поле приложения сил по всем областям человеческой деятельности.
Математические сведения могут применять умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, чтобы учащийся видел сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно
Решение математических задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь…Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».
Д.Пойа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уравнения, приводимые к квадратным»
Урок в 9 классе, тип урока - изучение нового. ЦЕЛЬ: Образовательная: совершенствовать умения решать целые уравнения методом введения новой переменной Развивающая: развивать и совершенствовать...
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами
На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных...
Презентация к уроку "Уравнения, приводимые к квадратным"
Данная презентация позволит помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" для 9 класса....
Урок математики "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения"; 9 класс
С помощью путешествия по стране Математики" учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы...
Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс
Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...
Урок АЛГЕБРЫ в 9 классе «УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (2 часа)
Урок-путешествие по стране "Математика". Этапы урока совпадают со станциями маршрутного листа. Маршрутный лист.I. Станция отправления.II. С...