Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

merem1960

Цели урока:

 

образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным.

 

развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

 

воспитывающие: развитее умения планировать работу, искать рациональные пути ее выполнения, способности отстаивать свое мнение.

 

Задачи:

 

Отработать навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.;

 

создать условия формирования интереса к предмету и развитее логического мышления;

 

обеспечить личностно- гуманные отношения между участниками учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnye_uravneniya.doc208.56 КБ
Office presentation icon reshenie_uravneniy_privodimyh_k_kvadratnym.ppt640 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным»

Цели урока:

образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным.

развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

воспитывающие: развитее умения планировать работу, искать рациональные пути ее выполнения, способности отстаивать свое мнение.

Задачи:

Отработать навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.;

создать условия формирования интереса к предмету и развитее логического мышления;

обеспечить личностно- гуманные отношения между участниками учебного процесса.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2.Устные упражнения: На слайде записаны уравнения: ( слайд 1)

                                                             

1)Ребята посмотрите на уравнения на экране и скажите какой вид уравнений вы видите?

( квадратные уравнения)

2) Значит чем мы будем сегодня заниматься? ( решать квадратные уравнения)

3) Правильно, сегодня мы обобщим и знания и умения по теме «Квадратные уравнения» , а также будем решать уравнения, приводимые к квадратным.( слайд 2)

4) Выберите среди данных уравнений те, которые можно решать , не применяя формулы корней квадратного уравнения.(1; 3; 4; 5; 6; 8)

5) Расскажите, как называются уравнения вида 1; 3; 5; 6; 8.  

Как их решить?

6)Запишите решение этих уравнений  в своих тетрадях.

 (Ребята решают уравнения самостоятельно, а потом зачитывают эти решения. решения )

7) А как решить 4-е уравнение?

( представить  по формулам сокращенного умножения как  квадрат двучлена)

8)Чему равен корень этого уравнения? (-0,5)

Вы все знаете формулы корней квадратного уравнения. Эти формулы известны с незапамятных времен. В XVI итальянский математики Кордано и Феррари ( слайд 3) вывели для решения уравнений 3-й и 4-й  степеней, но в школе эти формулы не изучают, так как  они очень громоздкие и неудобные. Но на экзаменах очень часто встречаются такие уравнения и поэтому вы должны их уметь решать.

1)Какие из чисел  -3; -24 ; -1; 1; 2      являются корнями уравнения: (слайд 4)

а)

б)

в) ?

   

2)Сколько решений может иметь уравнение третьей степени?

3)Проверьте решение уравнения: ( слайд 5)

Учащиеся объясняют допущенную ошибку.

 Итак , вы рассмотрели три уравнения и нашли ошибку в 4-м уравнении. Скажите, какие способы были использованы при устном решении этих уравнений?

( вынесение общего множителя за скобки и способ группировки) Теперь попробуйте эти способы решения уравнений применить при выполнении письменной работы.

Решите уравнение:

 ( один ученик на доске показывает решение уравнения)

  Более сильные ученики решают самостоятельно уравнение :

 Потом решение проверяется по решению на слайде 6.

Работа на доске.

Решите уравнение:

а)

 Каким способом мы можем решить это уравнение? ( введением новой переменной)

  Вводят новую переменную  и решают уравнение относительно переменной у.

 Затем находят значение х.

 Напомнить учащимся, что при решении приведенного квадратного уравнения лучше использовать теорему, обратную теореме Виета.

б)

1)какой степени данное уравнение?

2) какой способ решения наиболее рационально использовать?

3)Какую новую переменную следует ввести? (   )

4) Какое уравнение вы получите?

(Далее сильные ученики решает уравнение самостоятельно. Один ученик решает на доске

с объяснением.)

Далее весь класс решает уравнение :

                                                               (слайд 8)

Подведение итогов урока, оценивание работы на уроке с комментарием.

  1. Какие способы были использованы для решения уравнений. Приводимых к квадратным?
  1.  Смогли ли в решить эти уравнения, если бы не умели разлагать многочлен на множители?
  1. Решите устно уравнение (слайд 9)

Домашнее задание:

 Рефлексия:

1. Все понял и могу объяснить товарищу.

2) Многое понял. Но мне еще нужна помощь

30 Мне трудно было на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа.

Слайд 2

Квадратные уравнения. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Урок алгебры в 8 классе Асанова М.И

Слайд 3

Джероламо Кардано Лодовико ( Луиджи ) Феррари

Слайд 4

Какие из чисел -3; -24 ; -1; 1; 2 являются корнями уравнения : 1) 2)

Слайд 5

Проверьте решение уравнения:

Слайд 6

Решите уравнение Решение:

Слайд 7

Решите уравнение а) б)

Слайд 8

Решите уравнение Ответ:

Слайд 9

Решите уравнение

Слайд 10

Домашнее задание: Решить уравнения :

Слайд 11

Подведение итогов урока. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уравнения, приводимые к квадратным»

Урок в 9 классе, тип урока - изучение нового. ЦЕЛЬ: Образовательная:  совершенствовать умения решать целые уравнения методом введения новой переменной Развивающая: развивать и совершенствовать...

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Урок алгебры в 10 классе Решение уравнений приводимых к квадратным рациональными способами

На уроке запланирована двухуровневая самостоятельная работа. Норма оценки и подбор упражнений в каждом уровне позволяют учащимся самостоятельно определить для себя темп работы и количество выполненных...

Презентация к уроку "Уравнения, приводимые к квадратным"

Данная презентация позволит помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" для 9 класса....

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Урок математики "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения"; 9 класс

С помощью путешествия по стране Математики" учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы...

Урок АЛГЕБРЫ в 9 классе «УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (2 часа)

Урок-путешествие по стране "Математика".      Этапы урока совпадают со станциями маршрутного листа.       Маршрутный лист.I. Станция отправления.II. С...