урок математики в 5 - ом классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК- ИГРА
« СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ».
5 класс
Тема « Обыкновенные дроби»
Цель: повторить и обобщить знания по теме « Обыкновенные дроби»
В игре принимают участие две команды по 8 человек.
События происходят в некотором царстве (школе), в некотором государстве ( кабинете). В этих событиях принимают участие:
- царь ( учитель математики);
- совет бояр ( жюри) ;
- два сына царя ( команда девочек и мальчиков);
- жители государства ( болельщики);
- сказочник ( ведущий).
ХОД УРОКА –ИГРЫ
Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:
- Сыновья мои милые, теперь вы всё знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.
Сыновья . Как же нам это сделать батюшка царь?
Царь. Отправляйтесь в страну Дроби за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.
КОНКУРС 1. « Визитка»
Участвуют две команды – команда мальчиков « Колобок и шесть дробей» и команда девочек « Белоснежка и семь дробей».
Девиз 1 команды:
Колобок всех вкусней,
Он привлёк к себе дробей.
Приветствие команде соперников:
Попробуй, Белоснежка,
Меня обогнать.
Ведь нужно дроби
Сперва сосчитать.
Обращение к жюри:
Не будь лисой, жюри,
Вспомни сказку,
Помоги.
Обращение к болельщикам:
Ваша помощь
Так нужна,
Ведь победа нелегка.
Девиз 2 – ой команды:
Белоснежка так умна, что все дроби собрала.
Приветствие команде соперников:
Попробуйте нас, Колобки,
Обогнать. Тогда вам придётся
На «5» всё решать.
Обращение к жюри:
Жюри, ты строго не суди.
Белоснежке помоги.
Обращение к болельщикам:
Белоснежка и семь дробей
Приглашают вас
Посмотреть на нас.
ЦАРЬ. Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию? Вот вам моё испытание!
КОНКУРС 2. « Правильно – неправильно»
У каждой команды комплект цифр ( 1, 2, …8,9).
ЗАДАНИЕ. Составьте дроби:
- Правильную дробь со знаменателем 5;
- Неправильную дробь с числителем 6;
- Правильную дробь со знаменателем 3;
- Неправильную дробь со знаменателем 2;
- Правильную дробь с числителем 7;
- Неправильную дробь с числителем 4;
- Неправильную дробь со знаменателем 8;
- Неправильную дробь с числителем 1.
ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.
ЦАРЬ. Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!
ВЕДУЩИЙ. Так благословил своих сыновей царь.
И пошли сыновья по дороге к замку, видят – камень лежит , а под ним напутствие сказочного героя.
ВЕДУЩИЙ. Выполните следующее задание и вы узнаете напутствие.
КОНКУРС 3. « Узнай меня!»
Каждой команде даётся карта с примерами и карта для ответов.
Примеры :
Ответы:
ЗАДАНИЕ. Выделите целую и дробную части в первой карте и впишите ответ во вторую.
ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.
После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие: « Ребята! Давайте дружить с математикой».
РАЗМИНКА.
Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится разминка.
На доске две цепочки дробей:
а) ; ; ; ; ; а) ; ; ; ; ;
б) ; ; ; ; ; б) ; ; ; ; .
ЗАДАНИЕ. запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.
ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.
ВЕДУЩИЙ. Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.
- Здравствуйте, добрые молодцы! – говорит он им. – Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что.
КОНКУРС 4. « Возьми и принеси»
На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.
ЗАДАНИЕ. Возьмите круга, и от остатка - круга.
ОТВЕТ. Всего 8 частей.
За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.
Пока команды выполняют задание четвёртого конкурса, проводят конкурс с болельщиками.
Конкурс « Сравни»
ЗАДАНИЕ ( выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби ( записаны на доске):
* ; * ; 1 * ; 1 * 2 ; 2 * 2 ; 1 * .
ЦАРЬ. Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нём хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
КОНКУРС 5. « Ключ к сундуку».
У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры; капитан команды ( на решение одного примера даётся минута) ставит ответ на подставку у доски.
ЗАДАНИЕ. - = ; + = ; 1 - = ; 1 + 3 = ; 3 - 2 = ;
2 + 3 = ; 3 - 2 =
П | Я | Т | Ё | Р | К | А |
4 | 1 | 5 | 1 |
После решения примеров капитаны читают полученное слово.
За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.
КОНКУРС 6. « Что внутри сундука»?
На рисунке изображён числовой луч с точками.
ЗАДАНИЕ. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:
; ; 2 ; ; ; .
За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.
Конкурс с болельщиками « Реши – помоги».
ЗАДАНИЕ. Решите цепочку примеров:
+ = * - = * + = * + = * - = ?
Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.
ВЕДУЩИЙ. Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.
Царь обрадовался и спрашивает:
- что узнали, чему научились?
КОНКУРС 7. « Домашнее задание»
« Сказка ложь, да в ней намёк, математикам даёт урок».
ЗАДАНИЕ:
1)Вспомнить сказки « Колобок» и «Красная шапочка».
2) Записать сказку языком математики по теме « Обыкновенные дроби».
3) Поставить по этой сказке сценку.
СКАЗКА.
« Красная шапочка или » ( по мотивам сказки Ш. Перро ).
Действующие лица: ведущая; или Красная Шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.
ЗАДАЧА В ТРЁХ ДЕЙСТВИЯХ
Действие первое « Сложение дробей»
Жила – была в одной деревне маленькая дробь , такая маленькая, что была она меньше 1. Однако пошла к отнести ей пирога и масла. Идёт по лесу, а навстречу ей .
Спросил : « Куда ты идёшь, ?»
- Я иду к .
- А где она живёт?
- живёт за мельницей, в дома.
- Я пойду по дороге, а ты по дороге, сказал и побежал, а пошла. Она шла, собирала цветы. Пока дошла до мельницы, был уже у ; постучал, ответила: « Дёрни за верёвочки, дверь и откроется». Дверь открылась, залетел в дом и проглотил и превратился в . потом улёгся и уснул.
Действие второе « Сложение дробей»
Слышит : « Тук – тук».
- Кто там?
- Это я, .
- Дёрни за верёвочки, дверь и откроется.
Дверь открылась, и зашла, подошла к кровати. съел и превратился в .
Действие третье « Выделение целой части».
Мимо шли дровосеки – ученики. Зашли в дома, подошли к и выделили целую часть, равную 2, то есть Красную Шапочку и бабушку.
Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.
ЦАРЬ. Ну, бояре, ваше последнее слово.
Жюри подводит окончательные итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...