урок математики в 5 - ом классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тренина Елена Владимировна

"Сказочное путешествие в страну дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.5_kl.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

                    УРОК- ИГРА

« СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРОБИ».

                             5 класс

 Тема « Обыкновенные дроби»

Цель: повторить и обобщить знания по теме « Обыкновенные дроби»

В игре принимают участие две команды по 8 человек.

События происходят в некотором царстве (школе), в некотором государстве ( кабинете). В этих событиях принимают участие:

- царь ( учитель математики);

- совет бояр ( жюри) ;

- два сына царя ( команда девочек и мальчиков);

- жители государства ( болельщики);

- сказочник ( ведущий).

                           ХОД УРОКА –ИГРЫ

Ведущий.    В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь и было у него два сына. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

- Сыновья мои милые, теперь вы всё знаете о дробях, пора проверить и применить свои знания и умения.

Сыновья .   Как же нам это сделать батюшка царь?

Царь.   Отправляйтесь в страну Дроби за волшебным сундуком. Но сперва покажите, какими вы стали.

                    КОНКУРС 1.   « Визитка»

Участвуют две команды – команда мальчиков « Колобок и шесть дробей» и команда девочек « Белоснежка и семь дробей».

Девиз 1 команды:

                           Колобок всех вкусней,        

                          Он привлёк к себе дробей.

Приветствие команде соперников:

                Попробуй, Белоснежка,

               Меня обогнать.

               Ведь нужно дроби

              Сперва сосчитать.

  Обращение к жюри:

                Не будь лисой, жюри,

                Вспомни сказку,

               Помоги.

 Обращение к болельщикам:

               Ваша помощь

              Так нужна,

               Ведь победа нелегка.

Девиз  2 – ой  команды:

               Белоснежка так умна,                                                                                           что все дроби собрала.

Приветствие команде соперников:

                 Попробуйте нас, Колобки,

               Обогнать. Тогда вам придётся

               На «5» всё решать.

Обращение к жюри:

               Жюри, ты строго не суди.

              Белоснежке помоги.

Обращение к болельщикам:

                      Белоснежка и семь дробей

                     Приглашают вас

                Посмотреть на нас.

ЦАРЬ.  Ну, сыновья мои дорогие. Вы красивы, стройны, умны. Хочется мне узнать, готовы ли вы к путешествию? Вот вам моё испытание!

                    КОНКУРС 2. « Правильно – неправильно»

У каждой команды комплект цифр ( 1, 2, …8,9).

ЗАДАНИЕ. Составьте дроби:

  1. Правильную дробь со знаменателем 5;
  2. Неправильную дробь с числителем 6;
  3. Правильную дробь со знаменателем 3;
  4. Неправильную дробь со знаменателем 2;
  5. Правильную дробь с числителем 7;
  6. Неправильную дробь с числителем 4;
  7. Неправильную дробь со знаменателем 8;
  8. Неправильную дробь с числителем 1.

ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

ЦАРЬ. Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!

ВЕДУЩИЙ. Так благословил своих сыновей царь.

И пошли сыновья по дороге к замку, видят – камень лежит , а под ним напутствие сказочного героя.

ВЕДУЩИЙ. Выполните следующее задание и вы узнаете напутствие.

                       КОНКУРС 3. « Узнай меня!»

Каждой команде даётся карта с примерами и карта для ответов.

Примеры :

 

Ответы:

ЗАДАНИЕ.  Выделите целую и дробную части в первой карте и впишите ответ во вторую.

ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

После выполнения задания нужно перевернуть карту и прочитать напутствие: « Ребята! Давайте дружить с математикой».

РАЗМИНКА.

Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится разминка.

На доске две цепочки дробей:

а)  ;  ;  ;  ;  ;                              а)  ;  ;  ;  ;  ;

б)  ;  ;  ;  ;  ;                              б)  ;  ;  ;  ;  .

ЗАДАНИЕ. запишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.

ЗА правильный ответ – 1 очко, за быстроту выполнения задания добавляется ещё одно очко.

ВЕДУЩИЙ. Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука.

- Здравствуйте, добрые молодцы! – говорит он им. – Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что.

                          КОНКУРС 4. « Возьми и принеси»

На столах команд лежат два круга, разрезанные на 12 частей.

ЗАДАНИЕ. Возьмите   круга, и от остатка -   круга.

ОТВЕТ. Всего 8 частей.

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.

Пока команды выполняют задание четвёртого конкурса, проводят конкурс с болельщиками.

                   Конкурс « Сравни»

ЗАДАНИЕ ( выполняют по одному ученику от каждой команды). Сравните дроби ( записаны на доске):

 *  ;   * ; 1 *  ; 1 * 2 ; 2 * 2 ; 1 * .

ЦАРЬ. Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнайте, что в нём хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.

                       КОНКУРС 5. « Ключ к сундуку».

У каждой команды комплект ответов. Ведущий показывает по очереди примеры; капитан команды ( на решение одного примера даётся минута) ставит ответ на подставку у доски.

ЗАДАНИЕ.  -  =           ;  +  =        ; 1 -  =          ; 1 + 3 =      ; 3 - 2 =   ;

2 + 3 =     ; 3 - 2 =    

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

4

1

5

1

После решения примеров капитаны читают полученное слово.

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.

                          КОНКУРС 6. « Что внутри сундука»?

На рисунке изображён числовой луч с точками.

ЗАДАНИЕ. Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

 ;  ; 2 ;  ;   ; .

За правильный ответ – 5 очков, за быстроту выполнения задания добавляется ещё 1 очко.

Конкурс с болельщиками « Реши – помоги».

ЗАДАНИЕ. Решите цепочку примеров:

 +  = * -  = * +  = * +  = * -  = ?

Побеждает тот, кто больше и правильно решит примеров.

ВЕДУЩИЙ. Выполнили сыновья это задание и вернулись домой.

Царь обрадовался и спрашивает:

- что узнали, чему научились?

                        КОНКУРС 7. « Домашнее задание»

« Сказка ложь, да в ней намёк, математикам даёт урок».

ЗАДАНИЕ:

1)Вспомнить сказки « Колобок» и «Красная шапочка».

2) Записать сказку языком математики по теме « Обыкновенные дроби».

3) Поставить по этой сказке сценку.

                  СКАЗКА.

« Красная шапочка или » ( по мотивам сказки Ш. Перро ).

  Действующие лица: ведущая;  или Красная Шапочка;  или Серый Волк;  или бабушка; дровосеки.

               ЗАДАЧА В ТРЁХ ДЕЙСТВИЯХ

   Действие первое « Сложение дробей»

Жила – была в одной деревне маленькая дробь  , такая маленькая, что была она меньше 1. Однако  пошла к  отнести ей   пирога и  масла. Идёт  по лесу, а навстречу ей  .

Спросил  : « Куда ты идёшь,  ?»

- Я иду к  .

- А где она живёт?

-  живёт за мельницей, в  дома.

- Я пойду по  дороге, а ты по  дороге, сказал  и побежал, а   пошла. Она шла, собирала цветы. Пока  дошла до мельницы,  был уже у  ;  постучал,  ответила: « Дёрни за  верёвочки, дверь и откроется». Дверь открылась,   залетел в дом и проглотил  и превратился в  . потом улёгся и уснул.

          Действие второе « Сложение дробей»

Слышит   : « Тук – тук».

- Кто там?

- Это я,  .

- Дёрни за  верёвочки, дверь и откроется.

Дверь открылась, и  зашла, подошла к кровати.  съел  и превратился в  .

           Действие третье « Выделение целой части».

Мимо шли дровосеки – ученики. Зашли в    дома, подошли к    и выделили целую часть, равную 2, то есть Красную Шапочку и бабушку.

Тут и сказке конец. Кто понял, тот молодец.

ЦАРЬ. Ну, бояре, ваше последнее слово.

Жюри подводит окончательные итоги.      

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...