Урок в 6 классе "Нахождение дроби от числа. Решение задач."
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Кострецкая Светлана Евгеньевна

Урок в 6 классе " Нахождение дроби от числа. Решение задач." Урок построен с использовапнием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.rar142.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 

«Нахождение дроби от числа.                    

            Решение задач.»

                              урок в 6 классе

                                                 Учитель математики:

                                                       Кострецкая С. Е.

                                                  Ливны 2010

Цели:

  1. закрепление знаний, умений, навыков нахождения дроби от числа;
  2. воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;
  3. развитие внимания, логического мышления.

                                                  Ход урока

  1. –Здравствуйте ребята. Садитесь. Какие у меня красивые ученики, у всех правильная осанка: плечи опущены, лопатки соединены, живот втянут, подбородок поднят. Молодцы! Приятно вести урок.

(“Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”.)

 Проверка домашнего задания.

- Сегодня на уроке мы повторим как находить дробь от числа и по этой теме будем решать интересные и очень полезные задачи, которые помогут вам более бережно относиться к своему здоровью . (На парте у учеников задачи из сборника по математике на тему «Здоровье» Т. М. Алимова.)

  Для диагностики эмоционального состояния учащиеся заполняют листы настроения (рис.1) как в начале урока, так и в конце его. Они должны закрасить цветным карандашом ту физиономию, которая соответствует их настроению.

  1. Устная работа.
  1. Повторим правила:   -Что показывает обыкновенная дробь?

           -Сформулируйте правило нахождения  дроби от числа.

-Как умножить десятичную дробь на десятичную?

-Как умножить обыкновенные дроби?

-Как умножить смешанные числа?

-Как найти проценты от числа?

  1. На экране компьютера учащиеся видят изображение геометрических фигур, частично окрашенных различными цветами: квадрат, круг, треугольник .

Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?

Сколько можно представить таких дробей?

На основании чего это можно сделать?

2.3.Найдите дробь от чисел, записанных в таблице.

– “Ребята, наш давний хороший знакомый Петя Смекалкин, тоже ученик 6 класса, очень готовился, чтобы продемонстрировать свои знания по теме “Нахождение дроби от числа”. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью”. Петя придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их себе в портфель, а они перепутались, он забыл на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Пете карточки с результатами (нахождение дроби от числа), которые равны.

0,3 от 40                50% от 4             0,8 от 5

– “Ребята, Петя придумал еще одно задание. На этот раз он написал несколько истинных высказываний. Но пока он шел в школу, в его сумку попал снег, и некоторые числа стерлись. Помогите Пете найти стертые числа и восстановить истинность:

6/7 от 70 равно *

4/* от 30 равно 24

*/3 от 15 равно 10

9/11 от * равно 18”.

  1. Решение задач из сборника Алимова.(5 учеников у доски: задача о режиме дня, задачи №2,4,7,10)

Задача о режиме дня.

– “Ребята, вы знаете, наш Петя Смекалин тоже очень старается быть аккуратным и прилежным учеником, а для того ему нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. Поэтому он решил составить для себя свой режим дня. А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время, тем самым поможем Пете, и может быть еще и тем ребятам в классе, которые до сих пор не составили свой режим дня, но обязательно это сделают”.

На доску вывешивается плакат с краткой записью условия задачи.

Задача. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

После решения задачи на режим дня дети, работающие самостоятельно, поясняют решение своих задач.

                 Задача1 (стр.16 №12)

Пища переваривается в организме в течение  суток. Если в 10 часов утра во вторник вместо завтрака ученик съест чипсы, то сколько времени они будут отравлять его организм?

                Задача №2(стр. 34 №6)

Ученик 6 класса ленился подстригать ногти, через некоторое время одноклассники стали опасаться садиться за одну парту с ним. До какой длины выросли к этому моменту его ногти. Если средняя скорость роста ногтей составляет  см в месяц,  а ленился он месяца?

            Задача №3(стр. 71 №4)

Из 30 человек, учащихся в 6 классе, часть всего количества недосыпают регулярно 1 ч в день, часть-2 часа в день. Какой недосып образуется у всего класса вместе только один учебный день?

Продолжительность сна ученика 6 класса должна быть не меньше 9-10 ч. Школьники старших классов должны спать не меньше 8,5 часов.

       Задача №4(стр.72 №8)

Уровни шума, составляющие от уровня шума громкого разговора, запрещены на производстве, как наносящие вред здоровью. А уровень шума громкого разговора составляет от нормального уровня шума, не вредящему здоровью. Выясните, какой шум создают галдящие шестиклассники, и на сколько они тише шума заводских станков, если нормальный шум равен 30 дб.

При работе в интенсивном шуме у ребят снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение.

          Задача №5(стр.72 №9).

Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течение несколько часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367% от нормального уровня шума в 30 дб.

 Звук в 110 дб сравним со звуком автомобильной сирены, вертолета. Такой шум чаще всего издают музыкальные усилители на дискотеках.

         Задача №6(стр. 72 №11)

Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 66% регулярно слушали музыку через наушники. Выясните, сколько студентов, потерявших слух активно стремились к этому?

        Задача №7(стр.83 №2)

Из 32 учащихся 6 класса прошли вакцинацию от гриппа 20 человек. Из них потом гриппом в период эпидемии заболело 10%.  Из непрошедших вакцинацию гриппом заболело 75% учеников. Сколько человек всего в 6 классе болели гриппом в эту эпидемию?

      Задача №8 (стр.84 №3)

Во время пребывания в летнем лагере Петя мыл руки с мылом 4 раза в день, а более беззаботный Алеша – 75% этого количества. У Пети за это время болел желудок четыре раза, а у Алеши – 250% этого количества. На сколько раз больше помыл руки Петя, чем Алеша? И на сколько раз больше болел больше желудок у Алеши, чем у Пети на протяжении смены – 24 дня?

     Задача №9(стр.148 №1)

Подсчитайте, сколько лет жизни теряют люди, ежедневно выкуривающие пачку сигарет, если одна сигарета отнимает 6 мин жизни. Вычислите, сколько процентов от средней продолжительности жизни отнимается из-за курения, если в России мужчины живут 6о лет, женщины 75 лет. Подумайте, не связанно ли сокращение жизни мужчин с курением?

   

  Задача №10 (стр.149 №4)

Американские исследования свидетельствуют, что 0,46 из каждых 100 человек, умерших из-за употребления табака, от сердечно-сосудистых заболеваний, на 20 человек меньше умирает от рака легкого, от

числа сердечников умирают от хронического бронхита, остальные от иных видов рака и других причин. Определите, какое количество курильщиков из 100 закончат свою жизнь по вине каждого из этих заболеваний. Хотите ли вы подобной кончины для себя и своих близких?

4.Физкультминутка, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями.

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа: например, 94, 111, 125, 57, 305, 108, 19, 206, 145, 918. Если число четное, то учащиеся поднимают руки вверх, если не четное – приседают.

5.Самостоятельная работа.

Вариант 1. 1. Найти дробь от числа: от20;  0,8от 3,5; 45% от80; 42% от

                   2. Решить задачу из сборника №1

Вариант 1. 1. Найти дробь от числа: от45; 0,7 от 5,1; 35% от70;  48% от

                   2. Решить задачу из сборника №5

Учащиеся  проверяют свое решение, найти ошибки с помощью ответов, которые выводятся на экран.

6.Итоги работы на уроке, обсуждаются результаты диагностики листов настроения.

7.Домашнее задание:№3, №5,№8, №9

Один мудрец, не помню кто,

Сказал однажды фразу

“Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,

И он всегда отважен!

А, ведь он прав, этот мудрец,

И я того желаю,

Здоровым будь ты навсегда,

И счастье повстречаешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» 5 класс

Урок обобщения и закрепления по теме «Решение задач на обыкновенные дроби» Цель урока: закрепление знаний и навыков решения различных задач на обыкновенные дроби, умений применять изу...

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»

В данной разработке представлен урок  в 5 классе по теме:  "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....

«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...

Урок-квест по математике 5 класс "Решение задач по теме: "Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."

Урок-квест заинтересует учащихся и поможет закрепить навыки деления десятичных дробей...

Урок в 5 классе. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний....