Главные вкладки

    Наименьшее общее кратное
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Голубева Ольга Михайловна

    Наименьшее общее кратное

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_nok_-_scenariy_uroka_19.11.10.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    19.11.2010 г.

    Открытый урок по теме: Наименьшее общее кратное.

    Тип урока: ОНЗ.

    Ход урока:

    1. Орг. момент.

    2. Подготовка  к учебно-познавательной   деятельности.

    -Здравствуйте ребята! Я очень рада всех Вас видеть. Пожелаем друг другу плодотворной работы. Улыбнемся и начнем наш урок.

    - Что такое НОД чисел?

    - Какой алгоритм нахождения НОД вы знаете?

    - А какой еще способ нахождения НОД мы изучали?

    - Что мы еще умеем находить для чисел?

    - Сегодня на уроке мы посмотрим, а нельзя ли находить НОК чисел?

    3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    Работаем устно.

    -Назовите числа кратные 9?

    - Какие из чисел простые?

    -Как называются оставшиеся числа?

    - Запись разложения числа 72 на простые множители верна?

    - Запишите правильный ответ.

    -Запишите все числа кратные 12.

    - Запишите все числа кратные 30.

    - Подчеркните общие кратные этих чисел.

    -Укажите наименьшее общее кратное этих чисел.

    - НОК(12;30)=60

    -Сейчас работаем на время 1,5 мин.

    -Найдите НОК(39;78)

    НОК(15;60)

    НОК(550;420)

    4. Выявление причины затруднения и постановка деятельности.

    -Какое задание выполняли?

    -Мы знаем, что такое  НОК?

    -Мы знаем, как находить НОК чисел?

    - Почему не удалось найти?

    -Способ, который мы знаем, не помог нам?

    -Чем будем заниматься на уроке?

    -РАБОТАЕМ В ПАРАХ.

    Попробуем найти новый алгоритм, для нахождения НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.

    НОК(15;60)

    -Что получилось?

    - Что выполняли первым шагом?

    -Что выполняли вторым шагом?

    -Что выполняли третьим шагом?

    -Давайте проговорим новый способ (алгоритм) нахождения НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.

    ФИЗМИНУТКА.

    -Молодцы! А теперь проверим наш алгоритм для чисел  НОК(550;420).

    Работаем в тетрадях. У доски Владислав и Оля.

    -Сравните этот способ с предыдущим.

    -Этот способ нахождения НОК удобнее и быстрее приводит к результату.

    -Такие способы в математике называют рациональные.

    -ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ВЫВЕЛИ РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.

    5. Первичное закрепление.

    Работаем самостоятельно, в парах, проговаривая друг другу алгоритм нахождения НОК с помощью разложения чисел на простые множители.

    Задание:

    Даны разложения чисел на простые множители. Найдите НОК(а;в)

    а=2*2*3*3*3*5

    в= 2*3*3*5*5*11

    -Молодцы!

    -Домашнее задание. Дома используя алгоритм разложения чисел на простые множители найти НОК чисел решив №713(1,2); №714(1,2)

    6. Рефлексия деятельности урока.

    -Нашли новый способ НОК?

    -Как он называется?

    -Проанализируйте свою работу на уроке, выбрав истинные высказывания?

    -Я понял, как находить НОК

    -Я знаю, как найти НОК.

    - Я допускал ошибки при нахождении НОК.

    -У меня не будет затруднений при выполнении Домашнего задания.

    ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

    Выставляются в электронном дневнике, с комментированием.

    -Спасибо за урок. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

    Урок разработан на использовании интерактивных технологий...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

    Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

    Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

    Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

    Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)

    Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....

    Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

    Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....