урок в 5 классе "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" с элементами истории нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_po_teme_naturalnye_chisla.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ельчищева О.В. МБОУ СОШ №41 г. Белгорода учитель математики

Тема урока: «Натуральные числа. Действия с натуральным числами. Площади»

Цель урока:

- закрепить, обобщить, повторить материал по темам: «Действия с натуральными числами. Площади»;

- совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать любовь к Родине, к своей столице, чувство патриотизма, уважительное отношение к прошлому своей страны.

Оборудование: таблицы, картины, схемы.

Ход урока:

  1. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке давайте будем взаимовежливы, четко думать и быстро отвечать.

Тема нашего урока: «Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Площади.»

Мы должны закрепить, обобщить и повторить эту большую тему, при нахождении значений выражений, решении уравнений, вычислении площадей фигур.

  1. Проверка домашнего задания.

- А сейчас мы быстро проверим результаты домашней работы:

№ 757   1) 43-15=28 (м) ширина

2) Р = (43+28)∙2= 142 (м) периметр

3) 43∙28 = 1204 (м2) площадь прямоугольного участка

№ 758    1) 300∙ 200= 60000 (м2) = 600 а = 6 га

Вспомним, сколько в 1а = ? м2;     сколько в 1 га - ? м2;

№ 766    а) 182+52 = 324+25 = 349;

б) (18+5)2 = 529

в) 18+ 52= 18+25 = 43

(сдать тетради с домашней работой и раздать новые)

  1. Повторение материала

- Ребята, сегодня мы должны закрепить навыки выполнения всех действий с натуральными числами. Для достижения этой цели проведем игру: «Будем грамотны, умны, как защитники страны»

Так как вся игра требует закалки и тренировки, то проведем разминку.

- Запишите в тетрадях число, классную  работу и тему урока.

Для разминки  решим уравнение:

Найти корень уравнения. Решите уравнение:

1 вариант

  1. 33x = 396
  2. Y: 31 = 4
  3. 800: x = 100

Буквы

З

В

Е

ответ

x= 12

y =124

x =8

2 вариант

  1. 31y=403
  2. X : 35 = 3
  3. 500 : x = 5

буквы

з

д

а

ответ

y= 13

x = 105

 x = 100

Правильный ответ каждого уравнения будет закодирован буквой. При решении 1 варианта уравнений получится часть слова из трех букв. При решении 2 варианта уравнений получится вторая часть слова из трех букв. Как только вы решите уравнения, мы узнаем, какое же  слово закодировано.

 - Вспомним, как найти неизвестный множитель (делимое, делитель)?

- что означает слово Москва? Москва – это столица нашей Родины.

И наша игра посвящается защитникам столицы в годы ВОВ. В сентябре 1941 года началась одна из крупнейших битв второй мировой войны - великая битва за Москву. Вся страна встала на защиту столицы.  Во главе западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец. Его имя мы узнаем, если правильно решим пример:  308∙450 – 411712 : 176=  (ответ 138 363)

Необходимо ответ сопоставить ( сравнить) с ответами на доске и найти тот который совпадает. Кто же этот полководец?

Кожедуб Иван Никитович

143 363

Ватутин Николай Федорович

128 593

Георгий Константинович Жуков

138 363

  1. Физкульминутка

- А теперь мы отдохнем:

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны туловища)

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

**

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плесами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз- два,

Заниматься нам пора!

  1. – Давайте , вспомним, кто же был полководцем оборонявшим Москву? (Жуков)

- Подвиг защитников Москвы навсегда войдет в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного массового героизма. Вспомним слова политрука «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва» . К кому обращены эти слова. Узнать нам  поможет удивительный квадрат.  

11

76

29

9

13

14

0

3

105

Выберите из первой строки наименьшее число, из второй строки наибольшее число, из третьей строки ни наименьшее, ни наибольшее. Какова же сумма этих чисел? (11+14+3 = 28)

А к этому заданию еще одно задание на все действия с действительными числами. Ответы закодированы буквами:

№ п/п

Пример

Ответ

№ п/п

Пример

ответ

1

2∙450-300

600- п

1

90∙6-400

140-л

2

400:8+120

170-а

2

350:70+130

135-о

3

9∙20+4∙30

300-н

3

8∙30+3∙50

390-в

4

7∙100-800:4

500-ф

4

6∙300-1600:2

1000-ц

5

505:5+99:1

200-и

5

(1500+700):20

110-ы

Да, насмерть стояли 28 героев-панфиловцев на подступах к Москве. На высоте 251 м между деревней Нелидово и разъездом Дубосеково. В настоящее время воздвигнут монумент, посвященный бессмертному подвигу 28 героям – панфиловцам. Итак, кому были посвящены слова политрука?

Подвиг воинов, оборонявших Город – герой Москву, навсегда останется в памяти народа.

-  А кто первым применил таран в ночном воздушном бою? Для этого мы должны правильно вычислить площадь или найти длину и ширину. заполнив таблицу:

1 вариант

а

8см

120м

16 дм

 в

12см

60м

25м

S

500м2

480дм2

Т

А

Л

А

2 вариант

а

12см

25см

18дм

в

6см

60м

30м

80м

S

720м2

360м2

320м2

Л

И

Х

И

Н

- Виктор Талалихин.

- героические поступки тысяч людей остановили врача. Какого числа прозвучал приказ о контрнаступлении?

1)                                               3) 384 + 95 =         

  1. 2 =

                4)          : 12 =

2)

        - 443 =

6 декабря 1941 года враг был отброшен от столицы. Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные, трудящимися столицы в борьбе  с немецко фашистскими захватчиками городу Москве присвоено почетное звание Город –герой с вручением Ордена Ленина и медалями «Золотая звезда».

- в Каком году городу Москве присвоено звание Город-герой. Для этого решим блок-схему:

                     Нет                                                           да

8 мая 1965 года

  1. Итог урока:

- Ребята, вы не должны забывать защитников нашей Родины. Может быть, кто-то из местных жителей защищал город Москву. Я надеюсь, что вы узнаете имена героев и будете  оказывать им посильную помощь.

- Какую тему на сегодняшнем уроке мы повторили?

- Что вы усвоили из урока?

6

25

∙ 4

> 10

∙ 12

∙ 15

+900

+800

-68

-35

ответ

ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....

Урок-сказка "Действия с натуральными числами"

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Презентация урока "Все действия с натуральными числами"

Презентация урока "Все действия с натуральными числами" для 5-х классов...