Час "Веселой математики"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Логические задачи и головоломки,блиц - вопросы и математические задачи покажут умение учащихся и их интерес к нестандартным математическим задачам. Учитель позволит провести нестандартный урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей школе №297 каждый год проводится «Неделя математики. 

Учителя и ученики стараются приобщить к проведению предметной недели все классы. Дети участвуют в школьном туре олимпиады, выпускают математические газеты, проводят математические встречи - КВНы. Учителя вместе со старшеклассниками готовят нестандартные уроки для младших и средних классов. Мы стараемся привить учащимся любовь к нелегкому предмету, помогаем развивать математические способности и интерес к математике. Приведу пример – одну из разработок урока.

«Веселая математика» проводилась в 6 «Б» классе учащимися 8 «А» класса. Логические задачи и головоломки, блиц – вопросы и математические задачи – показали умения учащихся и их интерес к нетрадиционным математическим заданиям. Капитаны команд проявили свою эрудицию и умение выходить из «серьезных» ситуаций, в этом им помогали  и их одноклассники. Задачи и головоломки, интересные вопросы позволят детям по некоторым вопросам подготовиться к математической олимпиаде и проверить свою эрудицию.

Час «Веселой математики»

I . Разминка

  1. Приветствие командам Константа, Капитошки, Архимеды (дети сами выбрали заранее название команд).
  2. Капитанам команд представили девиз.
  3. Условие конкурса – за правильно выполненное задание команда получает 2 балла, за выполненное задание с опозданием – 1 балл, не выполненное задание – 0 баллов.
  4. После каждого конкурса подведение итогов проведенного конкурса и предварительный подсчет баллов.

II. Конкурс капитанов.

  1. Конкурс «Домашнее задание» - капитанам предложить по 1-ой загадки другим командам (для всей команды).

  1. Конкурс капитанов – по очереди загадка предлагается капитанам.

  1. В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзине.
  2. В семье 5 братьев. У каждого из них есть одна сестра. Сколько всего детей?
  3. Два отца и два сына съели за завтраком 3 апельсина, причем каждому достался целый апельсин. Может ли так случиться (почему)?

III. Конкурс команд

  1. Задание всей команде
  1. нужны: чистая бумага - черновик, ручка или карандаш
  2. каждой команде задание на карточке с примерами и готовыми ответами:

«Вам необходимо расставить, где требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получить верное равенство»

5    5    5    5   =   26         5    5    5    5   =   2        5    5    5    5   =   111      

                                  4    4    4    4   =   5

  1. Делим на равные части.
  1. Разделите первые две фигуры пополам, а третью - на три равные части.  (Можно взять фигуры из олимпиад предыдущих лет или из книг с головоломками.)

  1. Задание всей команде. Задача «Коровы на лугу»
  1. нужны: чистая бумага - черновик, ручка или карандаш

По лугу бежали две коровы, за ними, вдогонку, неслись полкоровы, четверть коровы и две осьмушки коровы. Сколько коров бежали по лугу? (Решите эту задачу, составив выражение и сложив все части последней коровы.) 

  1.  «Точки и отрезки»
  1. Расположите 6 точек на 4 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было 3 точки?
  2. раздать пакеты с заданием (в пакете 6 одноцветных отрезков из картона и 4 точки – других цветов)

IV. Блиц турнир.

  1. Решаем устно и быстро. (по 2 задачи)

     1. * Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого же дома?

         * Пять рыбаков съели 5 судаков за 5 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

     2. * От куска сукна в 16 метров портной отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

         * На двух руках 10 пальцев, а на 10 руках?

     3. *Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

               * Каждую минуту от бревна длиной 6 аршин отпиливают 1 аршин.        За сколько минут распилят все бревно?

V. Дополнительные задания

  1. Карандаши.
  1. Приготовьте три карандаша разных цветов (красный карандаш иметь обязательно), положите их рядом, красный карандаш – в середину.
  2. Три карандаша лежат на столе. Удалите средний карандаш из середины, не трогая его!

  1.  Головоломки. На математике мы работаем с геометрическими фигурами : квадрат, прямоугольник, ромб и др. Предлагаем Вам из этих фигур сложить картинку. (Заранее подготовлены шесть одинаковых картинок. Три из них наклеены на плотный картон и разрезаны одинаковым образом на части.)

  1. Кто быстрее построит пирамиду? У капитанов – план построения пирамиды из цветных кубков. Только капитаны могут читать этот план.. Слушайте внимательно капитана, он сообщит, какие кубики необходимо использовать при строительстве пирамиды.

VI.Подведение итогов.

При подготовки к уроку «Веселая математика», использовала литературу:

1. А.П.Спивак «Математический кружок 6-7»,М.: Посев,2003.

2. Я.И Пелерман. «Головоломки», выпуск 2,М.:Издательство АСТ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...