Творчество в математике
статья по алгебре (5 класс) по теме

Нельзя быть настоящим математиком,

  не будучи немного поэтом.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            К.Вейерштрасс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_i_matematika.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Нельзя быть настоящим математиком,

  не будучи немного поэтом.

К.Вейерштрасс.

     Творчество является высшим познавательным процессом. Творчество – это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному.

     Обычно складывается впечатление, что математика – это скучная наука. Однако, на самом деле, математика – это нечто гораздо большее. Читая Пушкина, Толстого, Чехова встречаешь математику и воспринимаешь ее с особым интересом, потому что здесь не надо ничего решать, а достаточно почувствовать красоту мысли великого художника. И покоренный этой красотой, смотришь на математику глазами автора.

     Как известно, в 1858году, русский писатель, Лев Николаевич Толстой, открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Сам Толстой преподавал в своей школе математику и историю, а в 1874 году издал книгу «Арифметика».

     Одновременно с поэтами, которые увлекались математикой, немало ученых-математиков, которые параллельно с занятиями наукой создавали стихотворения.  Примером служит Софья Васильевна Ковалевская. Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта.

     Детям школьного возраста изначально присуща талантливость. Период обучения считается важнейшим в приобщении ребенка к прекрасному. Стихи, написанные детьми, отличаются от стихов взрослых поэтов. Ребенок видит мир по-своему. Детские стихи правдивые, добрые, без какой-либо наигранности.

МАТЕМАТИКА – важна,

МАТЕМАТИКА – нужна.

В школе, ВУЗе, на работе

Без нее мы никуда.

Развивает память, учит,

Помогает нам всегда.

Детям нравится считать,

Всегда память развивать.

Умножать и вычитать

Числа, дроби получать.

Скорость, время, расстояние

Изучать и применять.

Все задачи, уравненья

С легкостью в уме решать.

        (Лужина Анна, 5 «А»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильм для знакомства с творчеством выдающегося композитора, математика и поэта эпохи барокко Алессандро Марчелло "Зеркало".

Мультфильм "Зеркало". Кстати, большое спасибо выдающемуся политику, одолжившему свой голос для мультфильма.Посмотреть его можно по гиперссылке - Мультфильм на YouTube. Использован знам...

Доклад "Развитие технического творчества и рационализаторских способностей учащихся на уроках математики "

"Развитие технического творчества рационализаторских способностей учащихся на уроках математики" (из опыта рвботы)...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ. Педагогический опыт (презентация).

        Творчество в математике - это работа по обобщению педагогического опыта.  Подготовлена для выступления на научно-практической конференции. В презентац...

ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ. РИСОВАНИЕ (презентация).

Творчество в математике. Часть 2. Рисование....

ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ. ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (презентация).

Творчество в математике. Часть 4. Логические игры....

ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ. МОДЕЛИРОВАНИЕ (презентация).

Творчество в математике.  Часть 3. Моделирование....