Планирование по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Шерстобитова Светлана Алексеевна

Календарное планирование по алгебре 9 класс к учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makarychev_9.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                               СОГЛАСОВАНО                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ                              Зам. Директора по                        На заседании МО

Казанская СОШ                             УВР                                               Руководитель МО

Грасс Н.Э.                                      Фоменко В.М.                             Шерстобитова С.А.

_________________                 _________________                    _________________

______ 2012 г.                          «____»________2012г.                Протокол №

                                                                                                       «____» сентября 2012г.

Календарно-тематический план

по алгебре

9 класс

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Шерстобитова С.А.

Количество часов на год по программе: 105

Количество часов в неделю: 3

Контрольных работ: 8

Календарно-тематический план составлен на основе:

Государственный стандарт основного общего образования по математике;      Программы основного общего образования, под редакцией  Кузнецовой Г.М.,  Миндюк Н.Г. -  Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М.,  Дрофа, 2004.-320с

Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г. Составитель Т.А. Бурмистрова

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова – М.: Просвещение, 2010 г.-271с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

Тематическое планирование

3 часов в неделю, всего 105 часов


п/п

Содержание

Кол-во часов по разделу


Кол-во часов по теме

Контроль

л. р, п.р.

и т.д.

Дата

Глава I. Квадратичная функция.

22

§ 1. Функции и их свойства.

5

1/1

Понятие функции.

1

2/2

Область определения.

1

3/3

Область значения.

1

4/4

График функции.

1

5/5

Свойства функции

1

§ 2.Квадратный трехчлен.

4

6/6

Квадратный трехчлен.

1

7/7

Корни квадратного трехчлена.

1

8/8

Выделение квадрата двучлена.

1

9/9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

10/10

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен».

1

§ 3. Квадратичная функция и ее график.

8

11/11

Функция у=ах2 и ее график.

1

12/12

Свойства функции.

1

13/13

График функции у=ах2+n

1

14/14

График функции у =а(х-m)2

1

15/15

Преобразование графиков функции.

1

16/16

Построение графика квадратичной функции.

1

17/17

Промежутки возрастания и убывания.

1

18/18

Обобщение и систематизация знаний.

1

§ 4. Степенная функция. Корень n-й степени.

3

19/19

Функция у = хn.

1

20/20

Корень n-й степени

1

21/21

Применение знаний и умений.

1

22/22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее график. Корень

n-й степени»

1

 Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

§ 5. Уравнения с одной переменной.

8

23/1

Понятие целого уравнения.

1

24/2

Нахождение корней уравнения.

1

25/3

Степень уравнения.

1

26/4

Уравнения  приводимые к квадратным.

1

27/5

Биквадратное уравнение.

1

28/6

Понятие дробно-рациональных уравнений.

1

29/7

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

30/8

Применение знаний и умений.

1

§ 6. Неравенство с одной переменной.

5

31/9

Неравенство второй степени с одной переменной.

1

32/10

Решение неравенства второй степени с одной переменной.

1

33/11

Решение неравенств методом интервалов.

1

34/12

Приемы решения неравенств.

1

35/13

Обобщение и систематизация знаний.

1

36/14

К.р. №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

§ 7.Уравнения с двумя переменными и их системы.

12

37/1

Уравнение с двумя переменными.

1

38/2

График уравнения с двумя переменными.

1

39/3

Корни уравнения.

1

40/4

Уравнение окружности.

1

41/5

Системы уравнений второй степени с двумя переменными.

1

42/6

Решение систем уравнений способом сложения.

1

43/7

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

44/8

Графический способ решения систем уравнений.

1

45/9

Решение задач с помощью систем уравнений

1

46/10

Решение задач на движение.

1

47/11

Решение задач на совместную работу.

1

48/12

Применение знаний и навыков.

1

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4

49/13

Неравенства с 2 – мя переменными.

1

50/14

Графическое изображение решения неравенств.

1

51/15

Системы  неравенств с 2-мя переменными.

1

52/16

Графическое изображение решения систем неравенств с 2-мя переменными.

1

53/17

К. р. №4 «Уравнения и неравенства с 2-мя переменными».

1

Глава IV. Арифметическая и геометрическая  прогрессия.

15

§ 9. Арифметическая прогрессия.

8

54/1

Последовательности.

1

55/2

Последовательность n-го члена последовательности.

1

56/3

Определение арифметической прогрессии.

1

57/4

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

58/5

Свойство арифметической прогрессии.

1

59/6

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

60/7

Обобщение и систематизация знаний.

1

61/8

К. р. №5  «Арифметическая прогрессия».

1

§ 10. Геометрическая  прогрессия.

7

62/9

Определение геометрической  прогрессии.

1

63/10

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

64/11

Свойство геометрической  прогрессии.

1

65/12

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

66/13

Применение знаний и навыков.

1

67/14

Обобщение и систематизация знаний.

1

68/15

К. р. №6 «Геометрическая прогрессия».

1

Глава V. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей

13

§ 11. Элементы комбинаторики.

9

69/1

Элементы комбинаторики.

1

70/2

Примеры комбинаторных задач.

1

71/3

Перестановки.

1

72/4

Решение задач на применение комбинации перестановок.

1

73/5

Размещения.

1

74/6

Решение задач на применение комбинации размещения.

1

75/7

Сочетания.

1

76/8

Решение задач на применение комбинации сочетания.

1

77/9

Применение знаний и навыков.

1

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей.

4

78/10

Относительная частота случайного события.

1

79/11

Вероятность равновозможных событий.

1

80/12

Обобщение и систематизация навыков.

1

81/13

К. р.№7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Повторение

21

82/1

Числовые выражения.

1

83/2

Отношения и пропорции.

1

84/3

Проценты.

1

85/4

Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем.

1

86/5

Разложение многочленов на множители.

1

87/6

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

88/7

Тождественные преобразования.

1

89/8

Линейные уравнения.

1

90/9

Системы линейных уравнений.

1

91/10

Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

1

92/11

 Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

93/12

Решение систем уравнений с двумя переменными.

1

94/13

Решение целых и дробно-рациональных неравенств с одной переменной.

1

95/14

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

96/15

Решение квадратных неравенств.

1

97/16

Решение неравенств методом интервалов.

1

98/17

Функция.

1

99/18

Графики функций.

1

   100/19

Арифметическая и геометрическая  прогрессии.

1

   101/20

Обобщение и систематизация знаний.

1

102/21

Итоговая контрольная работа.

1

103

104

105

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....