Правильные и неправильные дроби
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шеховцова Елена Сергеевна

 

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Цели:

Образовательная: повторить понятие правильной и неправильной дроби, умение отмечать дроби на координатном луче.

Развивающая: аналитико- синтетическое мышление, устная математическая речь.

Воспитательная: интерес к изучению дробей через использование историцизмов, формирование элементов самовоспитания, философского мировоззрения.

Метод: конкретно- индуктивный

Тип: применение знаний, урок- обобщение.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

1) Организационный момент.(2 мин)

2)Повторение необходимых понятий(4 мин)

3)Применение знаний.(16 мин)

4) Подведение итогов(6 мин)

5) Домашнее задание (2 мин)

Ход урока.

1) Организационный момент.(Приветствие, формулирование целей)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна. Сегодня в мир математики вы отправитесь вместе со мной.

Тема урока «Правильные и неправильные дроби».

Цели урока:

  • Повторить понятия правильной и неправильной дроби
  • Закрепить умение отмечать правильные и неправильные дроби

 

 

2) Повторение необходимых понятий

           Давайте вспомним:

  • Из чего состоит обыкновенная дробь?
  • Что показывает знаменатель дроби? А что числитель? (задание на доске: image поясните по записи дроби, на сколько частей делили и  сколько частей взяли)
  • Расположите в порядке возрастания дроби:

 

 
 image

 

 

 

 


  • Какая из этих дробей равна 1?
  • Назовите правильные дроби. Какие дроби называются правильными?
  • Назовите неправильные дроби. Почему они неправильные? А дробь 8/8- правильная или неправильная?

   

 

3) Задание №1

  • Начертите координатную прямую, за единичный отрезок примите 6 клеток тетради. Отметьте дроби:

 

 
 image

 

 

 


Как расположены правильные и неправильные дроби относительно 1?

а) Письменная работа на бланках с печатной основой.

   б) Анализ письменной работы.

   в) Тестирование по теме «Правильные и неправильные дроби»

   г) Анализ ответов.

4) Подведение итогов.

   1)Чему научились за урок?

   2)Что понравилось на уроке?

   3) великий русский писатель Л. Н, Толстой писал: 

«Человек есть дробь. Числитель- это достоинства человека;

  Знаменатель- это оценка человеком самого себя..

Увеличение своего числителя не во власти человека,

но всякий может уменьшить своего знаменателя- свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.»

Вопросы для обсуждения:

1) кто, по вашему мнению, может оценить достоинства человека?

2) как вы думаете, о какой дроби идет речь –правильной или неправильной, почему?

3) к какому числу- «совершенству», по мнению Л. Н. Толстого, должен стремиться каждый человек?

5) Домашнее задание (творческое). Запишите в тетрадь.

  • Найдите высказывания известных людей о числе(натуральном или дробном), можно использовать пособие «Школьникам о математике и математиках», составитель М.М. Лиман.
  • Выпишите в тетрадь одно понравившееся.
  • Прокомментируйте его(поясните, как вы его понимаете).

6) Оценивание работы на уроке.

7) спасибо за урок, до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prav_i_neprav_drobi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Тугулук Грачевского района Ставропольского края

План- конспект урока

по математике

в 5 классе

«Правильные и неправильные дроби»

учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №8 с. Тугулук

Щеховцова Елена Сергеевна

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Цели:

Образовательная: повторить понятие правильной и неправильной дроби, умение отмечать дроби на координатном луче.

Развивающая: аналитико- синтетическое мышление, устная математическая речь.

Воспитательная: интерес к изучению дробей через использование историцизмов, формирование элементов самовоспитания, философского мировоззрения.

Метод: конкретно- индуктивный

Тип: применение знаний, урок- обобщение.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

1) Организационный момент.(2 мин)

2)Повторение необходимых понятий(4 мин)

3)Применение знаний.(16 мин)

4) Подведение итогов(6 мин)

5) Домашнее задание (2 мин)

Ход урока.

1) Организационный момент.(Приветствие, формулирование целей)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна. Сегодня в мир математики вы отправитесь вместе со мной.

Тема урока «Правильные и неправильные дроби».

Цели урока:

  1. Повторить понятия правильной и неправильной дроби
  2. Закрепить умение отмечать правильные и неправильные дроби

2) Повторение необходимых понятий

           Давайте вспомним:

  1. Из чего состоит обыкновенная дробь?
  2. Что показывает знаменатель дроби? А что числитель? (задание на доске:  поясните по записи дроби, на сколько частей делили и  сколько частей взяли)
  3. Расположите в порядке возрастания дроби:

  1. Какая из этих дробей равна 1?
  2. Назовите правильные дроби. Какие дроби называются правильными?
  3. Назовите неправильные дроби. Почему они неправильные? А дробь 8/8- правильная или неправильная?

   

3) Задание №1

  1. Начертите координатную прямую, за единичный отрезок примите 6 клеток тетради. Отметьте дроби:

Как расположены правильные и неправильные дроби относительно 1?

а) Письменная работа на бланках с печатной основой.

   б) Анализ письменной работы.

   в) Тестирование по теме «Правильные и неправильные дроби»

   г) Анализ ответов.

4) Подведение итогов.

   1)Чему научились за урок?

   2)Что понравилось на уроке?

   3) великий русский писатель Л. Н, Толстой писал:  

«Человек есть дробь. Числитель- это достоинства человека;

  Знаменатель- это оценка человеком самого себя..

Увеличение своего числителя не во власти человека,

но всякий может уменьшить своего знаменателя- свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.»

Вопросы для обсуждения:

1) кто, по вашему мнению, может оценить достоинства человека?

2) как вы думаете, о какой дроби идет речь –правильной или неправильной, почему?

3) к какому числу- «совершенству», по мнению Л. Н. Толстого, должен стремиться каждый человек?

5) Домашнее задание (творческое). Запишите в тетрадь.

  1. Найдите высказывания известных людей о числе(натуральном или дробном), можно использовать пособие «Школьникам о математике и математиках», составитель М.М. Лиман.
  2. Выпишите в тетрадь одно понравившееся.
  3. Прокомментируйте его(поясните, как вы его понимаете).

6) Оценивание работы на уроке.

7) спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...