Организация дополнительных занятий при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
статья по алгебре (11 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_zanyatiya_po_gruppam.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дополнительных занятий по группам 

при подготовке к ЕГЭ по математике в 2011-2012 г.

1 группа

2 группа

3 группа

0- 5 баллов

6 - 9 баллов

10 и выше баллов

Отработка умений решать задания, типа

 В1 – уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (решение задач на %, части).

 В2 - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (графическое представление данных

В3 – уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (находить площадь фигуры на клетчатой бумаге. Координатной плоскости)

В4 - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных)

В5 – уметь решать уравнения и неравенства.

Возможно некоторым учащимся

легче будет решить задачи типа

В7 – уметь выполнять вычисления и преобразования

В10 – уметь строить и исследовать практические математические модели (теория вероятностей)

В8 – уметь выполнять действия с функциями

Отрабатывать

  1. вычислительные навыки, нахождение части от числа, процентов от числа;
  2. 2) повторить методы решения всех типов уравнений
  3. повторить формулы для выполнения преобразований степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений
  4. научить различать графическое и табличное способы задания функций, учить считывать информацию, представленную графически и в виде диаграмм;
  5. развивать умение осмысливать текст задачи и уметь отвечать на поставленный вопрос к задаче.
  6. Объяснить смысл постановки оптимизированных задач.
  7. Отрабатывать навыки находить вероятность события.

Отрабатывать задания для первой группы и  усилить работу по решению задач типа

В6 - уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (планиметрия)

В 9 - уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (стереометрия)

В 11 - уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (стереометрия, нахождение объемов тел, площадей поверхности)

В12 - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (решение задач физической направленности, с помощью неравенств, формул)

В13 – уметь строить и исследовать простейшие математические модели

В 14 – уметь выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, экстремума функции)

При условии владения навыками для 1 группы), отрабатывать:

  1. Геометрический и физический смысл производной, применение производной нахождению экстремумов, наибольшего и наименьшего значения функции;
  2. Методы решения простейших неравенств, линейных, квадратных, рациональных, рациональных, показательных, логарифмических;
  3. Осуществлять межпредметные связи: на уроках физики повторять формулы равномерного и равноускоренного движения, свободного падения тел; на химии – понятия, связанные с растворами, солями, сплавами; на обществознании – понятия, связанные с экономикой(прибыль, кредит, процентная ставка)
  4. Повторить методы решения текстовых  задач на движение, работу, проценты, смеси и сплавы;
  5. На  уроках геометрии организовать обобщающее повторение планиметрии и стереометрии.

Работать над заданиями для второй группы, усилить работу по решению задач

С1, С2,С3

  1. на уроках алгебры и начал анализа повторить методы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и их систем;
  2. повторить методы решения показательных, логарифмических. Тригонометрических уравнений и их систем;
  3. повторить методы решения квадратных, показательных, логарифмических неравенств
  4. на уроках геометрии

организовать обобщающее повторение по темам: расположение прямых и плоскостей», рассмотреть все  типы задач на углы и расстояния в пространстве; повторить понятие многогранников, их виды; площадь поверхности и объем многогранника, тела вращения.

План индивидуальной работы с ________________________________________(1 группа)

Отрабатываемые умения

Планируемая дата

(строки можно добавить по усмотрению)

Фактическая дата

выполняемость

подпись

В1

  1. Действия с числами: умножение, деление в столбик;

02.12

3 из 10

07.12

5 из 10

09.12

6 из 10

  1. Действия с отрицательными числами;

  1. Решение задач на нахождение дроби от числа;

  1. Решение задач на нахождение процентов от числа;

  1. Решение практико-ориентированных задач на проценты;

  1. Решение практико-ориентированных задач на части.

В2

  1. Чтение информации. Представленной графически;

  1. Чтение информации, представленной в виде диаграмм;

  1. Чтение информации представленной в виде таблиц.

В3

  1. Нахождение площади простейших фигур (прямоугольник, прямоугольный треугольник на клетчатой бумаге);

  1. Нахождение площадей плоских фигур на клетчатой бумаге ( трапеция, ромб. произвольный треугольник);

  1. Нахождение площадей плоских фигур на координатной плоскости.

В4

Чтение информации, представленной в виде таблиц. Решение практико-ориентированных задач.

В5

  1. Решение логарифмических уравнений;

  1.  Решение показательных уравнений;

  1. Решение рациональных уравнений;

  1. Решение квадратных уравнений;

  1. Решение иррациональных уравнений.

В7

  1. Нахождение значения рационального выражения;

  1. Нахождение значения логарифмического выражения;

  1. Нахождение значения выражения, содержащего квадратные корни;

  1. Нахождение значения выражения со степенями;

  1. Нахождение значения тригонометрического выражения;

В8

  1. Геометрический смысл производной, нахождение тангенса угла наклона

  1. касательной;

  1. Исследование функции с помощью производной.

В 10

1) Понятие теории вероятности события. Решение простейших задач на нахождение вероятности события.

2) Решение простейших комбинаторных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Эффективное обучение иностранным языкам, а значит и преодоление неуспеваемости в этой области, приобрело на сегодняшний день особую актуальность. Неуспевающий по предмету "иностранный язык" ученик не ...

Методические основы организации повторения при подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

 Успешность сдачи учащимися ЕГЭ зависит от многих составляющих, и одним из многих факторов является организация повторения. Повторение играет одну из главных ролей на всех этапах обучения ...

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ

Моя цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интере...