Формулы. Формула пути.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Урок по теме: "Формулы. Формула пути"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.12.12.rar2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Антонова Юлия Александровна

Место работы

ГБОУ СОШ № 425

Должность

Учитель информатики и математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема

Формулы

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: дать понятие «формулы», формировать представление о формулах пути, времени, скорости; познакомить  учащихся с правилом нахождения пути, времени, скорости при решении несложных задач.

  1. Планируемые результаты:  учащиеся научатся выражать из формулы время и скорость; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить  использовать определения следующих понятий:  «расстояние», «время», «скорость», вычислять расстояние, время и скорость по формулам.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока: усвоение  новых знаний.

12.Методы:

  1. по источникам знаний: словесные, наглядные;
  2. по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик: эвристическая беседа;
  3. относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят формулу нахождения времени и скорости;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга.

15.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), презентация, выполненная в программе Power Point.

16.Структура и ход  урока

  1. Организационный момент.

Учитель здоровается с учениками, после чего они садятся по командам (команды заранее определены).

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня наш урок будет не простой, мы поиграем в математический футбол. У нас состоится дружественная игра между командами «ЧЁТНЫЕ» и «НЕЧЁТНЫЕ». Каждая команда заняла свое место на поле. Как пройдет наша игра, мы узнаем в конце урока, ведь итог игры будет зависеть от слаженных действий каждой игрока.

Правила игры «Математический футбол»: На поле находится тренер-учитель. Игра начинается с разминки (устный счет): учитель задает пример любому учащемуся (задания появляются на доске). Если ученик отвечает правильно, то он «ОТБИЛ МЯЧ», если нет – «ПРОМАХНУЛСЯ» и вопрос задается другому члену команды.

А сейчас проверим готовность команд к игре!

 Задание:

             100  - 34 = 66

5а+3а

                     +17 = 83

7х-6х

                     * 2  = 166        

9а+11а-4а

                - 95 = 71

13b+8b-15b

                - 13 = 58

y+6y+4

                     : 2 = 29

14+7k-5k

III.        Изучение нового материала.

Вы все молодцы! Но прежде, чем начать нашу игру посмотрите на экран.

  1. Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Ответ: Площадь прямоугольника равно произведению длин его сторон.

  1. Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Ответ: Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон.

  1. Как найти пройденный путь, если известны скорость и время движения?

Ответ: Пройденный путь – это произведение скорости на время движения.

Что общего в записанных предложениях?

Ответ: Правила.

Как записать эти правила на математическом языке?

(Ребята говорят буквенную запись каждого правила).

Как можно назвать буквенную запись? (Формулами)

Определение: Правило, записанное на математическом языке, называется формулой.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Формулы». Но формул в математике очень много, а сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько. Посмотрите на экран.

На экране появляются различные движущиеся картинки.

Ребята, что общего у этих персонажей? (Движение)

Скажите, объединив понятия «формула» и «движения», можете сказать, о какой формуле пойдет сегодня речь? (формула пути или расстояния).

Назовите компоненты произведения. (1, 2 множители, произведение)

Ребята, перед вами лежат ноутбуки, обе команды составляют определение нахождения неизвестного множителя и находят из нашей формулы, 1-ая команда - чему равна скорость движения, а вторая команда - чему равно время движения.

Учитель проверяет работу ребят. По одному представителю вызывается к доске, записывают новые формулы. Определения зачитывают.

Теперь можно начинать нашу игру.

Правила 1 тайма:

Вызываются капитаны команд к доске, решают задание. Команда, чей капитан решит задание первым и правильно, имеет право на первый ход.

Задание для капитанов:

Используя таблицу «Скорости в животном мире» расположить животных по возрастанию скорости передвижения, заполнив предварительно таблицу:

животное

Скорость, км/ч

животное

Скорость, км/ч

акула

30

скворец

74

носорог

45

кенгуру

50

слон

49

тигр

48

Выполнение:

животное

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

Капитаны садятся к своим командам и команда, чей капитан выиграл мяч, атакует ворота другой команды. Каждая команда решает задания. Первой отвечает команда, которая атакует.

Возможные варианты:

  1. Если обе команды дают верный ответ, то вторая команда отбила мяч.
  2. Если первая команда отвечает правильно, а вторая – нет, то ГОЛ.
  3. Если обе команды ответили неправильно, то переход хода.
  4. Если первая команда ошибается, а вторая отвечает верно, то вторая бьет штрафной первой команде.

IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задания для 1-го тайма.

Используя формулу пути, заполните таблицу:

1-ый ход

2-ой ход

3-ый ход

4-ый ход

102 км

205 км

1415 км

8016 км

17 км/ч

5 км/ч

283 км/ч

501 км/ч

6 ч.

41 ч.

5 ч.

16 ч.

После проставленных баллов учитель спрашивает капитанов, кого бы он выделил из своей команды и объяснил почему (Кто из игроков лучше играл?).

  1. Физкультминутка (Перерыв в игре между таймами).

Обе команды встают. Правила: учитель называет единицы измерения различных величин, задача ребят – найти среди всех величин только величины измерения расстояния. Если они слышат единицы измерения расстояния, то присаживаются, если это другая любая единица измерения – встают.

VI. Закрепление и систематизация материала.

Задания для 2-го тайма:

А давайте рассмотрим такую ситуацию: «Кто из ребят первым добежит до мяча»?

 (Мы не можем ответить на этот вопрос)

Почему? (У нас нет данных)

Хорошо, а какие варианты возможны, если известно, что мяч находится ближе к 1-му футболисту?

(3 варианта). Давайте посмотрим, кто же первым добежит до мяча!

Задача. Расстояние между воротами 450 м. Навстречу друг другу к мячу одновременно побежали два футболиста. Скорость 1-го составляет 50 м/мин, а скорость 2-го – 75 м/мин. Кто первый добежит до мяча, если расстояние от первого футболиста до мяча 150 м?

Учащиеся решают в группах и по 1 представителю выходят к доске записать решение.

  1. 150:50=3 (мин) – 1 футболист
  2. (450-150):75=4 (мин) – 2 футболист.

Ответ: 1 футболист добежит быстрее.

А какая есть зависимость между скоростью и временем?  (чем больше скорость, тем меньше время)

VII. Рефлексия.

  1. Что вы узнали нового на уроке?
  1. Что вам больше всего удалось?
  2. Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?

Домашнее задание: художественная игра «Футболист».

Объявляются оценки учащимся за работу на уроке.

        

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса  к уроку

Включаются в деловой ритм урока

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд 1, 2, 3

Вступительное слово учителя. Знакомство с правилами игры. Устный счет.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

5

Логический анализ объектов

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 4,5,6,7

Вместе с учениками определяет тему и цель урока.  

Учащиеся на компьютерах выполняют Задание №1

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение пользоваться ИКТ

Целеполагание, выдвижение гипотез

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Презентация

Слайды 8, 9, 10, 11

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске,  остальные выполняют задание №2 письменно

10

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Ориента-ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

6

Закрепление  и систематизация изученного материала

Презентация

Слайды 12, 13, 14, 15, 16

Комментирует,   направляет работу учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и затем выполняют задание 3.

После выполнения задания выполняют взаимную проверку, 2 ученика оформляют решение у доски.

10

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

профессиональное самоопределение

7

Рефлексия, оценивание знаний

-

Капитаны команды выделяют успешных учеников из своих команд, комментируя свой выбор

3

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Презентация

Слайды 17

Задается художественная игра

Учащиеся внимательно слушают этапы выполнения ДЗ и получают задание

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики 8 класса»

Данная работа поможет учителю при изучении темы алгебры 8 класса  "Решение квадратных уравнений по формуле", в ней приведены возможные способы построения уроков, рассмотрен системно деятельностны...

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Формула пути».

Данный конспект разработан по программе Л.Г.Петерсон...

Формула пути

Презентация к уроку математики в 5 классе «Формула пути» состоит из 8 слайдов и содержит в себе задачи на нахождение пути, скорости и времени.  Презентация поможет учителю составить план занятия ...

Формулы пути, скорости, времени

Урок проводился на День открытых дверей для демонстрации родителям, поэтому была проведена подготовительная работа в виде анкетирования (я старалась придумывать задачи исходя из планов учащихся на нов...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...

Урок по теме "Формула пути" для учащихся 5 класса

Урок по теме "Формула пути" для учащихся 5 класса....

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...


 

Комментарии

Конспект, презентация, задания.