рабочая программа по алгебре 8 класса на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

Предлагается рабочая программа по алгебре по УМК А.Г. Мордковича для учащихся 8 классов на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algeba._mordkovich._8_klass.doc879 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР                                                                                                                Директор МОУ № 147

__________/Н.Н. Пильникова                                                                                                                  ___________/Е.А. Рожков

«___»___________20__ г.                                                                                                                          «___»__________20__ г.

Рабочая программа по алгебре для 8 классов

на 2012-2013 учебный год

Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак В.М.

Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин.

Протокол № ___ от «___»______________20__г.

Руководитель МО:___________________/ Т.Н. Токарева

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре адресована учащимся общеобразовательных  8А,8Б,8В, 8Г классов.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО РФ  №1089 от  05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Приказ МО и Н РФ  №822 от  23.12.2009 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
  4. Приказ  МО и Н  Челябинской области № 04-378 от 05.05.2008  «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год».
  5. Письмо МО и Н Челябинской области  № 103/3104 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
  6. Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 03.08.2009 №103/3431  «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области  в 2009/2010 учебном году».
  7. Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 28.06.2010 №103/3073 «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных  учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».
  8. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.

Цели изучения курса алгебры 8 класса:

  1. Овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники , овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения тем  алгебры  8 класса  представлены в таблице:

№ п/п

Глава

Цели изучения  главы

1.

Повторение алгебры 7 класса.

Обобщить и систематизировать знания учащихся  по алгебре 7 класса;

Подготовить учащихся к изучению алгебры 8 класса.

2.

Алгебраические дроби.

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

3.

Функция y=.Свойства квадратного корня.

Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень;

Изучить новую функцию y=.

4.

Квадратичная функция. Функция y=  .

Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся;

Продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего наименьшего значений на заданном промежутке.

5.

Квадратные уравнения.

Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к  квадратным, и применять их при решении задач.

6.

Неравенства.

Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

Познакомиться со свойствами монотонности функции.

7.

Обобщающее повторение алгебры 8 класса.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по алгебре 8 класса.

Рабочая программа по алгебре  8 класса содержит следующие главы:

№ п/п

Глава

Содержание программы

1.

Повторение алгебры 7 класса.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейная функция y=kx+b, ее свойства и график. Степень с натуральным показателем.

Сложение и вычитание одночленов. Умножение и деление одночленов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение и деление  многочленов. Формулы сокращенного умножения.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Сокращение дробей.

Система уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения.

Функция y= ее свойства и график.

2.

Алгебраические дроби.

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений(первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

3.

Функция y=.Свойства квадратного корня.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множества действительных чисел.

Функция y=, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции y=. Формула  =.

4.

Квадратичная функция. Функция y=  .

Функция у= ах2, ее график, свойства.

Функция у = , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций y=f(x+l), y=f(x) +m, y= f(x+l) +m, y= - f(x) по известному графику функции y=f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y = C, y= kx+m, y = ,               y = a+  bx +  c, y = , y = .

5.

Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения  полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.

6.

Неравенства.

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства  с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование  неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

7.

Обобщающее повторение алгебры 8 класса.

Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей.

Квадратный корень, его свойства.

Функции y= ax2  и    y = . Функция y=ax2 +bx +c, ее свойства и график.

Квадратные уравнения.

Рациональные уравнения.

Линейное неравенство с одной переменной. Квадратное неравенство с одной переменной. Стандартный вид положительного числа.

  1. Количество часов по ОБУП – 3 часа в неделю, т.е.  105 часов в году (учтено 35 учебных недель).
  2. По школьному учебному плану – 4 часа в неделю, т.е. 140 часов в году (учтено 35 учебных недель).
  3. Количество часов по авторской программе- 4 часа в неделю, 136  часа  в году (учтено 34 учебные недели).
  4. Количество часов по рабочей программе- 4 часа в неделю, 140 часов в году (учтено 35 учебных недель).

Рабочая программа  по алгебре составлена  на основе «Примерной программы  среднего(полного) общего образования по математике», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе   авторских рекомендаций  А.Г. Мордковича, представленных в пособии: «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического  анализа. 10-11 классы.  /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011».Также были  учтены  методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к УМК  по алгебре  А.Г, Мордковича, представленные в пособии: «Математика.5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович./авт.-сост. Н.А.Ким. - Волгоград.: Учитель,2009».

№  п/п

Содержание учебного материала

Авторское распределение учебного времени

 ( учтено на 34 недели)

Фактическое распределение учебного времени

 ( учтено 35 недель)

1.

Повторение курса алгебры  7 класса.

-

8

2.

Алгебраические дроби

29

29

3.

Функция y=.Свойства квадратного корня.

25

25

4.

Квадратичная функция. Функция y=  .

24

24

5.

Квадратные уравнения.

24

24

6.

Неравенства.

18

18

7.

Обобщающее повторение алгебры 8 класса

16

12

Из школьного компонента  выделен 1 час в неделю, т.е. 35  дополнительных учебных часов. Учебные часы на вводное повторение – 8 часов. Уроки вводного повторения способствуют формированию у учащихся целостного представления курса алгебры. На уроки заключительного повторения отведено - 12 часов.  Уроки заключительного повторения    направлены на обобщение и систематизацию  знаний  и умений учащихся,  и на отработку навыков  по решению задач различной  сложности. Кроме того,  уроки  заключительного повторения готовят учащихся  8 классов к написанию  итоговой контрольной работы по алгебре.

Требования к математической подготовке учащихся:

В результате изучения курса  учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. Существо понятия математического доказательства; примеры доказательства;
  2. Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. Как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. Решать  квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним. Системы двух линейных неравенств;
  5. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений,  исходя из формулировки задачи;
  6. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  7. Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  8. Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-дидактическое сопровождение:

Учебник:  Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /  А.Г. Мордкович. –М. : Мнемозина, 2012.

Методические  пособия для учителя:

  1. Алгебра.8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Алгебра. Самостоятельные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л,А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2007.
  3. Алгебра. Контрольные работы для 8 класса. /Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордкича. – М.: Мнемозина, 2008.
  4. Диктанты по алгебре. 7-11 классы. Дидактические материалы. /Г.Г. Левитас - М.: Издательство «Илекса»,2005-2009.
  5.   Алгебра: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с  углубленным изуч. математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Под ред. Г.В. Дорофеева.- М.: Посвещение,1996-2008.
  6. Занимательные материалы по математике .7-8 классы./Сост. Е.А. Галаева - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006-2009.
  7. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.- сост. А.С. Конте.- Волгоград: Учитель,2007-2009.
  8. Нестандартные уроки алгебры.8 класс./Сост. Н.А. Ким.- Волгоград, ИТД «Корифей»,2006-2008.
  9. . Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание четвертое, переработанное и дополненное. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
  10.  Открытые уроки алгебры: 7-8 классы. / Н.Л. Барсукова.  - М.: ВАКО,2010.

Дидактические материалы:

 

1.Алгебра. Самостоятельные работы для 8 класса общеобразовательных учреждений /Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

Инструментарий по отслеживанию результатов:

  1.  Контрольные работы по алгебре: 8 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л. Кронгауз.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс.  / Сост. Л.Ю. Бабушкина.- М.: ВАКО,2010.

  1.  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. / Ершова А.П. и др. – М.: Илекса,2009.
  2.  Алгебра. Тесты для 7-9 классов./А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина, 2009. 

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки алгебры.7-8 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2008-2010.
  2. Алгебра. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008-2010.
  3. Алгебра.7-11 классы. – М.: «Фирма 1С», 2008-2010.

Интернет-ресурсы представлены в таблице:

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н  РФ

www. edu.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Институт новых технологий

www.int-edu.ru

6.

Интернет-поддержка учителей математики

www.math.ru

7.

Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

8.

Сайт газеты «Математика»

http:// mat. 1 september.ru

9.

Единая коллекция образовательных ресурсов

http: / school.collection.informatika.ru

10.

Челябинский городской методический центр

www.chel-edu.ru

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.9 класс. /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2008,2009.
  2. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие./авт.-сост.  Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский.- М.: Дрофа, 1997-2009.

Календарно-тематическое планирование по алгебре . 8 класс.

(4 часа в неделю. 140 часов в учебном году)

№ п/п урока

Дата

Содержание учебного материала

Требования к результатам обучения

Примечание

                               Повторение  алгебры 7 класса. (8 часов)

1.

Линейное уравнение с одной переменной.

Уметь:

  1. Решать линейное уравнение.

2.

Линейная функция y= kx + b, ее свойства и график.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  4. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

3.

Степень с натуральным показателем.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

4.

Сложение и вычитание одночленов. Умножение и деление одночленов.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с многочленами.

5.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение и деление многочленов. Формулы сокращенного умножения.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с многочленами.

6.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Сокращение дробей.

Уметь:

  1. Выполнять  тождественные преобразования рациональных выражений.

7.

Система уравнения с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения.

Уметь:

  1. Решать системы двух линейных уравнений  и несложные нелинейные системы.

8.

Функция y = x2, ее свойства и график.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  4. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

Глава 1. Алгебраические дроби. (29 часов)

9.

Понятие алгебраической дроби.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  2. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

10.

Область допустимых значений переменных.

11.

Основное свойство алгебраической дроби.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  2. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

12.

Тождества.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  2. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

13.

Сокращение алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

14.

Преобразование алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

15.

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

16.

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

17.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Уметь:
  2.  Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

18.

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

19.

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

20.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

21.

Тождественные преобразования алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

22.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические дроби».

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

23.

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби».

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

24.

Умножение алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

25.

Деление алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

26.

Возведение алгебраической дроби в степень.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

27.

Умножение и деление алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

28.

Возведение алгебраической дроби в степень

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

29.

Доказательство тождеств.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

30.

Тождественные преобразования алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  1. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

31.

Первые представления о решении рациональных уравнений.

Уметь:

  1. Решать рациональные уравнения.

32.

Решение рациональных  уравнений.

Уметь:

  1. Решать рациональные уравнения.

33.

Проверка корней при решении рациональных уравнений.

Уметь:

Решать рациональные уравнения.

34.

Определение степени с отрицательным целым показателем.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

35.

Свойства степеней с целым показателем.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

36.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым показателем».

Уметь:

  1. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
  2. Решать рациональные уравнения

37.

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым показателем».

Глава 2. Функция y =. Свойства квадратного корня.(25 часов)

38.

Рациональные числа.

39.

Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби.

40.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Уметь:

  1. Решать рациональные уравнения

41.

Арифметический квадратный корень.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

42.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

43.

Иррациональные числа.

44.

Представление иррационального числа в виде бесконечной десятичной непериодической дроби.

45.

Действительные числа.

46.

Решение задач с рациональными и иррациональными числами.

47.

Функция y =.

  1. Уметь:
  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

48.

Свойства и график функции y =.

  1. Уметь:
  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

49.

Выпуклость функции. Область значений функции.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

50.

Свойства квадратных корней.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

51.

Решение числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

52.

Свойства квадратных корней.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

53.

Преобразование алгебраических выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

54.

Вынесение множителя за знак корня.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

55.

Внесение множителя под знак корня.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

56.

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

57.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция y =. Свойства квадратного корня».

Уметь:

  1. Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

58.

Контрольная работа №3 по теме «Функция y =. Свойства квадратного корня».

59.

Определение модуля действительного числа.

Знать:

Определение модуля действительного числа.

60.

Свойства модуля.

Знать:

 Свойства модуля действительного числа.

61.

График функции y=.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

62.

Формула   =.

Глава 3. Квадратичная функция. Функция y = .(24 часа)

63.

Функция y =ax2.

  1. Уметь:
  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

64.

Свойства функции y =ax2.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

65.

График функции y =ax2.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

66.

Свойства функции y =ax2.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

67.

Функция y = .

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

68.

Свойства функции y = .

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

69.

График функции y = . Асимптота.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

70.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция y =ax2. Функция y = ».

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

71.

Контрольная работа №4 по теме «Функция y =ax2. Функция y = ».

72.

Как построить график функцииy у =f(x+l),если известен график функции y =f(x).

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

73.

Функция у =f(x+l).

Уметь:


  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

74.

График функции у =f(x+l).

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

75.

Как построить график функции y =f(x) + m,если известен график функции  y =f(x).

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

76.

Функция y =f(x) + m, ее свойства и график.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

77.

Как построить график функции y=f(x+l) +m, если известен график функции y =f(x).

  1. Уметь: 
  2. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  3. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  4. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

78.

Функция y=f(x+l) +m, ее свойства и график.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

79.

Как построить график функции y = - f(x), если известен график функции y =f(x).

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

80.

Квадратный трехчлен. Функция y = ax2+ bx + c.

Уметь:


  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

81.

Свойства функции y = ax2+ bx + c.

Знать:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

82.

Понятие ограниченности функции.

Уметь:

83.

Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y = C, y = kx+m, y = ,                   y =ax2+ bx+ с, y = y = .

Знать:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

84.

Графическое решение квадратных уравнений.

Уметь:

  1. Решать квадратные уравнения;
  2. Применять графические представления при решении уравнений.

85.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция y =ax2+ bx+ c».

Знать:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;
  1. Описывать свойства изученной функции, строить  график.

86.

Контрольная работа №5 по теме «Функция                       y =ax2+ bx+ c».

Глава 4. Квадратные уравнения. (24 часа)

87.

Понятие квадратного уравнения. Приведенное квадратное уравнение.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

88.

Неполное квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

89.

Формулы корней квадратного уравнения.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

90.

Дискриминант квадратного уравнения.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

91.

Решение квадратного уравнения методом разложения на множители  методом выделения полного квадрата.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

92.

Алгоритм решения рационального уравнения.

Уметь:

  1. Решать рациональные уравнения.

93.

Биквадратные         уравнения.

Уметь:

  1. Решать биквадратные уравнения.

94.

Метод введения новой переменной.

Уметь:

  1. Решать рациональные уравнения.

95.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения».

Уметь:

  1. Решать квадратные и рациональные уравнения.

96.

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения».

97.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Уметь:

  1. Решать текстовые задачи алгебраическим  методом, интерпретировать полученный  результат. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

98.

Задачи на движение.

 Уметь:

  1. Решать текстовые задачи алгебраическим  методом, интерпретировать полученный  результат. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

99.

Задачи на совместную работу.

Уметь:

  1. Решать текстовые задачи алгебраическим  методом, интерпретировать полученный  результат. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

100.

Решение задач с помощью уравнений.

Уметь:

  1. Решать текстовые задачи алгебраическим  методом, интерпретировать полученный  результат. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

101.

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

102.

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

Уметь:

 Решать квадратные уравнения.

103.

Теорема Виета.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

104.

Разложение квадратного трехчлена на линейные неравенства.

105.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Рациональные уравнения».

Уметь:

 Решать квадратные и рациональные  уравнения;

Решать текстовые задачи алгебраическим  методом, интерпретировать полученный  результат. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

106.

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные уравнения».

107.

Понятие иррационального уравнения.

Уметь:

Решать простейшие иррациональные уравнения.

108.

Метод возведения в квадрат.

Уметь:

Решать простейшие иррациональные уравнения

109.

Первые представления о равносильных и неравносильных  преобразованиях уравнения.

Уметь:

Решать простейшие иррациональные уравнения

110.

Посторонние корни. Проверка корней.

Уметь:

Решать простейшие иррациональные уравнения

Глава 5. Неравенства. (18 часов)

111.

Понятие числового неравенства.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

112.

Доказательство неравенств.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

113.

Сложение числовых неравенств.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

114.

Умножение числовых неравенств.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

115.

Возрастая функция. Убывающая функция.

Уметь:

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

116.

Исследование функций на монотонность.

Уметь:

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

117.

Решение задач на нахождение промежутков возрастания и убывания.

Уметь:

Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

118.

Понятие неравенства с одной переменной и его решение.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

119.

Линейное неравенство. Равносильные неравенства.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

120.

Равносильное преобразование неравенства.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

121.

Понятие квадратного неравенства с одной переменной.

Уметь:

Решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

122.

Алгоритм решения квадратного неравенства.

Уметь:

Решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

123.

Решение неравенств.

Уметь:

Решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

124.

Урок обобщения и систематизации по теме «Неравенства».

Уметь:

Решать линейные и  квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

125.

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства».

126.

Приближенные значения действительных чисел.

127.

Погрешность приближения. Приближения по недостатку и избытку.

128.

Стандартный вид положительного числа.

Обобщающее повторение алгебры 8 класса. (12 часов)

129.

Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

130.

Умножение и деление алгебраических дробей.

Уметь:

  1. Выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

131.

Квадратный корень, его свойства.

Уметь:

Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

132.

Упрощение числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь:

 Применять  свойства арифметических квадратных корней для вычисления                значения и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

133.

Функция y =ax2 и  y= .

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

134.

Функция y =ax2+ bx + c, ее свойства и график.

Уметь:

  1. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
  2. Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  3. Определять свойства функции по ее графику;

Описывать свойства изученной функции, строить  график.

135.

Квадратные уравнения.

Уметь:

Решать квадратные уравнения.

136.

Рациональные уравнения.

Уметь:

Решать рациональные уравнения.

137.

Линейные неравенства с одной переменной.

Уметь:

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

138.

Квадратные неравенства с одной переменной.

Уметь:

Решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы.

139.

Стандартный вид положительного числа.

140.

Итоговая контрольная работа №9 по  алгебре  8 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

примерная программа работы с классом на 2012-2013 учебный год

Данная программа является моим предложением по организации работы с классом....

Рабочая программа для 7 класса на 2012-2013 учебный год к УМК Кузовлева

Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа в 5 классе на 2019 - 2020 учебный год.

Рабочая программа в 5 а,б классах на 2019 - 2020 учебный год....