Рабочая программа по алгебре и началам анализа на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предлагается рабочая программа и КТП по алгебре и началам анализа УМК Ю.М. Колягина и др. за 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_algebre_i_nachalam_analiza_dlya_10_klassa.doc | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 147 г. Челябинска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МАОУ № 147
__________/С.Г. Мазепова ___________/Е.А.Рожков
«___»___________2012 г. «___»__________2012 г.
Рабочая программа по алгебре для 10 класса
на 2012-2013 учебный год
Составитель рабочей программы: учитель математики высшей категории Казак Вадим Михайлович
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин
Протокол № ___ от «___»______________2012г.
Руководитель МО: _____________/ Т.Н. Токарева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре адресована учащимся общеобразовательных 10 классов.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007.
- Приказ МО и Н РФ №2080 от 24.10.2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
- Приказ МО и Н Челябинской области «О формировании учебных планов в 2011-2012 учебном году».
- Областной базисный план Челябинской области (приказ МО и Н Челябинской области № 04-997 от 16.06.2011 г).
- Методическое письмо МО и Н Челябинской области №103/3404 от 31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/ 3073 от 28.06.2010 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области №103/4275 от 18.07.2011 г. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
- Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
Цели изучения алгебры и начал анализа в 10 классе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Цели изучения тем алгебры и начал анализа в 10 классе представлены в таблице:
Глава | Цели изучения главы |
Повторение алгебры основной школы |
|
Степень с действительным показателем |
|
Степенная функция |
|
Показательная функция |
|
Логарифмическая функция |
|
Тригонометрические формулы |
|
Тригонометрические уравнения |
|
Заключительное повторение алгебры и начал анализа 10 класса |
|
Курс содержит следующие главы:
Глава | Содержание программы |
Повторение алгебры основной школы | Алгебраические выражения. Линейные уравнения. Системы уравнений. Числовые неравенства. Неравенства первой степени с одной переменной. Линейная функция. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Свойства и графики функций. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. |
Степень с действительным показателем | Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями. |
Степенная функция | Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. |
Показательная функция | Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. |
Логарифмическая функция | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. |
Тригонометрические формулы | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса .Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. |
Тригонометрические уравнения | Уравнения cosx =a, sin x =a, tg x=a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. |
Заключительное повторение алгебры и начал анализа 10 класса | Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические тождества. Тригонометрические уравнения. |
- Количество часов по ОБУП – 3 часа в неделю, т.е. 105 часа в году (учтено 35 учебных недели).
- Количество часов по школьному учебному плану – 3часа в неделю, т.е. 105 часов в году (учтено 35 учебных недели).
- Количество часов по авторской программе – 2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 85 часов в году (учтено 34 учебных недели).
- Количество часов по рабочей программе – 3 часа в неделю, т.е. 136 часов в году (учтено 34 учебных недели).
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских рекомендаций Ю.М. Колягина и др., представленных в пособии: «Алгебра и начала математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. / [ составитель Т.А. Бурмистрова.]. – М.: Просвещение, 2011».Также были учтены методические рекомендации к составлению рабочей программы и календарно-тематического планирования к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа Ю.М. Колягина и др., представленные в пособии: «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Ю.М. Колягина и др.: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Н.А. Ким.- Волгоград: Учитель, 2011».
№ п/п | Содержание учебного материала | Авторское распределение учебного времени(34учебных недели) | Фактическое распределение учебного времени(35учебных недели) |
1. | Повторение алгебры основной школы | 16 | 9 |
2. | Степень с действительным показателем | 11 | 11 |
3. | Степенная функция | 13 | 13 |
4. | Показательная функция | 10 | 10 |
5. | Логарифмическая функция | 15 | 15 |
6. | Тригонометрические формулы | 20 | 22 |
7. | Тригонометрические уравнения | 15 | 16 |
8. | Заключительное повторение алгебры и начал анализа 10 класса | - | 9 |
Базовый уровень изучения алгебры и начал анализа по УМК Ю.М. Колягина и др. составлен: 2 часа в неделю в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 85 часов. Согласно учебному плану школы на изучение алгебры и начал анализа отведено 3 часа в неделю. В первом полугодии добавляется дополнительно 7+9=16 часов в первом полугодии. Эти часы направлены на изучение глав «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения» и на заключительное повторение алгебры и начал анализа 10 класса. Учебные часы на повторение (16 часов) разделены на две части: вводное –9 часов, заключительное – 7 часов. Кроме того, добавлено еще два часа на заключительное повторение. Уроки вводного повторения способствуют формированию у учащихся целостного представления курса алгебры основной школы. Уроки заключительного повторения направлены на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся по алгебре и началам анализа 10 класса, и на отработку навыков по решению задач различной сложности. Уроки заключительного повторения направлены на подготовку учащихся 10 классов к промежуточной аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
Методические пособия для учителя:
1.Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.
2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.
6. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие./ П.И. Алтынов, Б.Г, Зив. -М.: Дрофа, 1999-2009.
Дидактические материалы:
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.
4. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
Инструментарий по отслеживанию результатов:
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3. Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10,11 класс /Сост А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Уроки алгебры.10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
- Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение-МЕДИА, 2009.
- Открытая математика. Функции и графики. – М.: Физикон, 2008.
- Открытая математика. Алгебра. – М.: Физикон, 2008.
- Образовательная коллекция. Алгебра. 7-11 классы.- М: Фирма «1С», 2010.
Интернет-ресурсы представлены в таблице:
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www.mon.gov.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования | www.mioo.ru |
5. | Интернет-поддержка учителей математики | www.math.ru |
6. | Сеть творческих учителей | www.it-n.ru |
7. | Сайт журнала «Математика в школе» | matematika@schoolpress.ru |
8. | Единая коллекция образовательных ресурсов | http: / school.collection.informatika.ru |
9. | Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования | www.ipk74.ru |
10. | Челябинский городской методический центр | www.chel-edu.ru |
11. | Журнал «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») | www.mat.1september.ru |
Дополнительная литература для учащихся
- Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. / авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р.Рязановский. – М.: Дрофа, 2011.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 10 класс.
(3 часа в неделю. 105 часов в учебном году)
№ п/п урока | Дата | Содержание учебного материала | Требования к результатам обучения | Примечание |
Повторение алгебры основной школы. (9 часов) |
1. | Алгебраические выражения. | Уметь:
|
2. | Линейные уравнения и системы уравнений. | Уметь:
|
3. | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одной переменной. | Уметь:
|
4. | Линейная функция. Квадратные корни. | Уметь:
|
5. | Квадратные уравнения. | Уметь:
|
6. | Квадратичная функция. | Уметь:
|
7. | Квадратные неравенства. | Уметь:
|
8. | Свойства и графики функций. | Уметь:
|
9. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Уметь:
|
Глава 4. Степень с действительным показателем. (11 часов) |
10. | Действительные числа. |
11. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Уметь:
|
12. | Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Уметь:
|
13. | Арифметический корень натуральной степени. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
14. | Свойства арифметического корня натуральной степени. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
15. | Упрощение иррациональных выражений. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
16. | Степень с рациональным показателем. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. |
17. | Степень с действительным показателем. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства |
18. | Упрощение степенных выражений. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства |
19. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень с действительным показателем». | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства |
20. | Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем». |
Глава 5.Степенная функция. (13 часов) |
21. | Степенная функция, ее свойства и график. | Уметь:
|
22. | Взаимно обратные функции. Сложные функции. |
23. | Дробно-линейная функция. | Уметь:
|
24. | Построение графика дробно-линейной функции. | Уметь:
|
25. | Равносильные уравнения. | Уметь:
|
26. | Равносильные неравенства. | Уметь:
|
27. | Иррациональные уравнения. | Уметь:
|
28. | Методы решения иррациональных уравнений. | Уметь:
|
29. | Иррациональные неравенства. | Уметь:
|
30. | Методы решения иррациональных неравенств. | Уметь:
|
31. | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | Уметь:
|
32. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция». | Уметь:
|
33. | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | Уметь:
|
Глава 6. Показательная функция. (10 часов) |
34. | Показательная функция и ее свойства. | Уметь:
|
35. | График показательной функции. | Уметь:
|
36. | Показательные уравнения. | Уметь:
|
37. | Методы решения показательных уравнений. | Уметь:
|
38. | Показательные неравенства. | Уметь:
|
39. | Методы решения показательных неравенств. | Уметь:
|
40. | Системы показательных уравнений. | Уметь:
|
41. | Системы показательных неравенств. | Уметь:
|
42. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция». | Уметь:
|
43. | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция». | . |
Глава 7. Логарифмическая функция. (15 часов) |
44. | Определение логарифма числа. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
45. | Основное логарифмическое тождество. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
46. | Свойства логарифмов. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
47. | Условие существования логарифма. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
48. | Десятичные и натуральные логарифмы. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
49. | Формула перехода. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства |
50. | Логарифмическая функция и ее свойства. | Уметь:
|
51. | График логарифмической функции. | Уметь:
|
52. | Логарифмические уравнения. | Уметь:
|
53. | Методы решения логарифмических уравнений. | Уметь:
|
54. | Логарифмические неравенства. | Уметь:
|
55. | Методы решения логарифмических неравенств. | Уметь:
|
56. | Системы логарифмических уравнений и неравенств. | Уметь:
|
57. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция». | Уметь:
|
58. | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция». |
Глава 8. Тригонометрические формулы.(22 часа) |
59. | Радианная мера угла. | Знать:
|
60. | Поворот точки вокруг начала координат. |
61. | Измерение углов на практике. |
62. | Определение синуса и косинуса угла. | Знать:
|
63. | Определение тангенса и котангенса угла. | Знать:
|
64. | Знаки синуса и косинуса. |
65. | Знаки тангенса и котангенса. |
66. | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
67. | Зависимость между тангенсом и котангенсом одного и того же угла. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
68. | Тригонометрические тождества. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
69. | Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тождеств. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
70. | Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и –α. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
71. | Формулы сложения. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
72. | Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
73. | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
74. | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
75. | Формулы приведения. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
76. | Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул приведения. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
77. | Сумма и разность синусов. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
78. | Сумма и разность косинусов. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
79. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы». | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
80. | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы». | Уметь: |
Глава 9. Тригонометрические уравнения.(16 часов) |
81. | Арккосинус числа. | Знать:
|
82. | Уравнение cos x=a. | Уметь:
|
83. | Арксинус числа. | Знать:
|
84. | Уравнение sin x=a. | Уметь:
|
85. | Арктангенс числа. | Знать:
|
86. | Уравнение tg x =a. | Уметь:
|
87. | Арккотангенс числа. | Знать:
|
88. | Уравнение ctg x=a. | Уметь:
|
89. | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Уметь:
|
90. | Уравнения, однородные относительно синуса и косинуса. | Уметь:
|
91. | Уравнения, линейные относительно синуса и косинуса. | Уметь:
|
92. | Решение тригонометрических уравнений. | Уметь:
|
93. | Решение уравнений методом замены переменной. | Уметь:
|
94. | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | Уметь:
|
95. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «»Тригонометрические уравнения». | Уметь:
|
96. | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения». |
Заключительное повторение алгебры и начал анализа 10 класса. (9 часов) |
97. | Арифметический корень натуральной степени. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
98. | Степень с рациональным и действительным показателем. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
99. | Иррациональные уравнения. | Уметь:
|
100. | Показательные уравнения и неравенства. | Уметь:
|
101. | Логарифм числа и его свойства. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
102. | Логарифмические уравнения и неравенства. | Уметь:
|
103. | Тригонометрические тождества. | Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
104. | Тригонометрические уравнения. | Уметь:
|
105. | Итоговая контрольная работа №7 за курс алгебры и начал анализа 10 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год
2).Общая характеристика учебного предмета, курса: - краткая характеристика:Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка 1.) Цель изучения:Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно испол...
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2012-2013 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по алгебре в 11 классе на 2012-2013 учебный год
2).Общая характеристика учебного предмета, курса: - краткая характеристика: Систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных к...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и нач...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...