Рабочая программа по алгебре в 8 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Тремаскина Валентина Сергеевна

Пояснительная записка

 

1.) Цель изучения:

Целью изучения курса алгебры классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_.8_kl.algeb_..doc372 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                 Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                          Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                           _______ /Старовойтова А.Г/                                                     _______   /В.М. Макарова /

                                             «_____»___________2012г                                                     «_____»___________2012г    

           

Рабочая программа

по алгебре в 8 классе

на 2012-2013 учебный год

                                                                         Составитель: Тремаскина В.С.

Пояснительная записка

1.) Цель изучения:

Целью изучения курса алгебры в 8 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

-  краткая характеристика:

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. 

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова

/ 2-е изд., стереотип.  М.: Просвещение, 2009. – 256 с.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

- 

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.

5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
  2. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
  3. Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

должны уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  3. выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  рациональных выражений;
  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  8. изображать числа точками на координатной прямой;
  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2. работать в группах;
  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  4. уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  5. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

 

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

Уметь:

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  4. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. понимания статистических утверждений.

-межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

-Физика (квадратные корни, погрешность, рациональные дроби), химия (рациональные дроби).

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 8 класс».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретиче

ское

 обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Рациональные дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Неравенства

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Повторение

23

21

22

18

10

8

15

16

16

14,5

8

6

--

-

 1

-

-

-

2

2

2

1

1

1

-

-

-

-

-

-

6

3

3

2,5

1

1

Итого

102

76,5

1

9

-

16,5

Календарно- тематическое планирование по алгебре 8 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельных работ

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактически

1.

Рациональные дроби

23

1.1

Рациональные выражения.

Комбинированный урок

1

-

1.2

Основное свойство дроби. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

Урок изучения нового материала

1

Контролирующий

1.3

Сокращение дробей.

Урок закрепления нового материала

1

-

1.4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Комбинированный урок

1

Контролирующий

1.5

Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  

Урок ознакомления с новым материалом

1

Тренировочный

1.6

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  Решение задач.

Урок повторения и обобщения

1

-

1.7

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  Подготовка к контрольной работе.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

1.8

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

1.9

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-

1.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Урок изучения нового материала

1

-

1.11

Деление дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Комбинированный урок

1

Закрепляющий

1.12

Деление рациональных дробей. Решение задач. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Урок закрепления и проверки изученного

1

Обучающий

1.13

Преобразование частного рациональных дробей.  Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

           

Урок изучения нового материала

1

Контролирующий

1.14

Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Урок повторения и обобщения

1

Контролирующий

1.15

Деление многочленов. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Урок повторения и обобщения

1

Обучающий

1.16

Функция  у = к/х  и ее график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Урок изучения нового материала

1

Повторительный

1.17

Дробно-линейная функция и её график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Урок изучения нового материала

1

Повторительный

1.18

Дробно-линейная функция и её график. Построение графиков. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)

 

Урок закрепления изученного

1

Творческий

1.19

Графики функций, содержащих модуль.

Урок изучения нового материала

1

-

1.20

Графики функций, содержащих модуль. Построение графиков. Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)

 

 

Урок закрепления изученного

1

Творческий, развивающий

1.21

Дробно-линейная функция. Подготовка к контрольной работе.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

1.22

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

1.23

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-

2.

Квадратные корни

-

21

-

2.1

Рациональные числа.

Урок изучения нового материала

1

-

2.2

Иррациональные числа. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

Урок изучения нового материала

1

Контролирующий

2.3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок изучения нового материала

1

-

2.4

Арифметический квадратный корень. Решение упражнений. Самостоятельная работа (0,5; математическое лото)

Комбинированный урок

1

Контролирующий

2.5

Уравнение .                            

Комбинированный урок

1

-

2.6

Уравнение . Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Урок закрепления изученного

1

Контролирующий

2.7

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Урок закрепления изученного

1

-

2.8

Функция  и ее график.

Урок изучения нового материала

1

-

2.9

Функция  и ее график. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

Урок закрепления изученного

1

Повторительный

2.10

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок изучения нового материала

1

-

2.11

Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

Урок контроля и  изучения нового материала

1

Контролирующий

2.12

Квадратный корень из степени. Подготовка к контрольной работе.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

2.13

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

2.14

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-

2.15

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок изучения нового материала

1

-

2.16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок изучения нового материала

1

-

2.17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение упражнений.

Урок контроля и  закрепления изученного

1

-

2.18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

 

Комбинированный урок

1

Контролирующий

2.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

2.20

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

2.21

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-

3.

Квадратные уравнения

-

22

-

3.1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Комбинированный урок

1

-

3.2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение задач. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

Комбинированный урок

1

Повторительный

3.3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Комбинированный урок

1

-

3.4

Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок изучения нового материала

1

-

3.5

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

 

Урок закрепления изученного

1

Обучающий

3.6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок

1

-

3.7

Решение текстовых  задач с помощью квадратных уравнений. 

Комбинированный урок

1

-

3.8

Теорема Виета.

Урок изучения нового материала

1

-

3.9

Теорема Виета. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)

Комбинированный урок

1

Контролирующий

3.10

Решение задач по теме «Квадратные корни». Подготовка к контрольной работе.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

3.11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

3.12

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-

3.13

Решение дробно-рациональных уравнений.

Комбинированный урок

1

-

3.14

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение упражнений.

Комбинированный урок

1

-

3.15

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок изучения нового материала

1

-

3.16

Графический способ решения уравнений.

Урок изучения нового материала

1

-

3.17

Использование графиков функций при решении уравнений.

Комбинированный урок

1

-

3.18

Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений.

Комбинированный урок

1

-

3.19

Самостоятельная работа (тесты; 1)

Урок применения знаний

Развивающий

3.20

Решение задач по теме « Дробно-рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

 

Комбинированный урок

1

Контролирующий

3.21

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

3.22

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-

4.

Неравенства

-

18

-

4.1

Сравнение чисел. Числовые неравенства

Урок изучения нового материала

1

-

4.2

Свойства числовых неравенств

Урок изучения нового материала

1

-

4.3

Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

Комбинированный урок

1

Обучающий

4.4

Погрешность и точность приближения

Урок изучения нового материала

1

-

4.5

Пересечение и объединение множеств. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

Урок изучения нового материала

1

Тренировочный

4.6

Числовые промежутки

Урок изучения нового материала

1

-

4.7

Числовые промежутки. Решение упражнений.

Урок закрепления изученного

1

-

4.8

Решение неравенств с одной переменной

Комбинированный урок

1

-

4.9

Решение неравенств с одной переменной. Решение упражнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

Урок закрепления и повторении изученного

1

Повторительный

4.10

Решение более сложных неравенств.

Комбинированный урок

1

-

4.11

Решение более сложных неравенств. Решение упражнений.

Комбинированный урок

1

-

4.12

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок изучения нового материала

1

-

4.13

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 1)

 

Урок закрепления и проверки изученного

1

Контролирующий

4.14

Решение систем нелинейных неравенств

Урок изучения нового материала

1

-

4.15

Решение систем нелинейных неравенств. Решение упражнений.

Урок закрепления изученного

1

-

4.16

Доказательство неравенств.

Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)

 

Урок изучения нового материала

1

Развивающий, творческий

4.17

Решение задач по теме «Неравенства». Подготовка к контрольной работе.

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

4.18

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

10

5.1

Работа над ошибками. Определение степени с целым  отрицательным показателем.

Урок коррекции знаний и  изучения нового материала

1

-

5.2

Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок

1

-

5.3

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

Комбинированный урок

1

Тренировочный

5.4

Стандартный вид числа.

Урок изучения нового материала

1

-

5.5

Сбор и группировка статистических данных.

Комбинированный урок

1

-

5.6

Наглядное представление статистической информации.

Комбинированный урок

1

-

5.7

Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Урок изучения нового материала

1

-

5.8

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

Урок изучения нового материала

1

-

5.9

Решение задач по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики». Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

1

Контролирующий

5.10

Контрольная работа №8 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-

6.

Повторение

8

6.1

Работа над ошибками. Действия с рациональными дробями.

Урок повторения изученного

1

-

6.2

Решение квадратных уравнений.

Урок повторения изученного

1

-

6.3

Решение квадратных уравнений

Повышенной сложности.

Урок  применения, знаний, умений и навыков

1

-

6.4

Преобразования выражений, содержащих корень.

Урок повторения изученного

1

-

6.5

Преобразования выражений, содержащих корень. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

Урок повторения  и контроля изученного

1

Контролирующий

6.6

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Урок повторения, обобщения и применения знаний

1

-

6.7

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Подготовка к итоговой контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

 

Урок контроля пройденного материала

1

Контролирующий

6.8

Итоговая контрольная работа

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

-

Содержание обучения

п/п

  Наименование     раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1.

Глава 1.  Рациональные дроби

Знать:

определение целых, дробных и  рациональных выражений;

определение допустимых значений переменных;

определение рациональной дроби;

основное свойство дроби;

определение тождества;

правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;

определение обратной пропорциональности.

Уметь:

находить значения рациональных выражений;

определять целые, дробные и рациональные выражения;

находить допустимые значения переменной;

находить область определения функции;

сокращать дроби;

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;

преобразовывать рациональные выражения;

строить график функции  y=.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция  y= и ее график.

Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)

 

2.

Глава 2. Квадратные корни  

Знать: 

определение натуральных, целых и рациональных чисел;

определение иррациональных и действительных чисел;

определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;

свойства функции y = ;

правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;

правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: 

сравнивать рациональные числа;

представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;

сравнивать иррациональные  и действительные числа;

вычислять квадратные корни;

решать уравнения вида: x2 = a;

находить приближенное значение квадратного корня;

строить график функции y = ;

вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

вычислять квадратный корень из степени;

выносить множитель из-под знака корня;

вносить множитель под знак корня;

преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.

3.

Глава 3. Квадратные уравнения

Знать:

определение квадратного уравнения;

определение неполного квадратного уравнения;

формулы полных и неполных квадратных уравнений;

определение приведенного квадратного уравнения;

определение дискриминанта квадратного уравнения;

формулу дискриминанта квадратного уравнения;

формулы корней квадратного уравнения;

правило решения квадратного уравнения;

теорему Виета и обратную ей теорему;

определение целых и дробных рациональных уравнений;

правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

решать неполные квадратные уравнения;

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ;

решать квадратные уравнения по формуле;

решать задачи с помощью квадратных уравнений;

применять теорему Виета и обратную теорему;

решать дробные рациональные уравнения;

решать задачи с помощью рациональных уравнений;

решать графически уравнения.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Урок-практикум «Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений».

4.

Глава 4.  Неравенства

Знать:

определение сравнения чисел;

свойства числовых неравенств;

теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;

все виды числовых промежутков;

определение пересечения и объединения множеств

определение решения неравенства;

свойства, используемые при решении неравенств;

определение линейного неравенства с одной переменной;

определение решения системы  неравенств с одной переменной.

Уметь:

доказывать неравенства;

применять свойства числовых неравенств;

оценивать значения выражений;

складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

изображать на координатной прямой числовые промежутки;

записывать промежутки, изображенные на рисунке;

решать линейные неравенства с одной переменной;

решать системы неравенств с одной переменной.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)

 

5.

               Глава 5. Степень с целым показателем

Знать:

определение степени с целым отрицательным показателем;

свойства степени с целым показателем;

определение стандартного вида числа.

Уметь:

вычислять степени с целым отрицательным показателем;

применять свойства степени с целым показателем;

записывать числа в стандартном виде;

выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

выполнять действия над приближенными значениями;

выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

6.

Повторение.

Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

графики основных элементарных функций и их свойства; преобразования выражений.

Уметь:

правильно употреблять математические термины и формулы;

применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразования различных выражений;

выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;

выражать из формул одни переменные через другие;

строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.

Основные понятия и формулы за 8 класс (смотри выше)

                                        Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

 Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)

 Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)

 

4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.

1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).

2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющихся в наличии).

Набор таблиц по алгебре 8 класс.

Список литературы.

            1.Основная учебно-методическая литература:

  1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009г.

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания,

1).Государственный стандарт основного общего образования по математике.

2).Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.

3).Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www.shomtaya.ucoz.ru/  Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.

3).http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...