Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре в 8 классе на 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

    Тремаскина Валентина Сергеевна

    Пояснительная записка

     

    1.) Цель изучения:

    Целью изучения курса алгебры классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

    В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.progr_.8_kl.algeb_..doc372 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                     Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                              Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                               _______ /Старовойтова А.Г/                                                     _______   /В.М. Макарова /

                                                 «_____»___________2012г                                                     «_____»___________2012г    

               

    Рабочая программа

    по алгебре в 8 классе

    на 2012-2013 учебный год

                                                                             Составитель: Тремаскина В.С.

    Пояснительная записка

    1.) Цель изучения:

    Целью изучения курса алгебры в 8 классе  является развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной  подготовки школьников.

    В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

    2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

    -  краткая характеристика:

    В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. 

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

    Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова

    / 2-е изд., стереотип.  М.: Просвещение, 2009. – 256 с.

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    - 

    общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.

    5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

    -умения и навыки ученика:

    В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

    Учащиеся должны знать/понимать:

    1. Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
    2. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
    3. Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

    должны уметь:

    1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
    2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    3. выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  рациональных выражений;
    4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
    6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
    7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    8. изображать числа точками на координатной прямой;
    9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
    10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
    13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

    решать следующие жизненно-практические задачи:

    1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
    2. работать в группах;
    3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
    4. уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
    5. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

     

    Элементы логики, комбинаторики,
    статистики и теории вероятностей

    Уметь:

    1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
    2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
    3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
    4. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
    2. распознавания логически некорректных рассуждений;
    3. записи математических утверждений, доказательств;
    4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
    5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
    6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
    7. понимания статистических утверждений.

    -межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

    -Физика (квадратные корни, погрешность, рациональные дроби), химия (рациональные дроби).

    Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 8 класс».

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                            Из них

    Теоретиче

    ское

     обучение, ч

    Лабораторные и практические работы, ч

    Контрольная работа, ч

    Экскур

    сии, ч

    Самостоятельная работа, ч

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Рациональные дроби

    Квадратные корни

    Квадратные уравнения

    Неравенства

    Степень с целым показателем. Элементы статистики.

    Повторение

    23

    21

    22

    18

    10

    8

    15

    16

    16

    14,5

    8

    6

    --

    -

     1

    -

    -

    -

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    6

    3

    3

    2,5

    1

    1

    Итого

    102

    76,5

    1

    9

    -

    16,5

    Календарно- тематическое планирование по алгебре 8 класс

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Вид занятия

    Количество часов

    Виды самостоятельных работ

    Дата проведения занятия

    Планируемая

    Фактически

    1.

    Рациональные дроби

    23

    1.1

    Рациональные выражения.

    Комбинированный урок

    1

    -

    1.2

    Основное свойство дроби. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

    Урок изучения нового материала

    1

    Контролирующий

    1.3

    Сокращение дробей.

    Урок закрепления нового материала

    1

    -

    1.4

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

    Комбинированный урок

    1

    Контролирующий

    1.5

    Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

    Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  

    Урок ознакомления с новым материалом

    1

    Тренировочный

    1.6

    Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  Решение задач.

    Урок повторения и обобщения

    1

    -

    1.7

    Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    1.8

    Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    1.9

    Итоги контрольной работы. Решение задач.

    Урок коррекции знаний, умений и навыков

    1

    -

    1.10

    Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    1.11

    Деление дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Комбинированный урок

    1

    Закрепляющий

    1.12

    Деление рациональных дробей. Решение задач. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Урок закрепления и проверки изученного

    1

    Обучающий

    1.13

    Преобразование частного рациональных дробей.  Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

               

    Урок изучения нового материала

    1

    Контролирующий

    1.14

    Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Урок повторения и обобщения

    1

    Контролирующий

    1.15

    Деление многочленов. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Урок повторения и обобщения

    1

    Обучающий

    1.16

    Функция  у = к/х  и ее график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Урок изучения нового материала

    1

    Повторительный

    1.17

    Дробно-линейная функция и её график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Урок изучения нового материала

    1

    Повторительный

    1.18

    Дробно-линейная функция и её график. Построение графиков. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)

     

    Урок закрепления изученного

    1

    Творческий

    1.19

    Графики функций, содержащих модуль.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    1.20

    Графики функций, содержащих модуль. Построение графиков. Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)

     

     

    Урок закрепления изученного

    1

    Творческий, развивающий

    1.21

    Дробно-линейная функция. Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    1.22

    Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    1.23

    Итоги контрольной работы. Решение задач.

    Урок коррекции знаний, умений и навыков

    1

    -

    2.

    Квадратные корни

    -

    21

    -

    2.1

    Рациональные числа.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.2

    Иррациональные числа. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

    Урок изучения нового материала

    1

    Контролирующий

    2.3

    Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.4

    Арифметический квадратный корень. Решение упражнений. Самостоятельная работа (0,5; математическое лото)

    Комбинированный урок

    1

    Контролирующий

    2.5

    Уравнение .                            

    Комбинированный урок

    1

    -

    2.6

    Уравнение . Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

    Урок закрепления изученного

    1

    Контролирующий

    2.7

    Нахождение приближенных значений квадратного корня.

    Урок закрепления изученного

    1

    -

    2.8

    Функция  и ее график.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.9

    Функция  и ее график. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

    Урок закрепления изученного

    1

    Повторительный

    2.10

    Квадратный корень из произведения и дроби.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.11

    Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

    Урок контроля и  изучения нового материала

    1

    Контролирующий

    2.12

    Квадратный корень из степени. Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    2.13

    Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    2.14

    Итоги контрольной работы. Решение задач.

    Урок коррекции знаний, умений и навыков

    1

    -

    2.15

    Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.16

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    2.17

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение упражнений.

    Урок контроля и  закрепления изученного

    1

    -

    2.18

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

     

    Комбинированный урок

    1

    Контролирующий

    2.19

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    2.20

    Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    2.21

    Итоги контрольной работы. Решение задач.

    Урок коррекции знаний, умений и навыков

    1

    -

    3.

    Квадратные уравнения

    -

    22

    -

    3.1

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.2

    Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение задач. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

    Комбинированный урок

    1

    Повторительный

    3.3

    Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.4

    Решение квадратных уравнений по формуле.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    3.5

    Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

     

    Урок закрепления изученного

    1

    Обучающий

    3.6

    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.7

    Решение текстовых  задач с помощью квадратных уравнений. 

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.8

    Теорема Виета.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    3.9

    Теорема Виета. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)

    Комбинированный урок

    1

    Контролирующий

    3.10

    Решение задач по теме «Квадратные корни». Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    3.11

    Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    3.12

    Итоги контрольной работы. Решение задач.

    Урок коррекции знаний, умений и навыков

    1

    -

    3.13

    Решение дробно-рациональных уравнений.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.14

    Решение дробно-рациональных уравнений. Решение упражнений.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.15

    Решение задач с помощью рациональных уравнений.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    3.16

    Графический способ решения уравнений.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    3.17

    Использование графиков функций при решении уравнений.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.18

    Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений.

    Комбинированный урок

    1

    -

    3.19

    Самостоятельная работа (тесты; 1)

    Урок применения знаний

    Развивающий

    3.20

    Решение задач по теме « Дробно-рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

     

    Комбинированный урок

    1

    Контролирующий

    3.21

    Контрольная работа №6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    3.22

    Итоги контрольной работы. Решение задач.

    Урок коррекции знаний, умений и навыков

    1

    -

    4.

    Неравенства

    -

    18

    -

    4.1

    Сравнение чисел. Числовые неравенства

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    4.2

    Свойства числовых неравенств

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    4.3

    Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)

    Комбинированный урок

    1

    Обучающий

    4.4

    Погрешность и точность приближения

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    4.5

    Пересечение и объединение множеств. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

    Урок изучения нового материала

    1

    Тренировочный

    4.6

    Числовые промежутки

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    4.7

    Числовые промежутки. Решение упражнений.

    Урок закрепления изученного

    1

    -

    4.8

    Решение неравенств с одной переменной

    Комбинированный урок

    1

    -

    4.9

    Решение неравенств с одной переменной. Решение упражнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

    Урок закрепления и повторении изученного

    1

    Повторительный

    4.10

    Решение более сложных неравенств.

    Комбинированный урок

    1

    -

    4.11

    Решение более сложных неравенств. Решение упражнений.

    Комбинированный урок

    1

    -

    4.12

    Решение систем неравенств с одной переменной.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    4.13

    Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 1)

     

    Урок закрепления и проверки изученного

    1

    Контролирующий

    4.14

    Решение систем нелинейных неравенств

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    4.15

    Решение систем нелинейных неравенств. Решение упражнений.

    Урок закрепления изученного

    1

    -

    4.16

    Доказательство неравенств.

    Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)

     

    Урок изучения нового материала

    1

    Развивающий, творческий

    4.17

    Решение задач по теме «Неравенства». Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    4.18

    Контрольная работа №7 по теме «Неравенства».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    5.

    Степень с целым показателем. Элементы статистики.

    10

    5.1

    Работа над ошибками. Определение степени с целым  отрицательным показателем.

    Урок коррекции знаний и  изучения нового материала

    1

    -

    5.2

    Свойства степени с целым показателем.

    Комбинированный урок

    1

    -

    5.3

    Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

    Комбинированный урок

    1

    Тренировочный

    5.4

    Стандартный вид числа.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    5.5

    Сбор и группировка статистических данных.

    Комбинированный урок

    1

    -

    5.6

    Наглядное представление статистической информации.

    Комбинированный урок

    1

    -

    5.7

    Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    5.8

    Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

    Урок изучения нового материала

    1

    -

    5.9

    Решение задач по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики». Подготовка к контрольной работе.

    Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

    1

    Контролирующий

    5.10

    Контрольная работа №8 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    -

    6.

    Повторение

    8

    6.1

    Работа над ошибками. Действия с рациональными дробями.

    Урок повторения изученного

    1

    -

    6.2

    Решение квадратных уравнений.

    Урок повторения изученного

    1

    -

    6.3

    Решение квадратных уравнений

    Повышенной сложности.

    Урок  применения, знаний, умений и навыков

    1

    -

    6.4

    Преобразования выражений, содержащих корень.

    Урок повторения изученного

    1

    -

    6.5

    Преобразования выражений, содержащих корень. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

    Урок повторения  и контроля изученного

    1

    Контролирующий

    6.6

    Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

    Урок повторения, обобщения и применения знаний

    1

    -

    6.7

    Степень с целым показателем. Элементы статистики. Подготовка к итоговой контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

     

    Урок контроля пройденного материала

    1

    Контролирующий

    6.8

    Итоговая контрольная работа

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    -

    Содержание обучения

    п/п

      Наименование     раздела

    Знания и умения учащегося по разделу

    Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

    Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

    Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

    1.

    Глава 1.  Рациональные дроби

    Знать:

    определение целых, дробных и  рациональных выражений;

    определение допустимых значений переменных;

    определение рациональной дроби;

    основное свойство дроби;

    определение тождества;

    правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

    правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

    правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;

    определение обратной пропорциональности.

    Уметь:

    находить значения рациональных выражений;

    определять целые, дробные и рациональные выражения;

    находить допустимые значения переменной;

    находить область определения функции;

    сокращать дроби;

    складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

    складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

    умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;

    преобразовывать рациональные выражения;

    строить график функции  y=.

    Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция  y= и ее график.

    Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)

     

    2.

    Глава 2. Квадратные корни  

    Знать: 

    определение натуральных, целых и рациональных чисел;

    определение иррациональных и действительных чисел;

    определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;

    свойства функции y = ;

    правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;

    правила вычисления квадратного корня из степени.

    Уметь: 

    сравнивать рациональные числа;

    представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;

    сравнивать иррациональные  и действительные числа;

    вычислять квадратные корни;

    решать уравнения вида: x2 = a;

    находить приближенное значение квадратного корня;

    строить график функции y = ;

    вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

    вычислять квадратный корень из степени;

    выносить множитель из-под знака корня;

    вносить множитель под знак корня;

    преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

    Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.

    3.

    Глава 3. Квадратные уравнения

    Знать:

    определение квадратного уравнения;

    определение неполного квадратного уравнения;

    формулы полных и неполных квадратных уравнений;

    определение приведенного квадратного уравнения;

    определение дискриминанта квадратного уравнения;

    формулу дискриминанта квадратного уравнения;

    формулы корней квадратного уравнения;

    правило решения квадратного уравнения;

    теорему Виета и обратную ей теорему;

    определение целых и дробных рациональных уравнений;

    правило решения дробных рациональных уравнений.

    Уметь:

    решать неполные квадратные уравнения;

    решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ;

    решать квадратные уравнения по формуле;

    решать задачи с помощью квадратных уравнений;

    применять теорему Виета и обратную теорему;

    решать дробные рациональные уравнения;

    решать задачи с помощью рациональных уравнений;

    решать графически уравнения.

    Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

    Урок-практикум «Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений».

    4.

    Глава 4.  Неравенства

    Знать:

    определение сравнения чисел;

    свойства числовых неравенств;

    теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;

    все виды числовых промежутков;

    определение пересечения и объединения множеств

    определение решения неравенства;

    свойства, используемые при решении неравенств;

    определение линейного неравенства с одной переменной;

    определение решения системы  неравенств с одной переменной.

    Уметь:

    доказывать неравенства;

    применять свойства числовых неравенств;

    оценивать значения выражений;

    складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

    изображать на координатной прямой числовые промежутки;

    записывать промежутки, изображенные на рисунке;

    решать линейные неравенства с одной переменной;

    решать системы неравенств с одной переменной.

    Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

    Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)

     

    5.

                   Глава 5. Степень с целым показателем

    Знать:

    определение степени с целым отрицательным показателем;

    свойства степени с целым показателем;

    определение стандартного вида числа.

    Уметь:

    вычислять степени с целым отрицательным показателем;

    применять свойства степени с целым показателем;

    записывать числа в стандартном виде;

    выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

    оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

    выполнять действия над приближенными значениями;

    выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

    Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

    6.

    Повторение.

    Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

    графики основных элементарных функций и их свойства; преобразования выражений.

    Уметь:

    правильно употреблять математические термины и формулы;

    применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

    выполнять преобразования различных выражений;

    выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;

    осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;

    выражать из формул одни переменные через другие;

    строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.

    Основные понятия и формулы за 8 класс (смотри выше)

                                            Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

    1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

    3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

     Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)

     Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)

     

    4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.

    1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).

    2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющихся в наличии).

    Набор таблиц по алгебре 8 класс.

    Список литературы.

                1.Основная учебно-методическая литература:

    1. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009г.

    2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания,

    1).Государственный стандарт основного общего образования по математике.

    2).Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.

    3).Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

    Интернет-ресурс

    1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

    2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

    3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
    5.
    www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

    6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

    7. www.shomtaya.ucoz.ru/  Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.

    3).http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

    Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    «Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

    Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

    Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

    Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

    Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...