Рабочая программа по алгебре в 8 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Пояснительная записка
1.) Цель изучения:
Целью изучения курса алгебры классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.8_kl.algeb_..doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа
по алгебре в 8 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка
1.) Цель изучения:
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова
/ 2-е изд., стереотип. М.: Просвещение, 2009. – 256 с.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:
Учащиеся должны знать/понимать:
- Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
- Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
Уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
-Физика (квадратные корни, погрешность, рациональные дроби), химия (рациональные дроби).
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 8 класс».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Неравенства Степень с целым показателем. Элементы статистики. Повторение | 23 21 22 18 10 8 | 15 16 16 14,5 8 6 | -- - 1 - - - | 2 2 2 1 1 1 | - - - - - - | 6 3 3 2,5 1 1 |
Итого | 102 | 76,5 | 1 | 9 | - | 16,5 |
Календарно- тематическое планирование по алгебре 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактически | |||||
1. | Рациональные дроби | 23 | ||||
1.1 | Рациональные выражения. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.2 | Основное свойство дроби. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5) | Урок изучения нового материала | 1 | Контролирующий | ||
1.3 | Сокращение дробей. | Урок закрепления нового материала | 1 | - | ||
1.4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа (тесты; 0,5) | Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | ||
1.5 | Самостоятельная работа (тесты; 0,5) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок ознакомления с новым материалом | 1 | Тренировочный | ||
1.6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач. | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
1.7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - | ||
1.8 | Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
1.9 | Итоги контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
1.10 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
1.11 | Деление дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Комбинированный урок | 1 | Закрепляющий | ||
1.12 | Деление рациональных дробей. Решение задач. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Урок закрепления и проверки изученного | 1 | Обучающий | ||
1.13 | Преобразование частного рациональных дробей. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Урок изучения нового материала | 1 | Контролирующий | ||
1.14 | Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Урок повторения и обобщения | 1 | Контролирующий | ||
1.15 | Деление многочленов. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Урок повторения и обобщения | 1 | Обучающий | ||
1.16 | Функция у = к/х и ее график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Урок изучения нового материала | 1 | Повторительный | ||
1.17 | Дробно-линейная функция и её график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Урок изучения нового материала | 1 | Повторительный | ||
1.18 | Дробно-линейная функция и её график. Построение графиков. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)
| Урок закрепления изученного | 1 | Творческий | ||
1.19 | Графики функций, содержащих модуль. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
1.20 | Графики функций, содержащих модуль. Построение графиков. Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)
| Урок закрепления изученного | 1 | Творческий, развивающий | ||
1.21 | Дробно-линейная функция. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - | ||
1.22 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
1.23 | Итоги контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
2. | Квадратные корни | - | 21 | - | ||
2.1 | Рациональные числа. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.2 | Иррациональные числа. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5) | Урок изучения нового материала | 1 | Контролирующий | ||
2.3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.4 | Арифметический квадратный корень. Решение упражнений. Самостоятельная работа (0,5; математическое лото) | Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | ||
2.5 | Уравнение . | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.6 | Уравнение . Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5) | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующий | ||
2.7 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
2.8 | Функция и ее график. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.9 | Функция и ее график. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5) | Урок закрепления изученного | 1 | Повторительный | ||
2.10 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.11 | Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5) | Урок контроля и изучения нового материала | 1 | Контролирующий | ||
2.12 | Квадратный корень из степени. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - | ||
2.13 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
2.14 | Итоги контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
2.15 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение упражнений. | Урок контроля и закрепления изученного | 1 | - | ||
2.18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | ||
2.19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - | ||
2.20 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
2.21 | Итоги контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
3. | Квадратные уравнения | - | 22 | - | ||
3.1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.2 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение задач. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5) | Комбинированный урок | 1 | Повторительный | ||
3.3 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.4 | Решение квадратных уравнений по формуле. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
3.5 | Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)
| Урок закрепления изученного | 1 | Обучающий | ||
3.6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.7 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.8 | Теорема Виета. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
3.9 | Теорема Виета. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5) | Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | ||
3.10 | Решение задач по теме «Квадратные корни». Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - | ||
3.11 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
3.12 | Итоги контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
3.13 | Решение дробно-рациональных уравнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.14 | Решение дробно-рациональных уравнений. Решение упражнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.15 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
3.16 | Графический способ решения уравнений. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
3.17 | Использование графиков функций при решении уравнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.18 | Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.19 | Самостоятельная работа (тесты; 1) | Урок применения знаний | Развивающий | |||
3.20 | Решение задач по теме « Дробно-рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Комбинированный урок | 1 | Контролирующий | ||
3.21 | Контрольная работа №6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
3.22 | Итоги контрольной работы. Решение задач. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
4. | Неравенства | - | 18 | - | ||
4.1 | Сравнение чисел. Числовые неравенства | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
4.2 | Свойства числовых неравенств | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
4.3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5) | Комбинированный урок | 1 | Обучающий | ||
4.4 | Погрешность и точность приближения | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
4.5 | Пересечение и объединение множеств. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Урок изучения нового материала | 1 | Тренировочный | ||
4.6 | Числовые промежутки | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
4.7 | Числовые промежутки. Решение упражнений. | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
4.8 | Решение неравенств с одной переменной | Комбинированный урок | 1 | - | ||
4.9 | Решение неравенств с одной переменной. Решение упражнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Урок закрепления и повторении изученного | 1 | Повторительный | ||
4.10 | Решение более сложных неравенств. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
4.11 | Решение более сложных неравенств. Решение упражнений. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
4.12 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
4.13 | Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 1)
| Урок закрепления и проверки изученного | 1 | Контролирующий | ||
4.14 | Решение систем нелинейных неравенств | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
4.15 | Решение систем нелинейных неравенств. Решение упражнений. | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
4.16 | Доказательство неравенств. Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)
| Урок изучения нового материала | 1 | Развивающий, творческий | ||
4.17 | Решение задач по теме «Неравенства». Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - | ||
4.18 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
5. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 10 | ||||
5.1 | Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | 1 | - | ||
5.2 | Свойства степени с целым показателем. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
5.3 | Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Комбинированный урок | 1 | Тренировочный | ||
5.4 | Стандартный вид числа. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
5.5 | Сбор и группировка статистических данных. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
5.6 | Наглядное представление статистической информации. | Комбинированный урок | 1 | - | ||
5.7 | Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
5.8 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
5.9 | Решение задач по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Урок обобщения, систематизации и проверки знаний | 1 | Контролирующий | ||
5.10 | Контрольная работа №8 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
6. | Повторение | 8 | ||||
6.1 | Работа над ошибками. Действия с рациональными дробями. | Урок повторения изученного | 1 | - | ||
6.2 | Решение квадратных уравнений. | Урок повторения изученного | 1 | - | ||
6.3 | Решение квадратных уравнений Повышенной сложности. | Урок применения, знаний, умений и навыков | 1 | - | ||
6.4 | Преобразования выражений, содержащих корень. | Урок повторения изученного | 1 | - | ||
6.5 | Преобразования выражений, содержащих корень. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Урок повторения и контроля изученного | 1 | Контролирующий | ||
6.6 | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. | Урок повторения, обобщения и применения знаний | 1 | - | ||
6.7 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. Подготовка к итоговой контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)
| Урок контроля пройденного материала | 1 | Контролирующий | ||
6.8 | Итоговая контрольная работа | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | - |
Содержание обучения
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока |
1. | Глава 1. Рациональные дроби | Знать: определение целых, дробных и рациональных выражений; определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби; основное свойство дроби; определение тождества; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень; определение обратной пропорциональности. Уметь: находить значения рациональных выражений; определять целые, дробные и рациональные выражения; находить допустимые значения переменной; находить область определения функции; сокращать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; умножать и делить дроби, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения; строить график функции y=. | Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция y= и ее график. | Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)
| |
2. | Глава 2. Квадратные корни | Знать: определение натуральных, целых и рациональных чисел; определение иррациональных и действительных чисел; определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа; свойства функции y = ; правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби; правила вычисления квадратного корня из степени. Уметь: сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби; сравнивать иррациональные и действительные числа; вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a; находить приближенное значение квадратного корня; строить график функции y = ; вычислять квадратный корень из произведения и дроби; вычислять квадратный корень из степени; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. | Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график. | ||
3. | Глава 3. Квадратные уравнения | Знать: определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; формулы полных и неполных квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение дискриминанта квадратного уравнения; формулу дискриминанта квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; правило решения квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему; определение целых и дробных рациональных уравнений; правило решения дробных рациональных уравнений. Уметь: решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ; решать квадратные уравнения по формуле; решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений; решать графически уравнения. | Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. | Урок-практикум «Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений». | |
4. | Глава 4. Неравенства | Знать: определение сравнения чисел; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; все виды числовых промежутков; определение пересечения и объединения множеств определение решения неравенства; свойства, используемые при решении неравенств; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения системы неравенств с одной переменной. Уметь: доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенств; оценивать значения выражений; складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства; изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать промежутки, изображенные на рисунке; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной. | Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной. | Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)
| |
5. | Глава 5. Степень с целым показателем | Знать: определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа. Уметь: вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени с целым показателем; записывать числа в стандартном виде; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе. | Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. | ||
6. | Повторение. | Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; графики основных элементарных функций и их свойства; преобразования выражений. Уметь: правильно употреблять математические термины и формулы; применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; выполнять преобразования различных выражений; выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций. | Основные понятия и формулы за 8 класс (смотри выше) |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)
Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.
1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).
2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющихся в наличии).
Набор таблиц по алгебре 8 класс.
Список литературы.
1.Основная учебно-методическая литература:
- Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009г.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания,
1).Государственный стандарт основного общего образования по математике.
2).Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
3).Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.
3).http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...